План занятий в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Цыбина Екатерина Александровна

План занятий в младшей группе 1.02-16.02 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rannyaya_1.02-16.02.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Речевая

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Игровая

Предметная

Провести д/игру «Собери яблоки». Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

#1052;узыка (в группе)

2. Занятие с дидактической куклой Тема: «В гости к куклам». Цель: Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением),обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, новая мебель, зеленый диван)..

Алиса, Богдан, Лера учить правильно произносить звуки «о», «у».

Дидактические куклы, предметы кукольной мебели: кровать, стол, стул,кресло, диван.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка.

Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок».

Упражнять Александру, Илью, Богдана, Леру в перебрасывании снежков через ленту

Выносной материал

Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой

Вечер

Игровая

Экспериментирование

Предметная

Познавательная беседа на тему «Одежда, стирка». Цель: организовать беседу в раздевалке, выясняя, где, чья одежда, у кого куртка какого цвета, чья куртка длиннее- у воспитателя или у детей. Объяснить, почему люди надевают зимой теплую одежду, а в помещении ее снимают.

Вечерняя

прогулка

Музыкальная

Двигательная

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой.

Выносной материал

Среда

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Предметная

Двигательная

Речевая

Конструирование

Провести подвижную игру «Лошадка» (Корчаловская с 38). Цель: учить звукоподражанию «И-го-го-о!», «Цок», «Скок».

Предложить детям дорисовать на листах бумаги- хвостик лошадке :1 вариант-ладошкой, обмакивая ее в коричневую краску и оставляя отпечаток на бумаге; 2 вариант-нарисовать пальцем линии-хвостик.

1.Приобщение к искусству. Тема: «Осьминожки». Цель: расширять эмоциональный опыт ребёнка, используя фольклор в образовательных ситуациях; развивать способность слушать текст, понимать его содержание; поддерживать интерес малышей к изобразительным материалам, с помощью взрослого экспериментировать с ними.

2. Конструирование Тема: «Машины» Цель: Научить приему закладывания деталей, различать постройки по цвету. Познакомить с новой деталью-пластиковой (толстой). Научить произносить «би-би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Научить игровым действиям.

Учить Мухаммадали, Полину, Леру в подпрыгиванию на двух ногах

Красные и зеленые кубики и кирпичики, игрушки.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка.

Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок».

Упражнять Александру, Егора, Богдана, в перебрасывании снежков через ленту

Выносной материал

Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой

Вечер

Предметная

Речевая

Игровая

Провести подвижную игру «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

.

Мяч

Вечерняя

прогулка

Речевая

Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок».

Четверг

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Речевая

Двигательная

Рассмотреть вместе с детьми матрешку, предложить найти где большая и маленькая.

1.Речевое развитие. Тема: «Смотрим новые игрушки» Цель: учить детей рассматривать и называть предметы и их части, различать и называть : большой и маленький, правильно произносить звук «И», изолированный и в звукоподражаниях.

2. Физическая культура Тема: «Зайка». Цель: развивать навык самостоятельной ходьбы, создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям.

Илья, Милана, Агата учить правильно произносить звуки «о», «у».

Игрушки-машинка,лошадка.

Игрушечная морковь, заяц игрушка или кукла на руку),обруч, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка.

Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок».

Упражнять Владу, Карину, Леру в перебрасывании снежков через ленту

Выносной материал

Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой

Вечер

Игровая

Речевая

Экспериментир.

Д/игра «Уход за больной куклой». Цель: учить детей самостоятельно обьединять игровые действия с больной куклой в несложные сюжеты.

Кукла

Вечерняя

прогулка

двигательная

Игровая

Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок».

Пятница

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая

Двигательная

Музыкальная

Предметная

Посмотреть с детьми игрушку зайчика. Спросить, что есть у зайчика? (Ушки, лапки, хвостик). Что он умеет делать? (бегать, прыгать, скакать). Как он прыгает? Попросить показать как прыгает зайчик.

