Отчет по самообразованию
материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Отчет по самообразованию
Тема самообразования: «Развитие мышление у детей дошкольного возраста с помощью Эйдетики».
Воспитатель: Терещенко А.А
Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.
Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное. Задачи даются ребенку в разных формах: в виде моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций.
В процессе самообразования я поставила следующую цель: развивать у детей мышления при помощи метода «Эйдетика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Отчет по самообразованию
Тема самообразования: «Развитие мышление у детей дошкольного возраста с помощью Эйдетики».
Воспитатель: Терещенко А.А
Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.
Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное. Задачи даются ребенку в разных формах: в виде моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций.
В процессе самообразования я поставила следующую цель: развивать у детей мышления при помощи метода «Эйдетика».
В процессе работы по самообразованию, я изучала методическую литературу, знакомилась с новыми и интересными играми по данной теме. (И.Ю Матюгина)
Опыт работы по самообразованию показал, что детям очень интересна данная тема, они с удовольствием знакомились с новыми играми.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – велась активная работа с детьми по знакомству детей с новыми играми, дидактическим материалом.
- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, умению самостоятельно играть в знакомые уже им игры.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при ответе на поставленные вопросы, раскрепостились и, как следствие, научились составлять свои рассказы по картинкам, самостоятельно придумывать интересные фигуры из конструктора, с удовольствием запоминали под какой карточкой спрятан, узнали, что существуем 4 стихии.
Уровень мышления у большинства детей повысился, они стали хорошо запоминать полученную информацию, научились отвечать полноценно на поставленные вопросы. У них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию поставленные мною цели и задачи достигнуты.
Перспективы на следующий год:
Продолжить работу по теме: «Развитие мышление у детей дошкольного возраста с помощью Эйдетики»;
- Изучить новинки методической литературы;
- Продолжить работу по разработке новых и интересных игр по данной теме;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...