Рабочая программа по дополнительно организованной деятельности для детей 6-7 лет
материал (старшая группа)

Мельниченко Наталья Михайловна

Была разработана программа по дополнительно организованной деятельности " Объективе" ( для детей 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_tsvetiki_-_kopiya.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казенное дошкольное образовательное

Учреждение ЗАТО  п Солнечный Красноярского края

Детский сад № 4  «Звездочка»

Согласованно                                                                            Утверждаю

Зам. Зав. УМР                                                                            зав. МКДОУ

_____________                                                                             Детским садом № 4        

«      »                                                                                           -------------

Протокол №         от                                                                   Приказ №        от

Рабочая  программа по дополнительно организованной деятельности.

"В объективе»" (для детей 6-7 лет)

Подготовительная группа « Цветики-Семицветики»

Составители воспитатели:

Зато Солнечный 2022-2023уч.

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для   его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со      взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание рабочей  программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие образовательные области:

     социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;

     физическое развитие.

Программа дополнительно организованной деятельности  «Детский канал СГ 3» (детская журналистика) охватывает четыре образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Мир ближайшего окружения старших дошкольников достаточно прочен и ясен, в сознании ребенка накоплен некоторый информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Мы, взрослые, должны направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (в том числе причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей, – наличие у детей интереса к познавательной деятельности, т.е. познавательная мотивация.

В настоящее время педагоги и специалисты дошкольных учреждений очень часто сталкиваются с проблемой неумения детьми вести диалог друг с другом и с взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи.  Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

  • речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
  • язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;
  • ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

Исследования, взгляды ученых на природу языковых способностей были  учтены при составлении данной программы.

Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в общении, в реализации  своих творческих задумок, мы должны научить их этому, так как  общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я и общество», «Я в обществе».

          Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И начинать её следует в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством является художественно-творческая деятельность ребенка в детском саду.

Художественно-творческая деятельность дошкольников является  эффективным средством формирования эстетического отношения к миру, развития художественно-творческих способностей, средством формирования субъективно-ценностного отношения к продуктивному, созидательному труду, формирование субъективной позиции ребенка в деятельности.

          Основополагающим направлением программы является помощь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему коммуникации общения.

         Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), взаимосвязь с НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, изобразительной деятельности, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование.  Играя в журналистов, мы многому учимся, потому что детская журналистика дает огромные возможности для активизации познавательной активности, раскрытия художественно-творческого потенциала, речевого развития и социализации детей.

Маленьким журналистам до всего есть дело. Играя, они могут побывать и в Антарктиде, и в джунглях Амазонки, полететь в космос. Так же они могут познакомиться с людьми различных профессий: врачами, пожарниками, строителями… Они рассказывают обо всех праздниках, события, которые происходят в стране, в детском садике. Одним словом, детским журналистам интересно все!

А если еще у маленьких журналистов есть свой собственный телевизионный канал, то это их еще больше объединяет и придает их деятельности значимость и делает ее более вариативной и свободной.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших воспитательных и образовательных задач, предусматриваемых ФГОС ДО.  

Актуальность: Мы живем в век открытий и потрясений, в век телевидения и Интернета. Современная жизнь динамичная, сложная, быстроменяющаяся.  Необходимо помочь ребенку войти в современный мир, найти свое место в жизни, быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, ориентированным на самообразование. Детская журналистика – это деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку.  

Принципы и подходы к формированию программы.

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Обеспечивает систематичность работы по воспитанию положительного отношения к средствам массовой информации, журналистике;
  • В Программе прослеживается взаимосвязь с деятельностью детей по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, логикой, свободной игровой деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей;
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с  дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Уровень освоения детьми программы – общекультурный и специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов расширение информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской деятельности.

Уровень усвоения содержания образовательной деятельности – творческий, предполагает поиск дошкольниками действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка подключиться к выполнению определенной творческой задачи и совместно с воспитателем и другими детьми искать способы и пути ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности).

 Основной способ подачи содержания Программы – комплексный. Она построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с информационным материалом.