#1052;узыка (в группе)

2. Игра – занятие: дидактическая игра. Тема: «Тарелочки и блюдечки» Цель: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер»

Учить Сашу Х, Каролину, Дусю правильно произносить звуки «о», «у».

Тарелки разного размера, чашки, блюдца.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Музыкальная прогулка с элементами фольклора. Тема: «Снежные колобки». Цель: продолжать знакомить с новым социальным окружением (дворник); побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию стихотворения; познакомить с новой песенкой; давать несложные поручения и комментировать действия ребёнка.

Наблюдение за дворником. Прочитать отрывок стихотворения Евг. Борисовского «Зима, Дворник, Малыши». Песенка «Снежные колобки». П/и «Поймай снежинку». Приобщать детей к элементарному труду: игровая ситуация «Поможем дворнику грести снежок».

Упражнять Александру, Илью, Богдана, Леру в перебрасывании снежков через ленту

Выносной материал

Лопатки, аудиозапись песенки «Снежные колобки», стойка с лентой

Вечер

Речевая

Игровая

Двигательная

Предметная

Подвижная игра «Найди зайку!». Цель: найти зайку в противоположной стороне помещения, дети проходят по группе и «находят» зайца.

Игрушка зайка.

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сенсорное развитие».

Понедельник

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Предметная

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Двигательная

Провести пальчиковую гимнастику «Пальцы, как лошадки». Цель: продолжать развивать мелкую моторик.

Игровой массаж «Причешу лошадке гриву». Цель: развитие мелкой моторики рук.

#1055;ознавательное развитие. Тема: «Посуда, мытье посуды». Цель: учить находить предметы посуды по их названию. Говорить, что к чему подходит. находить пары и тройки предметов посуды. Сравнивать посуду по размеру, по глубине, форме и объему. Рассказать, для чего какая посуда служит. Учить мыть игрушечную посуду.

#1060;изическая культура Тема: «Зайка». Цель: развивать навык самостоятельной ходьбы, создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям.

Аня С, Василиса, Егор научить произносить «би-би»

Изображения посуды разного цвета и размера. Взрослая пластмассовая посуда. Детская игрушечная посуда. Тазик, губка,мыло.

Игрушечная морковь, заяц игрушка или кукла на руку),обруч, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Эл. бытовой труд

Двигательная

Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди.

П/и «Доскочи к зайчику»

Д/игра «Где наш зайка» (далеко-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку».

Упражнять Владу,Никиту в бросании малых мячей вдаль.

Попросить Леру, Карину, Аню найти большую лопатку.

Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь.

.

Вечер

Игровая

Подвижная игра «Накорми зайку морковкой». Дети свободно перемещаются по группе, несут морковки к игрушечному зайцу.

Игрушечный зайка, игрушечная морковка.

Вечерняя

прогулка

Игровая

Двигательная

Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления.

Вторник

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Экспериментирование

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Игровая

Речевая

Провести дидактическую игру «Собери яблоки». Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

#1052;узыка (в группе)

2. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Витамины для кукол». Цель: Учить детей повторять за взрослыми и самостоятельно произносить слова-обобщения (овощи и фрукты).Способствовать формированию у детей игровых действий с игрушками и предметами.

Егор, Полина, Илья упражнение на стимуляцию язык (научиться цокать языком)

Дидактические куклы, дидактическое дерево с яблоками, корзинки, ведерки,муляжи овощей, мячики,предметные картинки, незавершенная композиция «Чудесная корзинка»

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди.

П/и «Доскочи к зайчику»

Д/игра «Где наш зайка» (далеко-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку».

Упражнять Сашу С,Дусю в бросании малых мячей вдаль.

.

Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь.

Вечер

Речевая

Игровая ситуация «куклы-хозяйки». Цель: Обратить внимание детей на то, что куклы моют фрукты перед едой. Познакомить детей с процессом мытья овощей и фруктов.

