Открытое музыкальное занятие в средней группе «Музыка вокруг нас»
материал

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, трещетка, шумовые, муз. молоток.

 «Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.

  • Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.

  • Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

  • Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

  • Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое  музыкальное занятие в средней группе

«Музыка вокруг нас»

 

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, трещетка, шумовые, муз. молоток.  

 «Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  • Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
  • Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
  • Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

  • Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен ,шумовые   инструменты, трещотка, муз. молоток.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Дети  под музыку входят в музыкальный зал. На фланелеграфе теремок.

Музыкальный  руководитель:

Здравствуйте, ребята! А давайте ребята, поздороваемся все вместе и с нашими гостями. ( приветствие)      А для начала мы подарим всем хорошее настроение.

 

Музыкальный руководитель

 

Утром рано мы встаем

Хором песенку поем

- А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)

 Муз. рук. Мы пройдемся по кругу как зайчики, а теперь как медведи, лисонька, мышка . ( садятся на стульчики)

Музыкальный  руководитель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

А вот и наш терем – теремок.

Кто же  в теремочке живет?

 

  

Музыкальный  руководитель: Ребята , а вы любите сказки?  А давайте отправимся в сказку.( музыка)

Ребята, мы сейчас послушаем, и определим по звучанию музыки , кто к нам из сказки спешит.

Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам.

Дети: Это Заяц

 

Зайка

Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять

Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики) 

Песня « тише,тише , тишина ( с колокольчиками)

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог  

Зайка.

Молодцы, ребята! Красивая песенка. Побегу я в лес и всех зайчат научу петь.До свидания!  (уходит)

Музыкальный  руководитель:

Ребята, а давайте вновь послушаем музыку   и узнаем, кто там еще живет.

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка……Музыка звучит низко, тяжело, медленно.

Мишка.

Я – Мишка – Шалунишка,

Пришел к вам играть. А что я вам принес?  (показывает детям бубен) 

Дети: бубен

Буду с вами я играть,

Буду в бубен ударять.

Ритмическая игра «Идет Мишка»

 

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Мишенька,  за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья…..

Медведь. До свидания, ребята! (уходит) 

Ребята,  

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Лиса»…… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно..

Лиса.

Я - лисичка, хвостик рыжий
К детям в детский сад пришла
Сундучок с секретом  с собою принесла.

Музыкальный  руководитель:

А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?

Лиса.

В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…

Музыкальный  руководитель:

А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Лиса. Попробуйте!

ИГРА: «Угадай, на чем играю»

Лиса.

Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…..До свидания! (лиса уходит)

Слышится, плачь из домика.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? ……..появляется мышка, мышка, плачет

Что случилось с тобой Мышка?

Мышка.

Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…

Музыкальный  руководитель:

Не  плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….

Музыкальный руководитель.

А для начала я вас хочу спросить,   дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.

ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

 

Музыкальный  руководитель:

 

-Ребята, что вы видите на столе?  

 

-Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов у нас есть,а вот мы сейчас все вместе и послушаем.

           Речевая игра « Музыкальные инструменты»

Тук –тук молоток, мишка строит теремок,

А зовет в него гостей, что-бы было веселей.

Мышка норушка в гости бежит, тихо шуршалочкой мышка шуршит,

Заяц веселый потом прискакал, лапками звонко в барабан застучал,

Вот и лиса к теремочку идет, лисичка-сестричка трещетки несет,

Серый волчок в бубенцы загремел, а петушок громко песню запел,

Мишка мохнатый рад новоселам, живет в теремочке оркестр веселый.

_ А давайте ребята, сыграем в нашем веселом оркестре.

ОРКЕСТР  «Веселый оркестр- игра и инсценировка песни « Два веселых гуся»

Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты…… До Свидания! (уходит)

Муз. рук. А мы ребята станцуем для всех свой красивый танец.

         Танец « Разноцветная игра»

Музыкальный  руководитель:

  Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?

А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Насекомые вокруг»

Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, пост...

Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"

Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества  личности дошко...

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Тематическое занятие в средней группе "Музыка осени"

Занятие для детей средней группе по теме "Осень". В занятии соблюдены все разделы, но доминантой является слушание.Дети знакомятся со звуками природы и с произведением "Дождик" Кос...

Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:  Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...