План занятий в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Цыбина Екатерина Александровна

План занятий в младшей группе 22.01-31.01.2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rannyaya_22.01-31.01.24_pechat.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 22.01

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Экспериментирование

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Двигательная

Подвижная игра «Песня-пляска с платочками». Цель: учить детей играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры с простым содержанием, передавать по показу воспитателя игровые действия.

Прослушивание песни « Пляска с платочками» (Е.Тиличеева ,И.Грантовская)

1.Познавательное развитие. Тема: «Поезда». Цель: изучить состав поезда, железную дорогу, из чего состоит железная дорога. Играть в поезда, движущиеся по рельсам, останавливающиеся на станциях, перевозящие пассажиров и грузы. Показывать как гудит локомотив.

2.Физическая культура Тема: «Птичка и птенчики». Цель: формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания. Развивать воображение в двигательной активности. Содействовать развитию физических качеств. Поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий.

Никита, Богдан, Аня

игровой самомассаж с шишками. Цель: развитие пальцев рук, учить сжимать и разжимать шишку.

Изображения разных поездов, грузов (картинки, фотографии).

Игрушка-птичка, веревка длиной 2-3 м, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м,мобиль с птичками.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Предложить детям насыпать корм в кормушки.

Саша Х, Кирилл, Карина учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук.

Выносной материал

Вечер

Речевая

Сюжетная игра «Семья» (Белая с.38).Цель: проигрывание ситуации взаимодействия взрослого с детьми в семье, используя куклу(обращаться по имени, играть с куклой, читать ей, жалеть ее, гулять с ней, кормить и купать).

Кукла

Вечерняя

прогулка

 Игровая

Двигательная

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Вторник 23.01

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Речевая

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Игровая

Предметная

Театрализованная игра на примере сказки К. Ушинского «Козлятки и волк» Цель: развитие у детей чувств и эмоций, коммуникативных навыков воображения.

1.Музыка (в группе)

2. Занятие с дидактической куклой Тема: «Дружная семья». Цель: показать детям игровые действия с куклой, выражающие чувства и заботу (обнять куклу, покачать, улыбнуться); побеседовать о том, как можно заботиться о младших детях.

 Саша М, Василиса, игра «Птицы клюют зернышки»

Дидактические куклы, сюжетные картинки, дидактический набор «кукольная семья»

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Предложить детям насыпать корм в кормушки.

Алиса, Аня, Илья учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук.

Выносной материал

Вечер

Игровая

Экспериментирование

Предметная

Самостоятельные игры детей с комплектами игрушек-забав.

комплект волчков, мишка,кукла, курочка с цыплятками

Вечерняя

прогулка

Музыкальная

Двигательная

 

Провести игру «Птицы клюют зернышки» (Волошина с 38)

Лепим снежки.

Среда 24.01

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Предметная

Двигательная

Речевая

Конструирование

Дидактическая игра «Мебель для куклы».Цель: учить детей соотношению предметов по размеру. Дети подбирают игровую мебель с учетом размера куклы, закрепляют игровые действия.

1.Приобщение к искусству.  Тема: «Прокати нас, пони». Цель:познакомить детей с мягкой игрушкой-лошадкой пони.

2. Конструирование Тема:«Веселая горка для Колобка» Цель: уточнить представление о горке и ее назначении. Познакомить с новой деталью-дощечкой.Вовлекать в конструирование горки из кубика и дощечки или из столбика и пластины. Поддержать желание обыграть свою постройку. Напомнить о том, что дети любят кататься с горки. Знакомить с правилами безопасности во время катания с горки. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, зрительно-моторную координацию

Кирилл, Лера , Агата попросить на примере куклы показать действия выражающие чувства и эмоции.

Мягкая игрушка-пони

Иллюстрации с изображениями горки, один кирпичик, одна

Пластина,

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Предложить детям насыпать корм в кормушки.

Никита, Василиса, Каролина, учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук

Выносной материал

Вечер

Предметная

Речевая

Игровая

Познавательная беседа на тему «Поезда». Цель: показать разные виды поездов, пересчитать вагоны, обьяснить что поезда ходят по рельсам, что есть разные станции, что поезда возят грузы и пассажиров.

.

Картинки «Поезда», игрушечный паровозик

Вечерняя

прогулка

Речевая

 

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Четверг 25.01

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Речевая

Двигательная

Игра-забава. Показывать игрушку «Бычок», рассказать стихотворение А.Л.Барто «Идет бычок качается». Вовлекать детей в обыгрывание сюжета стихотворения с помощью игрушки.

1.Речевое развитие. Тема: «Петушок-золотой гребешок» Цель: рассмотреть картинку, сказать, кто на ней нарисован,подобрать ласковые слова, спеть песенку.                                                           

2. Физическая культура Тема: «Птичка и птенчики». Цель: формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания. Развивать воображение в двигательной активности. Содействовать развитию физических качеств. Поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий.

Саша Х, Агата, Каролина, побеседовать, просмотреть картинку «Курочка-рябушечка» и показать где хвост, лапы, клюв.

Картинка-петушок изпособия О.С. Ушаковой и И.А Лыковой «Курочка-рябушечка». Потешки и беседы по картинкам.

Игрушка-птичка, веревка длиной 2-3 м, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м,мобиль с птичками.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Предложить детям насыпать корм в кормушки.

Саша М, Милана, Мухаммадали учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук

Выносной материал

Вечер

Игровая

Речевая

Экспериментир.

Подвижная игра «Песня-пляска с платочками». Цель: учить детей играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры с простым содержанием, передавать по показу воспитателя игровые действия.

Платочки

Вечерняя

прогулка

двигательная

 Игровая

Лепим снеговика.