Цели и задачи Программы

Цель Программы  создание благоприятных условий, для формирования творческой личности. Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми.

Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

Обучающие задачи:

Формировать умение создавать продукт деятельности на основе полученных представлений в процессе медиаобразования – создание в дошкольном учреждении детского канала СГ3, видеовыпусков «Детсадовских новостей», собственной газеты «В объективе», журнала «Цветики-семицветики».

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, умение задавать корректные вопросы взрослым и сверстникам (ведение диалога). Развивать умение целостно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами при взятии интервью, ведении диалога или репортажа; корректно общаться друг с другом, сотрудниками и гостями детского сада, родителями; использовать свои представления, творческие и интеллектуальные способности в процессе медиаобразования.

 Воспитательные задачи: 

Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.

 Перспективное планирование дополнительно организованной деятельности «Детский канал  Цветики» (Детская журналистика) на 2022-2023 уч. год.

Месяц

Время

1 неделя

Время

2 неделя

Время

3 неделя

Время

4 неделя

Время

 

5 неделя

Сентябрь

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Просмотр презентации «Профессия журналист»

Просмотр первого выпуска новостей, рассказывающего о летних каникулах.

Оформление  стенд газеты «как я провел лето» Подготовка различных атрибутов для дальнейшей работы на детском канале (бейджики, флажки…), разучивание девиза канала «Мы отличная команда…»

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Знакомство детей с профессиями: «Оператор», «Репортер», «Редактор», «Диктор», «Звукооператор» Театрализованная игра «Мы снимаем новости»

Изготовление маленьких открыток для всех воспитателей к празднику «Дню дошкольного работника», большой открытки «С Днем воспитателя» для поздравления родителями воспитателей. 

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Работа над выпуском «Детсадовских новостей»: проговаривание сюжета, распределение ролей -  «кастинг»: выбор диктора канала, корреспондентов и др.; разучивание текста (совместно с родителями); обыгрывание сценария, работа над правильностью речи детей (диалог, монолог).

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Начало съемок «Детсадовских новостей»: выбор места съемок, поздравление воспитателей с праздником, съемка заполнения родителями большой поздравительной открытки «С Днем воспитателя»;

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

15.30- 16.30

2 раза в недлю

Работа по развитию речи: Д/и «Возьми интервью у осеннего леса» с использованием тем моделей,  «Телевизор»

Совместная поездка воспитателя, родителей и детей к педагогам- ветеранам, работавшим в дошкольном учреждении, поздравление их с профессиональным праздником.

Октябрь          

15.30- 16.30

25 ми 2 занятия

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои любимые друзья зверята»

Фотографии с любимыми животными для журнала «Суперзнайка» (фотошоп)

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Участие канала  в организации фотовыставки «Осенний калейдоскоп» (изготовление и распространение рекламных листовок с условиями проведения конкурса)

ОД «Профессия - фотокорреспондент»

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Презентация 2 выпуска «Детсадовских новостей»; открытое мероприятие, посвященное Дню рождения канала Цветики (23 октября)

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Игровая неделя

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Беседа: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Разучивание песни

«Мы команда видиоканала Цветики »  на музыку песни капитанов из КВН.

Оформление фотоальбома «Мы журналисты»

Ноябрь

2 раза в неделю

Игра-развлечение «Путешествие с Суперзнайкой»

Ознакомление с периодическими изданиями для детей: «Непоседа», «Мурзилка» , «Золотая Антилопа»… Презентация «История детского журнала»

Подбор материала для газеты «В объективе» (фотографии, темы, названия…), начало оформления газеты

2 раза в неделю

Игры по развитию речи: интерактивная игра «Скажи правильно»; Игра

«Вопрос-ответ » (напольная игра с фишками и кубиком)

Театрализованная игра по произведению Чуковского «Мойдодыр» (актерское мастерство)

2 раза в неделю

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с  (7 экземпляров); дооформление детской газеты детьми.

