«Огород на подоконнике»
проект (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных растениях.

Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль. лук, картошка, редис)

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

Продолжать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в рисунке.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

Формировать у детей уважительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: один месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных растениях.

Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль. лук, картошка, редис)

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

Продолжать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в рисунке.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

Формировать у детей уважительное отношение к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о проекте «Огород на подоконнике»

Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан «Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.                                                                                                                       

 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

В группе разбили огород на подоконнике, приобрели необходимое оборудование (землю, пластиковые стаканчики, посевной материал).

Оформили календарь наблюдений за ростом растений.

Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап:

 

мероприятия

цели

ответственные

сроки

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной.

1.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели.

2-я неделя

2.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

2-я неделя

3.

Практическая деятельность: посадка лука, салата, гороха, огурца и бархатцев.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

4.

 Наблюдение за ростом и развитием посаженных растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

5.

Труд на «огороде на окне».

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

6.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

7.

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

8.

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

1.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

4-я неделя

2.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

3.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
  2. В группе был организован «Огород на окне».
  3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
  4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
  5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
  6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
  7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...