План занятий в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
План занятий в младшей группе 1.02-16.02 2024
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Речевая Предметная Двигательная Музыкальная Игровая Предметная | Провести д/игру «Собери яблоки». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. #1052;узыка (в группе) 2. Занятие с дидактической куклой Тема: «В гости к куклам». Цель: Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением),обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, новая мебель, зеленый диван).. | Алиса, Богдан, Лера учить правильно произносить звуки «о», «у». | Дидактические куклы, предметы кукольной мебели: кровать, стол, стул,кресло, диван. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка. Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок». | Упражнять Александру, Илью, Богдана, Леру в перебрасывании снежков через ленту | Выносной материал Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой |
Вечер | Игровая Экспериментирование Предметная | Познавательная беседа на тему «Одежда, стирка». Цель: организовать беседу в раздевалке, выясняя, где, чья одежда, у кого куртка какого цвета, чья куртка длиннее- у воспитателя или у детей. Объяснить, почему люди надевают зимой теплую одежду, а в помещении ее снимают. | ||
Вечерняя прогулка | Музыкальная Двигательная
| Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой. | Выносной материал |
Среда
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Предметная Двигательная Речевая Конструирование | Провести подвижную игру «Лошадка» (Корчаловская с 38). Цель: учить звукоподражанию «И-го-го-о!», «Цок», «Скок». Предложить детям дорисовать на листах бумаги- хвостик лошадке :1 вариант-ладошкой, обмакивая ее в коричневую краску и оставляя отпечаток на бумаге; 2 вариант-нарисовать пальцем линии-хвостик. 1.Приобщение к искусству. Тема: «Осьминожки». Цель: расширять эмоциональный опыт ребёнка, используя фольклор в образовательных ситуациях; развивать способность слушать текст, понимать его содержание; поддерживать интерес малышей к изобразительным материалам, с помощью взрослого экспериментировать с ними. 2. Конструирование Тема: «Машины» Цель: Научить приему закладывания деталей, различать постройки по цвету. Познакомить с новой деталью-пластиковой (толстой). Научить произносить «би-би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Научить игровым действиям. | Учить Мухаммадали, Полину, Леру в подпрыгиванию на двух ногах | Красные и зеленые кубики и кирпичики, игрушки. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка. Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок». | Упражнять Александру, Егора, Богдана, в перебрасывании снежков через ленту | Выносной материал Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой |
Вечер | Предметная Речевая Игровая | Провести подвижную игру «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | . | Мяч |
Вечерняя прогулка | Речевая
| Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок». |
Четверг
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Музыкальная Двигательная Речевая Двигательная | Рассмотреть вместе с детьми матрешку, предложить найти где большая и маленькая. 1.Речевое развитие. Тема: «Смотрим новые игрушки» Цель: учить детей рассматривать и называть предметы и их части, различать и называть : большой и маленький, правильно произносить звук «И», изолированный и в звукоподражаниях. 2. Физическая культура Тема: «Зайка». Цель: развивать навык самостоятельной ходьбы, создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям. | Илья, Милана, Агата учить правильно произносить звуки «о», «у». | Игрушки-машинка,лошадка. Игрушечная морковь, заяц игрушка или кукла на руку),обруч, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка. Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок». | Упражнять Владу, Карину, Леру в перебрасывании снежков через ленту | Выносной материал Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой |
Вечер | Игровая Речевая Экспериментир. | Д/игра «Уход за больной куклой». Цель: учить детей самостоятельно обьединять игровые действия с больной куклой в несложные сюжеты. | Кукла | |
Вечерняя прогулка | двигательная Игровая | Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок». |
Пятница
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Двигательная Музыкальная Предметная | Посмотреть с детьми игрушку зайчика. Спросить, что есть у зайчика? (Ушки, лапки, хвостик). Что он умеет делать? (бегать, прыгать, скакать). Как он прыгает? Попросить показать как прыгает зайчик. #1052;узыка (в группе) 2. Игра – занятие: дидактическая игра. Тема: «Тарелочки и блюдечки» Цель: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер» | Учить Сашу Х, Каролину, Дусю правильно произносить звуки «о», «у». | Тарелки разного размера, чашки, блюдца. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка. Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок». | Упражнять Александру, Илью, Богдана, Леру в перебрасывании снежков через ленту | Выносной материал Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой |
Вечер | Речевая Игровая Двигательная Предметная | Подвижная игра «Найди зайку!». Цель: найти зайку в противоположной стороне помещения, дети проходят по группе и «находят» зайца. | Игрушка зайка. | |
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сенсорное развитие».