 Открытое мероприятие посвященное закрытию фотовыставки «Осенний калейдоскоп»

 

2 раза в неделю

Сюжетно ролевая игра «Журналисты»

Интерактивные игры по развитию речи (дети сами управляют игрой)

2 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята»

 Фотографии с любимыми животными для журнала «Цветики» (фотошоп)

Игра «Самый внимательный» (игры на память, внимание)

Декабрь

2 раза в неделю

Работа над выпуском «Детсадовских  новогодних новостей»: проговаривание сюжета, разучивание текста (совместно с родителями); обыгрывание сценария, работа над правильностью речи детей (диалог, монолог, мелодика речи, темп, ритм), подбор костюмов, придумывание вместе с детьми оформление студии.

2 раза в неделю

Съемка дикторов и Деда Мороза в студии (оформление студии, костюмы, подготовка атрибутов для съемки, проговаривание слов, обыгрывание сюжета); помощь родителей в процессе съемки

2 раза в неделю

Съемка видеописем Деду Морозу (три видеописьма)

Съемка сюжетов: дети сидят в кругу и думают, как поздравить воспитателей;  репортаж о странных событиях в д/с.

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

2 раза в неделю

Съемка уличных сюжетов

Просмотр отснятого материала, выбор лучших кадров.

Беседа «Волшебство монтажа»

0

2 раза в неделю

Открытое мероприятие: Презентация 3 выпуска «Новогодних детсадовских новостей»  (показ новостей воспитателям, детям и родителям)

Начало сбора фотоматериала для фотовыставки «Зима глазами детей» (дети самостоятельно фотографируют зимнюю природу, друг друга, свои новогодние поделки…)

Январь

2 раза в неделю

Съемка сюжета «В здоровом теле, здоровый дух» (интервью с медицинскими  работниками и педагогами по физическому воспитанию д/с)

Оформление детской газеты «В объективе» детьми (подбор фотографий, рубрик, названий, художественное оформление газеты на зимнюю тематику)

2 раза в неделю

Мастер-класс от родителей «Профессия оператор» (рассказ оператора о своей работе, показ оборудования с которым он работает, рассказ о том какое большое значение имеет качественный монтаж сюжетов)

Художественно-творческое задание «Самый лучший кадр»  (нетрадиционное рисование, аппликация)

2 раза в неделю

Презентация «Что такое промо - ролик»

Игра-импровизация «Я снимаю промо - ролик про…»

Прочтение сценария промо-ролика «Маленькие журналисты»; беседа по данной теме; обыгрывание ситуаций, подготовка необходимого

оборудования.

Февраль

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Игровая Неделя

«Поиграем?» - игры по желанию детей

2 раза в неделю

Неделя интервью с педагогами дополнительного образования: логопед, музыкальный работник, социолог, психолог

 (использование, схем - моделей построения интервью)

2 раза в неделю

 Фотовыставка «Зима глазами детей» (выбор лучших работ, оформление фотографий, оформление самой фотовыставки)

Открытое мероприятие: ОД: Пресс -конференция детского канала Гномики «Мы одна команда»

2 раза в неделю

Презентация промо-ролика «Маленькие журналисты»

Оформление поздравительных открыток небольших и одну большую в группу к «23 февраля» (14 шт)

Оформление Мини-плакатов посвященных предстоящему праздник «Пасха» для каждой группы (12 шт)

Апрель

15.30- 16.30

25 ми 2 занятия

Беседа о предстоящем празднике «День космонавтики». Прочтение и изучение сценария –небольшого мини-фильма «12 апреля» (разучивание роле, работа над речью, актерское мастерство)

Придумывание презентации фильма (Театрализованная деятельность).

Начало съемок мини-фильма «12 апреля» (съемка клипа на песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…», сюжета с детьми; родителями и воспитателями )

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Небольшая презентация готового фильма детьми (театрализованная деятельность).

