Занятие "Живые эмоции"
план-конспект занятия

Душина Елена Владимировна

Изучать эмоции - это и полезно и очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivye_emotsii.docx77.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Живые эмоции»

Цель – развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

  • Учить детей распознаванию и пониманию своих и чужих эмоций
  • Учить выражению своих эмоции
  • Развитие речи, расширение словаря эмотивной лексикой
  • Развитие внимания, памяти, воображения, наглядно-образного мышления

Предварительная подготовка – знакомство с эмоциями с помощью интерактивных игр

Оборудование – цветы-эмоции: радость, печаль, гнев, страх, удивление; ширма; домики для эмоций; конструктор ЛЕГО разных цветов; карточки с картинками, где изображены разные предметы и люди в разных эмоциональных состояниях; плакат с изображением четырех разноцветных комнат – красной, голубой, желтой и зелено; рамки формата А3 для фотографий, оформленные в стиле разных эмоций; разноцветные камушки

1.Организационный момент

Задача – создать положительную мотивацию и хорошее настроение.

Психолог - Здравствуйте, ребята! Я так рада вас сегодня видеть. Я принесла вам сегодня вот такой плакат. На нем нарисованы шесть способов как можно поздороваться друг с другом. Я предлагаю каждому из вас выйти и выбрать каким способом вы хотите со мной сегодня поздороваться.

что нарисовано

как здороваемся

руки здороваются

человечки обнимаются

голова и рука

рука машет

хлопки

кулачки

Поздороваться

Обняться

Погладить по голове

Помахать друг другу

Руками стукнуть

Кулачками стукнуть

Психолог - А теперь давайте все улыбнемся и друг другу, молодцы.

2. Основная часть.

Задача - сформулировать тему занятия, актуализировать знания

Психолог - Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с эмоциями, и если до этого, мы с вами говорили только об одной эмоции, то сегодня мы будем вспоминать все эмоции, с которыми познакомились. Кто помнит, какие это эмоции?

Театр эмоций

Задача – повторить эмоции, развитие мимики и жестикуляцией

Психолог - сегодня эмоции пришли к нам в виде красивых цветов. Давайте мы послушаем, что они нам скажут и выполним их задания

Радость - Я смеюсь и хохочу, улыбаюсь и шучу

                 Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу!

Задание – улыбнитесь, посмейтесь, похлопайте, обнимите соседа

Грусть - Я сегодня громко плачу, слезки вытираю

               И сегодня я не с кем больше не играю

Задание – сделайте грустное лицо, «вытрите слезки», вздохните, опустите плечи и руки вниз

Страх - Тихо прячусь в уголочке. Я всегда всего боюсь

              И немного заикаюсь и от страха вся трясусь

Задание – сделайте испуганное лицо, закройте руками лицо, спрячьтесь

Злость – Я противный становлюсь, когда злюсь!

Я свирепый становлюсь, когда злюсь!

Я сама себя боюсь, когда злюсь!

Задание – сделайте злое лицо, порычите, постучите кулаками, потопайте ногами

Удивление - Утром солнцу удивляюсь! Лунной ночью восхищаюсь!

     Удивляюсь каждый день, удивляться мне не лень!

Задание – сделайте удивленное лицо, разведите руки в стороны, ахните.

Игра в слова.

Задача – развивать способность выражать свое отношение  жестом и мимикой

Психолог - Сейчас я буду называть вам разные слова, а вы с помощью лица и жестов должны показать как вы будете относить к тому, что я называю.

Конфета, гром и молния,  тучка с дождиком, мыльные пузыри, злая собака, разноцветная радуга, сломанная игрушка, акула, пожар! Веселый праздник!

Конструирование

Задача – развивать способность определять эмоциональные состояния по рисункам людей, развивать ассациативные связи и воображение

Психолог - Каждый цветочек-эмоция живет в своем домике. Определите, какой домик к какой эмоции подходит. Почему вы так решили?

