План занятий в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
План занятий в младшей группе 22.01-31.01.2024
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 22.01
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Ситуативно – деловое общение со взрослым Игровая Экспериментирование Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Двигательная | Подвижная игра «Песня-пляска с платочками». Цель: учить детей играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры с простым содержанием, передавать по показу воспитателя игровые действия. Прослушивание песни « Пляска с платочками» (Е.Тиличеева ,И.Грантовская) 1.Познавательное развитие. Тема: «Поезда». Цель: изучить состав поезда, железную дорогу, из чего состоит железная дорога. Играть в поезда, движущиеся по рельсам, останавливающиеся на станциях, перевозящие пассажиров и грузы. Показывать как гудит локомотив. 2.Физическая культура Тема: «Птичка и птенчики». Цель: формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания. Развивать воображение в двигательной активности. Содействовать развитию физических качеств. Поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий. | Никита, Богдан, Аня игровой самомассаж с шишками. Цель: развитие пальцев рук, учить сжимать и разжимать шишку. | Изображения разных поездов, грузов (картинки, фотографии). Игрушка-птичка, веревка длиной 2-3 м, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м,мобиль с птичками. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Предложить детям насыпать корм в кормушки. | Саша Х, Кирилл, Карина учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук. | Выносной материал |
Вечер | Речевая | Сюжетная игра «Семья» (Белая с.38).Цель: проигрывание ситуации взаимодействия взрослого с детьми в семье, используя куклу(обращаться по имени, играть с куклой, читать ей, жалеть ее, гулять с ней, кормить и купать). | Кукла | |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная | Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые действия; побуждать детей к действиям с игрушками. |
Вторник 23.01
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Речевая Предметная Двигательная Музыкальная Игровая Предметная | Театрализованная игра на примере сказки К. Ушинского «Козлятки и волк» Цель: развитие у детей чувств и эмоций, коммуникативных навыков воображения. 1.Музыка (в группе) 2. Занятие с дидактической куклой Тема: «Дружная семья». Цель: показать детям игровые действия с куклой, выражающие чувства и заботу (обнять куклу, покачать, улыбнуться); побеседовать о том, как можно заботиться о младших детях. | Саша М, Василиса, игра «Птицы клюют зернышки» | Дидактические куклы, сюжетные картинки, дидактический набор «кукольная семья» |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Предложить детям насыпать корм в кормушки. | Алиса, Аня, Илья учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук. | Выносной материал |
Вечер | Игровая Экспериментирование Предметная | Самостоятельные игры детей с комплектами игрушек-забав. | комплект волчков, мишка,кукла, курочка с цыплятками | |
Вечерняя прогулка | Музыкальная Двигательная
| Провести игру «Птицы клюют зернышки» (Волошина с 38) Лепим снежки. |
Среда 24.01
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Предметная Двигательная Речевая Конструирование | Дидактическая игра «Мебель для куклы».Цель: учить детей соотношению предметов по размеру. Дети подбирают игровую мебель с учетом размера куклы, закрепляют игровые действия. 1.Приобщение к искусству. Тема: «Прокати нас, пони». Цель:познакомить детей с мягкой игрушкой-лошадкой пони. 2. Конструирование Тема:«Веселая горка для Колобка» Цель: уточнить представление о горке и ее назначении. Познакомить с новой деталью-дощечкой.Вовлекать в конструирование горки из кубика и дощечки или из столбика и пластины. Поддержать желание обыграть свою постройку. Напомнить о том, что дети любят кататься с горки. Знакомить с правилами безопасности во время катания с горки. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, зрительно-моторную координацию | Кирилл, Лера , Агата попросить на примере куклы показать действия выражающие чувства и эмоции. | Мягкая игрушка-пони Иллюстрации с изображениями горки, один кирпичик, одна Пластина, |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Предложить детям насыпать корм в кормушки. | Никита, Василиса, Каролина, учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук | Выносной материал |
Вечер | Предметная Речевая Игровая | Познавательная беседа на тему «Поезда». Цель: показать разные виды поездов, пересчитать вагоны, обьяснить что поезда ходят по рельсам, что есть разные станции, что поезда возят грузы и пассажиров. | . | Картинки «Поезда», игрушечный паровозик |
Вечерняя прогулка | Речевая
| Подвижная игра «Птички в гнездышке» Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые действия; побуждать детей к действиям с игрушками. |
Четверг 25.01
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Музыкальная Двигательная Речевая Двигательная | Игра-забава. Показывать игрушку «Бычок», рассказать стихотворение А.Л.Барто «Идет бычок качается». Вовлекать детей в обыгрывание сюжета стихотворения с помощью игрушки. 1.Речевое развитие. Тема: «Петушок-золотой гребешок» Цель: рассмотреть картинку, сказать, кто на ней нарисован,подобрать ласковые слова, спеть песенку. 2. Физическая культура Тема: «Птичка и птенчики». Цель: формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания. Развивать воображение в двигательной активности. Содействовать развитию физических качеств. Поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий. | Саша Х, Агата, Каролина, побеседовать, просмотреть картинку «Курочка-рябушечка» и показать где хвост, лапы, клюв. | Картинка-петушок изпособия О.С. Ушаковой и И.А Лыковой «Курочка-рябушечка». Потешки и беседы по картинкам. Игрушка-птичка, веревка длиной 2-3 м, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м,мобиль с птичками. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Предложить детям насыпать корм в кормушки. | Саша М, Милана, Мухаммадали учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук | Выносной материал |
Вечер | Игровая Речевая Экспериментир. | Подвижная игра «Песня-пляска с платочками». Цель: учить детей играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры с простым содержанием, передавать по показу воспитателя игровые действия. | Платочки | |
Вечерняя прогулка | двигательная Игровая | Лепим снеговика. |
Пятница 26.01
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Двигательная Музыкальная Предметная | Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…») 1.Музыка (в группе) 2. Игра – занятие: дидактическая игра. Тема: «Цветное домино» Цель: продолжить развивать сенсорные способности детей путем отыскивания предмета заданного цвета, закреплять распознавание четырех основных цветов. | Карина, Дуся, Аня С., игра «Зашнуруй сапожок», учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую моторику кистей. | 2-3 цветных домино. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Речевая Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Предложить детям насыпать корм в кормушки. | Дуся, Лера, Влада, учить поднимать руки вверх,отводить за спину, помахивать кистями рук | Выносной материал |
Вечер | Речевая Игровая Двигательная Предметная | Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Побуждать вопросами найти на изображении предмет. | Иллюстрации «Колобок» | |
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые действия; побуждать детей к действиям с игрушками. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совет родителям знакомить детей с правилами безопасного поведения на горке.