Презентация мини- фильма «12 апреля» детям, воспитателям, родителям (открытое мероприятие)

Художественно-твоческое задание: оформление плаката «В мире космонавтики»

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Начало сбора материала для фотовыставки «Весна глазами детей» (дети самостоятельно находят и фотографируют разные интересные моменты)

Просмотр фильма: «Мы живем в Солнечном»

Старт проекта детского канала «Цветики »: «Наш любимый Солнечный » и съемка фильма-передачи «» про наш город с участием детей (продумывание сценария, выбор ведущих передачи,сбор информации про все достопримечательности нашего города …)

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Проигрывание сценария промо-ролика «С Днем победы»», подготовка костюмов и всех необходимых атрибутов для съемки

Начало съемки промо-ролика «С Днем победы»

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

15.30- 16.30

2 раза в неделю

Презентация : «День Победы со слезами на газах», беседа

Съемка промо-ролика «С Днем победы»

Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню победы.

Май

25 ми 2 занятия

ОД «С Днем победы» (просмотр промо-ролика, НОД) – открытое мероприятие

Оформление выставки детских рисунков «9 мая»

0

2 раза в неделю

Проект «Наш любимый город Ужур : оформление фотоальбома «Наш любимый город»;

съемка фильма

 

Д/и по развитию речи

2 раза в неделю

Проект «Наш любимый Солнечный: интервью с родителями, съемка фильма

2 раза в неделю

Проект «Наш любимый Солнечный:

съемка фильма

 Развлечение: «Страна журналистики»

2 раза в неделю

Проект «Наш любимый городок Солнечный: съемка фильма.

Оформление и открытие фотовыставки «Весна глазами детей»

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

Июнь

Проект «Наш любимый город Ужур

Проект «Наш любимый город Ужур

Презентация проекта «Наш любимый Цветики»

Перспективное планирование дополнительно организованной деятельности  «Детский канал Цветики» (Детская журналистика) на 2022-2023 уч. год.

 

5 неделя

Время

1 неделя

Время

2 неделя

Время

3 неделя

Время

4 неделя

Время

Сентябрь

3 раза в неделю

Проведение мероприятия совместно с родителями «Детсадовская почта» к 1 сентября.

Просмотр 4 выпуска «Детсадовских новостей» в музыкальном зале (дети, воспитатели старших и подготовительных групп и родители)

Очередной выпуск детсадовской газеты «В объективе» (печатный и нарисованный вариант)

Начало работы над документальным фильмом «Солнечный глазами детей»

3 раза в неделю

Подготовка различных атрибутов для дальнейшей работы на детском канале (эмблемы телепередач, флажки…),

Изготовление поздравительных таблоидов  для всех групп ко «Дню дошкольного работника»

Просмотр короткометражного фильма «Что такое телепередача» Игра «Веселые вопросы»

Начало работы над документальным фильмом «Солнечный глазами детей» (Экскурсия на выставку цветов «Борисоглебск цветущий город»)

3 раза в неделю

Кастинг на должность диктора «Детсадовских новостей»

Работа над выпуском

детской телепередачи «Поговорим о…» (выбор темы телепередачи, подбор сюжетов, выбор ведущего телепередачи, подготовка атрибутов, разучивание сценария, оформление студии… )

Частичная съемка отдельных фрагментов телепередачи «Поговори о…»

Тема передачи: «В садик мы ходили…»

3 раза в неделю

 Съемка  детской телепередачи «Поговорим о…»

Тема передачи: «В садик мы ходили…»

(совместно с родителями)

 Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

Совместная поездка воспитателя, родителей и детей к педагогам- ветеранам, работавшим в дошкольном учреждении, поздравление их с профессиональным праздником.

3 раза в неделю

Интервью с воспитателями и родителями «Что за праздник такой, «День дошкольного работника?»

Презентация 1 выпуска детской телепередачи «Поговорим о…», на тему: «В садик мы ходили…».

