(Обеспечение психологической безопасности в детской среде.) Рюкзак психологической разгрузки «Эмоша»
методическая разработка

Актуальность методической разработки основана на указе президента Российской Федерации В. В. Путина от 17 мая 2023 года «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года». Дошкольное учреждение играют основополагающую роль в жизни ребенка, это незаменимый мостик, который дает шанс на успехи в дальнейшей жизни.

Часто дети приходят в детский сад с уже сформировавшимися в семье привычками негативного поведения, кто-то испытывает чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно, некоторые дети хотят постоянно быть в центре внимания, другие же, наоборот, боятся этого. Подобные особенности ребенка являются внутренними источниками угроз психологической безопасности. Все это приводит к тому, что в детском коллективе неизбежны конфликты между детьми, которые сопровождаются негативными эмоциями, выходящими за рамки правил и норм.

Психологическая разгрузка – очень важный элемент отдыха человека, который позволяет быстро и качественно снять напряжение, расслабиться и восстановить силы. Психологическая разгрузка может проявляться в различных формах: в движении, в рисунке, в снятии мышечных блоков и в релаксации. Проблему эмоционально-психологической помощи нам помогает решить рюкзак «Эмоша».

Этот рюкзачок находится на группе в свободном пользовании, бывает, что ребенок сам хочет в него поиграть, бывает, эта игра проводится совместно с воспитателем. Так же, как такового хода игры нет, это больше ситуативный помощник «всем» участникам образовательного процесса.

В своей группе детского сада стараемся создать для детей условия психологического комфорта. Особое внимание уделяется межличностным отношениям детей между собой и установлению правил поведения в коллективе, которые приводят к дружеской обстановке. В нашей группе практикуются нормы справедливого и уважительного отношения ко всем ее членам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» «Безопасное детство» Тема представленного опыта: Рюкзак «ЭМОША». ( Обеспечение психологической безопасности в детской среде .) Автор: воспитатель высшей категории Цапалюк Н. А. Иваново 2024

Слайд 2

Цель: обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду. Задачи: изучить источники угрозы психологической безопасности детей; создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка; составить картотеку дидактических игр, направленных на обеспечение психологического комфорта ребенка в детском коллективе, помогающих ребенку противостоять негативному воздействию социального окружения; собрать рюкзак безопасности « Эмоша », наполнив его предметами, с помощью которых можно снизить уровень эмоционального напряжения: тревожности, злости, обиды и т.п .

Слайд 3

Психологическая безопасность Доверие Страх Т ревога Н егативизм

Слайд 4

Планируемые результаты реализации опыта: Дети будут комфортнее себя чувствовать в коллективе, научатся гасить свои отрицательные эмоции посредством различных психологических техник, будут больше понимать интересы и чувства друг друга, смогут управлять своим поведением. Повысится уровень знаний и умений у родителей по вопросам развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Слайд 5

А ктуальность методической разработки основана на указе президента Российской Федерации В. В. Путина от 17 мая 2023 года «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года». Дошкольное учреждение играют основополагающую роль в жизни ребенка, это незаменимый мостик, который дает шанс на успехи в дальнейшей жизни.

Слайд 6

Проблему эмоционально-психологической помощи нам помогает решить рюкзак « Эмоша ». «Рюкзачок Эмоша – Наш большой помощник. С детками играем, Настроение поднимаем.» Служит для создания положительного самоощущения ребенка, его эмоционального, личностного и социального благополучия в ДОУ.

Слайд 7

Необходимым элементом любого рюкзака, являются карманы. Конструктивно они могут быть расположены с боков, а так же в несколько рядов. Карманы позволяют быстро найти желаемую игру. Карманы мы обозначили кружками разного цвета. (каждый цвет - это цвет настроения ребенка, это игра которой в данный момент ребенок желает поиграть).

Слайд 8

Цвет кружочка- это наполняемость рюкзака « Эмоша » «Весёлые пальчики» « Осьми - ножка» « Арбузик » « Коро-левство » «Аудио- Релакс » Пустой карман «Поиграем вместе» Креативное творчество «Говорящее письмо» « Интриго - вашка » «Галстук» « Чудо-лоскутки » « Удивитель-ный мир» «Волшебные бутылочки» «Песочные часы» «Тепло-холодно»

Слайд 12

Мы в своей группе детского сада стараемся создать для детей условия психологического комфорта. Особое внимание мы уделяем межличностным отношениям детей между собой и установлению правил поведения в коллективе, которые приводят к дружеской обстановке. В нашей группе практикуются нормы справедливого и уважительного отношения ко всем ее членам.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА

Данный презентационный материал позволяет педагогоам ДОУ спланировать свою профессиональную деятельность с учетом мотивов и желаний к развитию профессиональных навыков....

Создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка средствами организации здоровьесберегающей и развивающей среды

В презентации представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста...

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Обеспечение психологической безопасности  образовательной среды в дошкольной образовательной организации...

Опыт работы "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"

Обеспечение психологической безопасности  образовательной среды в  дошкольной образовательной организации...

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды детского сада.

Психологическая  безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности дошкольника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.По да...

Консультация для педагогов раннего возраста Тема: "Обеспечение психологически безопасной образовательной среды в ДОУ".

Психологическая безопасность — это состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в лич...

Шкафчик психологической разгрузки «Эмоша» для родителей

Шкафчик «Эмоша» создан для выстраивания эффективных коммуникаций между родителями и педагогами, родителями и детьми. Обеспечивает психологическую безопасность родителей в пределах ДОУ. Явл...