Кукла, игрушечные фрукты

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления.

Среда

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Экспериментирование

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Конструирование

#1069;кологическое воспитание. Тема: «Курочка и цыплята» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами, и их внешних отличиях: курица большая, цыплята маленькие; курица-мама, а цыплята-детки; курица ходит, зернышки ищет и клюет, а цыплята за ней. Курица кудахчет, а цыплята пищат.

2. Конструирование. Тема: «Заборчик» Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя х друг к другу, понимать слова «забор, строю, матрёшки, сидят, бегают идут»; понимать выражения: «приставить кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

Упражнять Илью, Александру во внятном произношении звука «А»

Картина с изображением кур, игрушка «Клюющие куры», шапочка курицы для воспитателя.

Синие кирпичики (7 шт. на каждого ребёнка)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди.

П/и «Доскочи к зайчику»

Д/игра «Где наш зайка» (далека-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку».

Упражнять Алису, Агату, Сашу Х в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления

Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь.

Вечер

Речевая

Игровая

Продолжить знакомить детей с карандашами.

Листок, карандаш

Вечерняя

прогулка

Игровая

Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления.

Четверг

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Речевая

Двигательная

Д/игра «Тарелочки и блюдечки». Цель: научить детей различать в предметах характеристики «размер».Попросить выбрать большие тарелки. Для каждого блюдца найти подходящую чашку (по цвету и размеру)

1.Речевое развитие. Тема: «Куда поехала машина» Цель: формировать умение узнавать и называть изображения на картинке, выделяя основные признаки и действия (машина едет, поехала, катиться, гудит), устанавливать сходство с реальными предметами. Закрепить умение узнавать и называть красный цвет.

2. Физическая культура Тема: «Зайка». Цель: развивать навык самостоятельной ходьбы, создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям.

Красная машина, куклы Катя и Витя, театральная кукла «Бабушка».

Игрушечная морковь, заяц игрушка или кукла на руку),обруч, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди.

П/и «Доскочи к зайчику»

Д/игра «Где наш зайка» (далека-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку».

Упражнять Вику, Каролину, Егора в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления

Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь.

Вечер

Игровая

Речевая

Экспериментир.

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой.

Вечерняя

прогулка

двигательная

Игровая

Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления.

Пятница

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая

Двигательная

Музыкальная

Предметная

Игровая ситуация «куклы-хозяйки». Цель: Обратить внимание детей на то, что куклы моют фрукты перед едой. Познакомить детей с процессом мытья овощей и фруктов

#1052;узыка (в группе)

2. Игра – занятие: дидактическая игра. Тема: «Миша и мишутка» Цель: классификация предметов по признаку «размер».

.

Плоскостные фигурки большого медведя и маленького медвежонка и их одежда в красивом конверте.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка с элементами физкультуры и подвижных игр-спортивная. Тема: «Будь здоров, малыш». Цель: учить входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать снежки через ленту, натянутую на уровне груди.

П/и «Доскочи к зайчику»

Д/игра «Где наш зайка» (далека-близко), «Найди большую (маленькую) лопатку».

Упражнять Мухаммадали, Кирилл, Василиса в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления

Лопатки,кубики большие и маленькие,модуль h-10,лента прикрепленная к стойке,на уровне груди ребенка,снежки,картинкаили игрушка медведь.

Вечер

Речевая

Игровая

Двигательная

Предметная

Провести подвижную игру «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

мяч

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Упражнять детей в ходьбе с преодолением препятствий и движениям с изменением направления.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Информационные листы: «Игры для сенсорного развития малышей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)

Перспективный план занятий  в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...

Дистанционный план занятий в младшей группе

примерное планирование дистанционной работы с детьми младшей группы в домашних условиях и с использованием подручного оборудования...

художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

План занятий в младшей группе

План занятий в младшей группе 22.01-31.01.2024...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...