Октябрь          

15.30- 16.30

25 ми 2 занятия

3 раза в неделю

Вспомним, как это было «Просмотр прошлогодних выпусков новостей»

Начало работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты» (придумывание рубрик, подборка фотографий, продумывание оформления журнала )

Подготовка к телесъемкам детской познавательной телепередачи «Цветики и К» (выбор места для студии, подготовка декораций, подбор костюмов, проговаривание реплик из сценария…)

3 раза в неделю

Игротека (игры по развитию дикции и силы голоса): «Телевизор», «Возьми интервью у …», «Специальный репортаж», «Представь что…»

Подготовка к съемкам, частичная съемка отдельных частей телепередачи «Цветики и К» (изготовление пространственно-временного навигатрона

ПВН -1, работа над дикцией ведущих в процессе съемок… )

3 раза в неделю

Актерское мастерство (театральные миниатюры): «Путешествие во времена динозавров», «Вот мы и на северном полюсе»

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный глазами детей» (Экскурсия в краеведческий музей)

Съемка телепередачи «Цветикии К»

3 раза в неделю

Начало подготовки атрибутов, пошив костюмов, написание сценария к новогоднему телеспектаклю «12 месяцев»

Продолжение работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты».

Оформление научно познавательного журнала «Цветики К» (придумывание рубрик, названий статей, художественное оформление и т.д.)

ООД «Профессия- редактор журнала»

Просмотр телепередачи «Цветики и К» (в музыкальном зале)

Ноябрь

3 раза в неделю

Подготовка атрибутов, пошив костюмов, написание сценария к новогоднему телеспектаклю «12 месяцев»

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с; оформление  детской газеты «В объективе »детьми.

Подготовка к съемкам телепередачи «Поговорим о…» (тему передачи выбирают дети)

3 раза в неделю

Игра

«Вопрос-ответ » (напольная игра с фишками и кубиком)

 Оформление журнала  «Цветики и К»

Съемка телепередачи «Поговорим о…»

3 раза в неделю

Презентация «Фильм, фильм, фильм…» (киноискусство), Беседа «Как снимают фильмы»

Просмотр фильма, занявшего 1 место на 11 Кинофестивале в лагере «Дружба», «Черное перо». (режиссер Климова Ольга Сергеевна – редактор канала Гномики)

Подготовка к съемкам новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

Съемка телепередачи «Поговорим о…»

3 раза в неделю

Просмотр юмористического детского телевизионного журнала «Ералаш» (4-5 выпусков)

Придумывание своего телевизионного юмористического журнала о веселой жизни в детском саду «Ералашинки»

(придумывание сюжетов, подбор актеров…)

Интерактивные игры по развитию речи (дети сами управляют игрой)

Оформление журнала «Мы журналисты»

Подготовка к съемкам новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

3 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята»

 Фотографии с любимыми животными для журнала «Цветикии К» (фотошоп)

Частичная  съемка новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

 

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный»глазами детей» (Экскурсия в художественную галерею)

Съемка   «Ералашинок» (3-4 сюжета)

Просмотр телепередачи «Поговорим о…»

Декабрь

3 раза в неделю

Частичная съемка отдельных кадров для  новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с; оформление  детской газеты «В объективе »детьми.

3 раза в неделю

Съемка    новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

 

Продолжение работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты» (подборка фотографий, продумывание оформления журнала …)

 

Работа над сюжетом для телепередачи «Поговорим о…»

Тема: «Новогодние праздники»

Мастер – класс «Волшебство фотосъемки»

3 раза в неделю

Съемка    новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

Съемка телепередачи «Поговорим о…»

Тема: «Новогодние праздники»

23раза в неделю

Новогодний кинотеатр: просмотр новогодних фильмов-сказок: «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити» (наблюдение за работой актеров, выбор самых интересных и красивых кадров в сказках…)

С/Р игра «На съемочной площадке»

Просмотр телепередачи «Поговорим о…» (в музыкальном зале совместно с родителями)

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный глазами детей» (Экскурсия в зато Солнечный

3 раза в неделю

Открытое мероприятие: презентация  новогоднего фильма – сказки «12 месяцев» (показ сказки воспитателям, детям и родителям)

Начало детского фотоконкурса «Волшебница зима»

(дети самостоятельно фотографируют зимнюю природу, друг друга, свои новогодние поделки…) сроки проведения фотоконкурса с 26.12. 2022г. по 17.02. 2023г.