Пятница 26.01

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая

Двигательная

Музыкальная

Предметная

Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…»)

1.Музыка (в группе)

2. Игра – занятие: дидактическая игра. Тема: «Цветное домино» Цель: продолжить развивать сенсорные способности детей путем отыскивания предмета заданного цвета, закреплять распознавание четырех основных цветов.

Карина, Дуся, Аня С., игра «Зашнуруй сапожок», учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую моторику кистей.

2-3 цветных домино.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Речевая

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Предложить детям насыпать корм в кормушки.

Дуся, Лера, Влада, учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук

Выносной материал

Вечер

Речевая

Игровая

Двигательная

Предметная

Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Побуждать вопросами найти на изображении предмет.

Иллюстрации «Колобок»

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Совет родителям знакомить детей с правилами безопасного поведения на горке.
  2. Информация в родительский уголок. Тема: Подвижные игры и их роль в жизни ребенка.

Понедельник 29.01

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Предметная

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика «Пальцы, как лошадки». Цель: дети делают скачущие движения указательным и средним пальцем, затем обеими руками. Продолжить развивать мелкую моторику.

1.Познавательное развитие. Тема: «Самолеты, вертолеты». Цель: изучать из каких частей состоят самолет и вертолет, как они поднимаются в воздух, для чего они служат. Играть в самолеты и вертолеты, сопровождать действия звукоподражаниями. Слушать художественные произведения о воздушном транспорте.

2.Физическая культура Тема: «Птичка и птенчики». Цель: формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания. Развивать воображение в двигательной активности. Содействовать развитию физических качеств. Поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий.

 

Милана, Дуся, Алиса упражнять в катании большого мяча на расстоянии 40-50 см.

Изображения самолетов и вертолетов. Игрушечные самолеты и вертолеты.

Игрушка-птичка, веревка длиной 2-3 м, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м,мобиль с птичками.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Эл. бытовой труд

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…»)

Никита,Саша С, Аня С прослушивание потешки «Вот ворона прилетела»,побуждать вопросами найти и показать птиц на картинке.

Выносной материал

Картинка с изображением вороны.  

Вечер

Игровая

Самостоятельные игры детей с комплектами игрушек-забав(комплект волчков, мишка,кукла, курочка с цыплятками и тд)

Вечерняя

прогулка

Игровая

Двигательная

 

Игра-забава. Показывать игрушку «Бычок», рассказать стихотворение А.Л.Барто «Идет бычок качается». Цели: Вовлекать детей в обыгрывание сюжета стихотворения с помощью игрушки.

Лепим снежки.

Игрушка бычок

Вторник 30.01

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Экспериментирование

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Игровая

Речевая

Игровой самомассаж с шишками. Под музыку Б.Кравченко «Мишка пляшет» дети ритмично сжимают и разжимают еловую шишку каждой рукой.

1.Музыка (в группе)

2. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Забавные игрушки». Цель: познакомить детей с разными игрушками (игрушки-забавы, музыкальные, народные, дидактические) и игровыми действиями с ними.

Василиса, Егор, Кирилл упражнять в катании большого мяча на расстоянии 40-50 см.

Дидактические куклы и музыкальные игрушки, игрушки-забавы (н-р, богородские)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…»)

Кирилл,Саша М, Аня З, прослушивание потешки «Вот ворона прилетела»,побуждать вопросами найти и показать птиц на картинке.

.

Выносной материал

Вечер

Речевая

Игра-забава. Показывать игрушку «Бычок», рассказать стихотворение А.Л.Барто «Идет бычок качается». Цели: Вовлекать детей в обыгрывание сюжета стихотворения с помощью игрушки.

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Лепим снеговика.

        Выносной материал

Среда 31.01

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Экспериментирование

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Конструирование

1.Экологическое воспитание. Тема: «Как мы заботимся о рыбке» Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки: в аквариуме много воды, на дне песок, в нем растет трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не болеет. Показать детям, что о живой рыбке надо заботиться-доливать свежую воду, каждый день кормить ее.

2. Конструирование. Тема:«Веселая горка для Колобка» Цель: уточнить представление о горке и ее назначении. Познакомить с новой деталью-дощечкой.Вовлекать в конструирование горки из кубика и дощечки или из столбика и пластины. Поддержать желание обыграть свою постройку. Напомнить о том, что дети любят кататься с горки. Знакомить с правилами безопасности во время катания с горки. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, зрительно-моторную координацию

Лера, Карина, Дуся

игровой самомассаж с шишками. Цель: развитие пальцев рук, учить сжимать и разжимать шишку.

Сосуд с чистой водой, игрушечная рыбка.

Иллюстрации с изображениями горки, один кирпичик, одна

пластина

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Эл. бытовой труд

Игровая

Двигательная

Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам.

Песня-потешка «Вот ворона прилетела»

Д/упражнение «Птичка танцует»

Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…»)

Агата,Саша Х, Илья прослушивание потешки «Вот ворона прилетела»,побуждать вопросами найти и показать птиц на картинке.

Выносной материал

Вечер

Речевая

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Пальцы, как лошадки». Цель: дети делают скачущие движения указательным и средним пальцем, затем обеими руками. Продолжить развивать мелкую моторику.

Вечерняя

прогулка

Игровая

 

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Информация в родительский уголок «Чесночницы-одна из мер профилактики вирусных инфекций»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)

Перспективный план занятий  в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...

Дистанционный план занятий в младшей группе

примерное планирование дистанционной работы с детьми младшей группы в домашних условиях и с использованием подручного оборудования...

художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

План занятий в младшей группе

План занятий в младшей группе 1.02-16.02 2024...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...