Психолог - Сейчас вы разделитесь на пять команд, у каждой группы будет свой домик для эмоции. Вам нужно подобрать к нему лего-конструктор по цвету и построить вокруг домика забор. А потом выбрать из картинок нужные, относящиеся к вашей эмоции и разместить эти картинки рядом с домиком.

Дети выполняют задание.

Дом для эмоций

Задача – развивать способность принимать свои эмоции, видеть их пользу и значение

Психолог - А теперь давайте представим, что все эмоции захотели жить не в отдельных домах, а в одном большом доме. В этом доме есть четыре комнаты. Красная и желтая на втором этаже и синяя и зеленая на первом этаже. Как вы думаете какая эмоция какую комнату выберет? А теперь представьте, что решили прийти к эмоциям в гости.

В какую комнату вы пойдете, к какой эмоции вы пойдете, если вам хочется…

Дети раскладывают сигнальные фишки по комнатам, где лучше, что делать.

(красная комната)

Топать ногами, маршировать

Бить в боксерскую грушу

Стрелять по мишеням

покричать 

(желтая комната)

послушать веселую музыку

вспомнить о дне рождении

поиграть с другом

покувыркаться

(синяя или голубая комната)

Пожалеть котенка

Поскучать

Поплакать, когда плохо

поболеть 

(зеленая комната)

послушать спокойную музыку

помечтать

посмотреть красивые фотографии

порисовать

Фотосессия

         Задача – развитие способности выражать эмоции с помощью мимики.

Психолог - А теперь давайте подвигаемся. Вы любите фотографироваться? Для этого нам понадобятся вот эти фоторамки. Каждая рамка оформлена в своем стиле и отражает какую-то эмоцию. Вы будете по очереди «вставать» в эти рамки и изображать каждой свою эмоцию.

Дети выходят группами, каждый берет свою фоторамку и замирают, изображая эмоции.

Рефлексия

Задача – развивать способность определять свои эмоциональные состояния, выражать их и обозначать

Психолог - Наше занятие подходит к концу. Я хочу попросить вас выполнить последнее задание. Мы сегодня говорили про разные эмоции: радость, печаль, гнев, страх, удивление. А какая из этих эмоций вам нравится больше всего, каким вам нравится быть больше всего. Я предлагаю вам каждому взять по одному «волшебному» камушку и положить его рядом с тем домиком, в котором живет ваша любимая эмоция.

Дети берут по одному камню и каждый кладет в тарелочки, которые находятся рядом с домиками-эмоциями и говорят: «Мне нравиться быть…»

3. Подведение итога

Задача – подвести итог занятия

Психолог – я хочу поблагодарить вас всех за это занятие, вы все большие молодцы. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем как всегда в конце наших занятий. «Всем-всем спасибо, все-все молодцы!» А теперь погладьте по голове себя, потом соседей справа и слева и скажем: «Я сегодня молодец, и ты сегодня молодец, и ты тоже молодец!»

Литература:

  1. Азбука эмоционального интеллекта / М.А. Жукова – М. : СИМБАТ, 2020 – 32 с. : ил.
  2. Давай поиграем! Давай познакомимся! Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников / Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 320 с, цв.вкл.
  3. Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников /Под. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2021. – 160 с. – (Развитие и воспитание)
  4. Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей / Е.Сергиенко, Е.Хлевная, Т.Кисилева. – М.: Издательство АСТ, 2021. – 255 с ил. – (Легкий старт)

   Электронные ресурсы:

  1. Игры для изучения эмоций у детей/ Электронный ресурс  Международный образовательный портал «MAAM.RU», https://www.maam.ru/obrazovanie/emocii-konspekty
  2. Игры для изучения эмоций у детей/ Электронный ресурс  Образовательная социальная  сеть «nsportal.ru», https://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu 
  3. Развитие эмоционального интеллекта школьника к условиях кризиса/  Электронный ресурс   «Психологическая газета», https://psy.su/feed/8749/
  4. Как использовать PowerPoint/ Электронный ресурс «ДИДАКТОР», http://didaktor.ru/category/mediadidaktika/vsyo-o-powerpoint/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....