Продолжение работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты» (зимняя тематика)

Январь

Каникулы

3  раза в неделю

Оформление детской газеты «В объективе» детьми (подбор фотографий, рубрик, названий, художественное оформление газеты на зимнюю тематику)

Начало подготовки к съемкам научно познавательной телепередачи «Незнайка и К»

Акция «Помогите птицам зимой»

Сроки проведения с 12. 01. 2023 г. по 31. 01. 2023г.

(изготовление кормушек для птиц родителями совместно с детьми)

3 раза в неделю

Начало литературного конкурса для детей и их родителей «Зимняя сказка» (придумывание детьми совместно с родителями сказок на зимнюю тематику)

Сроки проведения с 16.01. 2023г. по 16. 02. 2023.

В конце конкурса по лучшей сказке будет снят телеспектакль.

Акция «Помогите птицам зимой»

(раздача листовок,  кормушек людям на улице…)

  Съемка  научно познавательной телепередачи «Незнайка и К»

Тема: «Волшебница вода» (занимательные опыты зимой)

3 раза в неделю

Акция «Помогите птицам зимой»

(раздача листовок,  кормушек людям на улице…)

Съемка  научно познавательной телепередачи «Незнайка и К»

Тема: «Волшебница вода» (занимательные опыты зимой)

3 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята» (пингвиненок Питер)

 

Фотографии с любимыми северными животными для журнала «Цветики и К» (фотошоп)

Акция «Помогите птицам зимой» (заключительное мероприятие)

ООД «Птицы зимой»

Просмотр телепередачи «Цветики  К»

Февраль

3 раза в неделю

Оформление научно познавательного журнала «Цветикии К» (придумывание рубрик, названий статей, художественное оформление и т.д.)

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с; оформление  детской газеты «В объективе »детьми.

Экскурсия в типографию газеты «Сибирский хлебороб»

3 раза в неделю

Окончание литературного конкурса для детей и их родителей «Зимняя сказка»

 (оценивание работ)

Съемка новых выпусков «Ералашинок»

 

Подготовка к съемкам Научно познавательной передачи «Суперзнайка и К»

3 раза в неделю

Заключительное мероприятие, посвященное закрытию литературного конкурса «Зимняя сказка»  (книжная выставка, вручение наград победителям, вручение дипломов и грамот)

Изготовление поздравительных книжек - раскладушек посвященных 23 февраля. (для всех групп детского сада)

 

Съемка телепередачи «Суперзнайка и К»

3 раза в неделю

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный, глазами детей» (Экскурсия в художественную школу)

Организация конкурс масленичного символа «Веселый блин» (между группами)

Подведение итогов конкурса «Веселый блин»

Просмотр «Ералашинок»

Изготовление поделок к 8 марта для подарков дошкольным работникам

Подготовка (съемка) небольшого поздравительного видеосюжета к 8 марта.

Просмотр телепередачи «Цветики К»

Март

3занятия

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с; оформление  детской газеты «В объективе »детьми.

Начало работы над выпуском «Детсадовских новостей» (выбор тем сюжетов, распределение ролей, оформление студии…)

3 раза в неделю

Продолжение работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты»

 

Вручение подарков всем педагогам и показ видеосюжета «С праздником…»

3  раза в неделю

Начало детского фотоконкурса «Весна в нашем городе» (фотографии природы родного города) Сроки проведения с 17. 03.2023 по 17. 05. 2023г.

Экскурсия в лес.

Придумывание текста статьи «Как хорошо в весеннем лесу…»

Начало съемок «Детсадовских новостей»

3  раза в неделю

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный, глазами детей» (Экскурсия в художественную школу)

Съемка «Детсадовских новостей»

 Съемка «Еролашинок»

3 раза в неделю

Съемка «Детсадовских новостей»

Экскурсия на телестудию местного телеканала «Новости Солнечного»

Съемка «Еролашинок»

Апрель

3 занятия

3 раза в неделю

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с; оформление  детской газеты «В объективе »детьми.

