памятка для педагогов "Сторителинг - педагогическая технология"
материал

Коренева Елена Павловна

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать —

вот, что необходимо ребенку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для воспитателей234.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать —

вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари 

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Принципы историй: простота, неожиданность, конкретность персонажи и истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам, реалистичность, самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят.

Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить.

Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.

Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

          При реализации в работе с детьми техники сторителлинг используют следующие элементы:

1.Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

2. Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей.

3. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы.

4.Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.

Техника сторителлинг очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

https://dou-149.ru/wp-content/uploads/2021/07/img13.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка»

«Сторителлинг – педагогическая технология».

                    Подготовила

Воспитатель Коренева Е.П

Г. Приморско-Ахтарск 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования педагогических технологий ( технологии сотрудничества ) в ДОУ в соответствии с ФГТ

Роль ФГТ в системе дошкольного образования; отличия ФГТ от ФГОС; знакомство с технологией сотрудничества: сотрудничество педагога с детьми; сотрудничество дошкольников со сврстниками....

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Для воспитателей. Памятка "Современные педагогические технологии в ДОУ"

В данной статье рассмотрены виды современных педагогических технологий, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования....

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...