Понедельник
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Предметная Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Двигательная | Провести пальчиковую гимнастику «Пальцы, как лошадки». Цель: продолжать развивать мелкую моторик. Игровой массаж «Причешу лошадке гриву». Цель: развитие мелкой моторики рук. #1055;ознавательное развитие. Тема: «Посуда, мытье посуды». Цель: учить находить предметы посуды по их названию. Говорить, что к чему подходит. находить пары и тройки предметов посуды. Сравнивать посуду по размеру, по глубине, форме и объему. Рассказать, для чего какая посуда служит. Учить мыть игрушечную посуду. #1060;изическая культура Тема: «Зайка». Цель: развивать навык самостоятельной ходьбы, создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям. |
Аня С, Василиса, Егор научить произносить «би-би» | Изображения посуды разного цвета и размера. Взрослая пластмассовая посуда. Детская игрушечная посуда. Тазик, губка,мыло. Игрушечная морковь, заяц игрушка или кукла на руку),обруч, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Игровая Эл. бытовой труд Двигательная | Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди. П/и «Доскочи к зайчику» Д/игра «Где наш зайка» (далеко-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку». | Упражнять Владу,Никиту в бросании малых мячей вдаль. Попросить Леру, Карину, Аню найти большую лопатку. | Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь. . |
Вечер | Игровая | Подвижная игра «Накорми зайку морковкой». Дети свободно перемещаются по группе, несут морковки к игрушечному зайцу. | Игрушечный зайка, игрушечная морковка. | |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная
| Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления. |
Вторник
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Экспериментирование Предметная Двигательная Музыкальная Игровая Речевая | Провести дидактическую игру «Собери яблоки». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. #1052;узыка (в группе) 2. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Витамины для кукол». Цель: Учить детей повторять за взрослыми и самостоятельно произносить слова-обобщения (овощи и фрукты).Способствовать формированию у детей игровых действий с игрушками и предметами. | Егор, Полина, Илья упражнение на стимуляцию язык (научиться цокать языком) | Дидактические куклы, дидактическое дерево с яблоками, корзинки, ведерки,муляжи овощей, мячики,предметные картинки, незавершенная композиция «Чудесная корзинка» |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди. П/и «Доскочи к зайчику» Д/игра «Где наш зайка» (далеко-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку». | Упражнять Сашу С,Дусю в бросании малых мячей вдаль. . | Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь. |
Вечер | Речевая | Игровая ситуация «куклы-хозяйки». Цель: Обратить внимание детей на то, что куклы моют фрукты перед едой. Познакомить детей с процессом мытья овощей и фруктов. | Кукла, игрушечные фрукты | |
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления. |
|
Среда
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Ситуативно – деловое общение со взрослым Экспериментирование Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Конструирование | #1069;кологическое воспитание. Тема: «Курочка и цыплята» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами, и их внешних отличиях: курица большая, цыплята маленькие; курица-мама, а цыплята-детки; курица ходит, зернышки ищет и клюет, а цыплята за ней. Курица кудахчет, а цыплята пищат. 2. Конструирование. Тема: «Заборчик» Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя х друг к другу, понимать слова «забор, строю, матрёшки, сидят, бегают идут»; понимать выражения: «приставить кирпичик к кирпичику», «построй ровно». | Упражнять Илью, Александру во внятном произношении звука «А» | Картина с изображением кур, игрушка «Клюющие куры», шапочка курицы для воспитателя. Синие кирпичики (7 шт. на каждого ребёнка) |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди. П/и «Доскочи к зайчику» Д/игра «Где наш зайка» (далека-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку». | Упражнять Алису, Агату, Сашу Х в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления | Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь. |
Вечер | Речевая Игровая | Продолжить знакомить детей с карандашами. | Листок, карандаш | |
Вечерняя прогулка | Игровая
| Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления. |
Четверг
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Музыкальная Двигательная Речевая Двигательная | Д/игра «Тарелочки и блюдечки». Цель: научить детей различать в предметах характеристики «размер».Попросить выбрать большие тарелки. Для каждого блюдца найти подходящую чашку (по цвету и размеру) 1.Речевое развитие. Тема: «Куда поехала машина» Цель: формировать умение узнавать и называть изображения на картинке, выделяя основные признаки и действия (машина едет, поехала, катиться, гудит), устанавливать сходство с реальными предметами. Закрепить умение узнавать и называть красный цвет. 2. Физическая культура Тема: «Зайка». Цель: развивать навык самостоятельной ходьбы, создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям. | Красная машина, куклы Катя и Витя, театральная кукла «Бабушка». Игрушечная морковь, заяц игрушка или кукла на руку),обруч, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м. | |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди. П/и «Доскочи к зайчику» Д/игра «Где наш зайка» (далека-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку». | Упражнять Вику, Каролину, Егора в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления | Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь. |
Вечер | Игровая Речевая Экспериментир. | Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой. | ||
Вечерняя прогулка | двигательная Игровая | Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления. |
Пятница
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Двигательная Музыкальная Предметная | Игровая ситуация «куклы-хозяйки». Цель: Обратить внимание детей на то, что куклы моют фрукты перед едой. Познакомить детей с процессом мытья овощей и фруктов #1052;узыка (в группе) 2. Игра – занятие: дидактическая игра. Тема: «Миша и мишутка» Цель: классификация предметов по признаку «размер». | . | Плоскостные фигурки большого медведя и маленького медвежонка и их одежда в красивом конверте. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди. П/и «Доскочи к зайчику» Д/игра «Где наш зайка» (далека-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку». | Упражнять Мухаммадали, Кирилл, Василиса в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления | Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь. |
Вечер | Речевая Игровая Двигательная Предметная | Провести подвижную игру «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | мяч | |
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Информационные листы: «Игры для сенсорного развития малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)
Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...

Дистанционный план занятий в младшей группе
примерное планирование дистанционной работы с детьми младшей группы в домашних условиях и с использованием подручного оборудования...

художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа
Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...