Презентация «Детсадовских новостей»

Начало конкурса стенгазет на тему: «Айда в космос» между группами. Газеты изготавливают воспитатели вместе с детьми.

 

Показ «Еролашинок» отснятых специально ко «Дню смеха» 1 апреля.

3 раза в неделю

Начало съемок  нового выпуска «Детсадовских новостей»

Подведение итогов конкурса  стенгазет на тему: «Ай, да в космос» (выбор лучших стенгазет, вручение дипломов, грамот…)

ОД «Этот загадочный космос» в формате телепередачи «Цветики и К»

Добавление материала в детский научно-популярный журнал «Цветики » (фотографии, статьи…)

3раза в неделю

Съемки выпуска «Детсадовских

новостей»

Экскурсия на телестудию местного  телеканала «Светоч»

Подготовка видеосюжета посвященного «9 мая» (интервью с ветеранами, участниками литературно –музыкальной гостиной)  

3 раза в неделю

 Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный, глазами детей» (Экскурсия в школу)

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

Придумывания мини-спектакля (фрагмент из «Теркина») к 9 мая (выбор актеров, написание сценария, проговаривание текста вместе с детьми, подготовка костюмов и декораций для спектакля)

 

Май

Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с; оформление  детской газеты «В объективе »детьми.

Показ спектакля на литературно-музыкальной гостиной посвященной «9 мая»

Вручение поздравительных открыток ветеранам

 

Съемка видеосюжета посвященного «9 мая»

 

Показ «Детсадовских новостей» (детям и родителям)

Работа над новым выпуском «Детсадовских новостей» (последних)

Съемки клипа «Прощай наш детский сад»

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный, глазами детей»

Подготовка к празднику «Звездочки телеканала Цветики -Семицветики»

Показ «Детсадовских новостей»

Праздник «Звездочки телеканала » (выпускной вечер посвященный окончанию детского сада и 1-му выпуску «звездочек» детского телеканала  в школьную жизнь.

                   Июнь, июль, август

 

Продолжение работы над документальным фильмом «Солнечный, глазами детей» (в конце августа презентация фильма )

Взаимодействие педагогов  с родителями  в процессе дополнительно организованной деятельности

         Родители являются, можно сказать, непосредственными участниками творческого процесса. Они в курсе делах группы и того, что происходит на съемочной площадке. Без поддержки и участия родителей не возложен такой вид детской деятельности, как детская тележурналистика.

Взаимодействие с родителями проходит через следующие формы:

  • участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к телепроектам;
  • проверка  выученного детьми текста;
  • непосредственное участие в наших телепроектах: «Детсадовские новости», телеспектакль «12 месяцев», «Василий Теркин», различные акции, открытые мероприятия (зрители, участники);
  • участвуют в оформлении газет, различных выставок (к Новому году, 8 марта, 1 сентября…), участвуют в конкурсах «Осенний калейдоскоп», «Это моя семья»…;
  • консультирование родителей по теме: «Размышления о диалоге и мастерстве его ведения», «Детская журналистика, как творческий процесс», «Детская журналистика: история и современность»…;
  • презентации «Детсадовских новостей», проектов «Они сражались за родину», «Красная книга» - журналистское расследование, телеспектакль «12 месяцев»…;
  • оформление газет «В объективе»…

            Родители самые доброжелательные, заинтересованные и внимательные зрители. Они первые, кто просматривает отснятый материал, радуются нашим успехам и делают критические замечания, если им что - нибудь не нравиться. За что мы им очень благодарны.

Для педагогов проводятся различные консультации, беседы на интересующие темы, презентации различных проектов, которые реализует наш телеканал. На педсоветах делюсь с педагогами опытом по проведению журналистской деятельности. Устраиваем для педагогического коллектива просмотр теленовостей, клипов,  телеспектаклей, видеороликов…

С педагогами провожу индивидуальные беседы для выявления талантливых детей, которые смогут посещать кружок по тележурналистике и принимать участие в наших телепроектах. Поддерживаю тесную связь с родителями из других группы, дети которых посещают наш кружок.

