Презентация "Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)"
презентация

Автор: Морозова Людмила Станиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_0.pptx206.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное образование (сущность, структура, содержание) Морозова Людмила Станиславовна Воспитатель МБДОУ № 400

Слайд 2

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.

Слайд 3

Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно-историческими ценностями.

Слайд 4

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Слайд 5

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система , которая может решать задачи создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьей, медицинского просвещения, оказание психологической помощи.

Слайд 6

Суть дошкольного образования – это его содержание . Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа.

Слайд 7

В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность.

Слайд 8

Под содержанием дошкольного образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка к окружающему миру, природе, людям, обществу, в целом и самому себе.

Слайд 9

Содержание дошкольного образования определяется: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Общеобразовательными программами дошкольного образования (комплексными, коррекционными и парциальными. Системой дополнительного образования. Уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Формированием здорового образа жизни. Системой работы с социумом.

Слайд 10

Содержание дошкольного образования предусматривает: Формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка. Воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде. Утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека. Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Слайд 11

Дошкольное образование в пределах базового компонента осуществляется по Государственной базовой программе и учебно-методическим пособиям. Получение дошкольного образования детьми, которые нуждаются в коррекции развития , осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы. Дополнительные образовательные услуги , которые не определены базовым компонентом дошкольного образования, вводятся с согласия родителей (законных представителей) в рамках предельно допустимой нагрузки ребенка.

Слайд 12

Принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Слайд 13

Принципы дошкольного образования: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 14

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Слайд 15

Цели : Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 16

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Слайд 17

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.

Слайд 18

Программы , используемые дошкольным учреждением , обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГОС ДО. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными.

Слайд 19

Для удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание из ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования : В ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения. Приведены в систему используемые программы и технологии. Имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрение в работу с детьми.

Слайд 20

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд 21

В условиях модернизации и развития дошкольного образования возникла необходимость разработать общеобразовательную программу дошкольного учреждения, отражающую структуру воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 22

Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности должны охватывать следующие структурные единицы , представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Слайд 23

Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должны отражать следующие: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия с другими детьми. Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.

Слайд 24

Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса .

Слайд 25

Сущность, содержание, структура дошкольного образования немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность и содержание интегративного подхода в дошкольном образовании

Интерес к проблеме интеграции в наше время возрос в связи с ускорением научно-технического прогресса, усилением интегративных функций в развитии науки, образования, политики, производства, техни...

Педагогический процесс сущность, структура, движущие силы

СОДЕРЖАНИЕВведение1.      Педагогический процесс, как целостная система2.      Формы организации педагогического процесса3....

Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происх...

Структура содержания дошкольного образования.

Основные направления развития детей  Образовательные областиФизическое развитие«Физическая культура» - развитие основных движений детей;- сохранение и укрепление здоровья воспитанников...

Педагогическая культура родителей: сущность, структура, уровни.

Повышение педагогической культуры родителей – важный этап в работе с родителями, так как семья в значительной степени определяет успешность воспитания. Педагогическая культура родителей – это составна...

Реферат по семейной педагогике на тему: «Педагогический процесс: сущность, структура, движущие силы».

           Обучение – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие лично...