Детская тележурналистика – это перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации. Это новая форма работы с детьми позволяет открыть огромный творческий потенциал ребенка.

Счастливы дети, довольны родители. Следовательно, есть смысл продолжать работу дальше

 Материально – техническое обеспечение Программы

            Материально- техническое оснащенность дополнительно организованной деятельности имеет большое значение.

Совместными усилиями детей педагогов и родителей на базе подготовительной  группы  создана развивающая, полифункциональная, трансформируемая, вариативная предметно-пространственная среда для занятия журналистской деятельностью.

            В группе отведено место для создания игрового – офиса «Детского канала Цветики». зона  оснащена всеми необходимыми атрибутами для работы:

  • Переносной мультимедийный проектор;
  • Форма для журналистов: майки, козырьки с эмблемами канала, шейные платочки по количеству детей
  • Зеленый, синий студийный фон;
  • Флажки с названием и эмблемой канала (3 шт)
  • Видеокамера;
  • Фотоаппарат;
  • Микрофоны (2 шт);
  • Бейджики для каждого члена команды;
  • Ноутбук;
  • Белый экран для проектора (переносной);
  • Магнитофон.

Материально-техническая база Учреждения обеспечивает возможность успешно заниматься детской журналистикой:

  • Музыкальный зал;
  • Экран на штативе (2м);
  • Музыкальный центр;
  • Театральные костюмы;
  • Декорации
  • Переносной мультимедийный проектор с экраном.

Методическое обеспечение Программы

Учебно – наглядные пособия:

Схемы – модели составления рассказа, построения интервью (коллажи, мнемодорожки, мнемоталицы, пиктографические картинки, сиквейн… ).

Методические разработки: сценариев «Детсадовских новостей» (1, 2, 3… выпуски),  клипов («Бибика», «Если очень захотеть…», «Праздник в лесу»…), промо-ролика «Маленькие журналисты»…; сценарии открытых мероприятий («День рождения Канала«СГ 3», «Закрытие фотоконкурса «Осенний калейдоскоп», «Пресс-конференция Детского канала СГ 3»… ); создание информационной газеты «В объективе» для детей (вместе с детьми), воспитателей и родителей (печатный вариант); журнала «Суперзнайка»…

Видиотека: презентации: «Профессия журналист», «Что такое промо-ролик», «История детского журнала»…; видеоматериал: Выпуски детсадовских новостей, DVD диски «Мои веселые друзья животные», коллекция интерактивных игр «Скажи правильно», «Профессии», «Что нужно журналисту для работы», «Правильно-неправильно»…, подборка фильмов «Во круг света», аудиозаписи…

Дидактические пособия: набор карточек «Мы журналисты»; игры «Собери картинку», «Продолжи ряд», «Что лишнее», «Звукооператор»; напольная игра «Вопрос-ответ» (с кубиком)…

Методическая литература:

  1. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 272 с.;
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 399с.;

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/user/576025/page/detskaya-zhurnalistika-kak-sredstvo-povysheniya-urovnya-rechevogo-razvitiya-detey;
  2. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fborsoln.ucoz.ru%2FDetskaya_jurnalistika.doc&name=Detskaya_jurnalistika.doc&lang=ru&c=5692c3e0aa63;
  3. http://pandia.ru/text/79/003/19799.php
  4. http://kladraz.ru/blogs/yulija-olegovna-anenkova/rabochaja-programa-na-2014-2015-uchebnyi-god-dlja-starshego-vozrasta.html;
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/26/rabochaya-programma-podgotovitelnoy-gruppy;
  6. http://dohcolonoc.ru/cons/9259-detskaya-zhurnalistika.html;
  7. programma_junye_zhurnalisty.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет

Цель:  Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...

Рабочая программа к дополнительной программе "Мир театра" для детей 6-7 лет

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая воз­можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче­ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружаю...

Рабочая программа по дополнительно организованной деятельности (кружок) "Волшебный пластилин" во 2 младшей группе

Рабочая программа по дополнительно организованной деятельности (кружок) "Волшебный пластилин" во 2 младшей группе...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...