- Информация в родительский уголок. Тема: Подвижные игры и их роль в жизни ребенка.
Понедельник 29.01
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Предметная Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Пальцы, как лошадки». Цель: дети делают скачущие движения указательным и средним пальцем, затем обеими руками. Продолжить развивать мелкую моторику. 1.Познавательное развитие. Тема: «Самолеты, вертолеты». Цель: изучать из каких частей состоят самолет и вертолет, как они поднимаются в воздух, для чего они служат. Играть в самолеты и вертолеты, сопровождать действия звукоподражаниями. Слушать художественные произведения о воздушном транспорте. 2.Физическая культура Тема: «Птичка и птенчики». Цель: формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания. Развивать воображение в двигательной активности. Содействовать развитию физических качеств. Поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий. |
Милана, Дуся, Алиса упражнять в катании большого мяча на расстоянии 40-50 см. | Изображения самолетов и вертолетов. Игрушечные самолеты и вертолеты. Игрушка-птичка, веревка длиной 2-3 м, мячи, доска шириной 25 см и длиной 2-2,5 м,мобиль с птичками. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Игровая Эл. бытовой труд Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…») | Никита,Саша С, Аня С прослушивание потешки «Вот ворона прилетела»,побуждать вопросами найти и показать птиц на картинке. | Выносной материал Картинка с изображением вороны. |
Вечер | Игровая | Самостоятельные игры детей с комплектами игрушек-забав(комплект волчков, мишка,кукла, курочка с цыплятками и тд) | ||
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная
| Игра-забава. Показывать игрушку «Бычок», рассказать стихотворение А.Л.Барто «Идет бычок качается». Цели: Вовлекать детей в обыгрывание сюжета стихотворения с помощью игрушки. Лепим снежки. | Игрушка бычок |
Вторник 30.01
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Игровая Экспериментирование Предметная Двигательная Музыкальная Игровая Речевая | Игровой самомассаж с шишками. Под музыку Б.Кравченко «Мишка пляшет» дети ритмично сжимают и разжимают еловую шишку каждой рукой. 1.Музыка (в группе) 2. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Забавные игрушки». Цель: познакомить детей с разными игрушками (игрушки-забавы, музыкальные, народные, дидактические) и игровыми действиями с ними. | Василиса, Егор, Кирилл упражнять в катании большого мяча на расстоянии 40-50 см. | Дидактические куклы и музыкальные игрушки, игрушки-забавы (н-р, богородские) |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…») | Кирилл,Саша М, Аня З, прослушивание потешки «Вот ворона прилетела»,побуждать вопросами найти и показать птиц на картинке. . | Выносной материал |
Вечер | Речевая | Игра-забава. Показывать игрушку «Бычок», рассказать стихотворение А.Л.Барто «Идет бычок качается». Цели: Вовлекать детей в обыгрывание сюжета стихотворения с помощью игрушки. | ||
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Лепим снеговика. | Выносной материал |
Среда 31.01
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Ситуативно – деловое общение со взрослым Экспериментирование Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Конструирование | 1.Экологическое воспитание. Тема: «Как мы заботимся о рыбке» Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки: в аквариуме много воды, на дне песок, в нем растет трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не болеет. Показать детям, что о живой рыбке надо заботиться-доливать свежую воду, каждый день кормить ее. 2. Конструирование. Тема:«Веселая горка для Колобка» Цель: уточнить представление о горке и ее назначении. Познакомить с новой деталью-дощечкой.Вовлекать в конструирование горки из кубика и дощечки или из столбика и пластины. Поддержать желание обыграть свою постройку. Напомнить о том, что дети любят кататься с горки. Знакомить с правилами безопасности во время катания с горки. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, зрительно-моторную координацию | Лера, Карина, Дуся игровой самомассаж с шишками. Цель: развитие пальцев рук, учить сжимать и разжимать шишку. | Сосуд с чистой водой, игрушечная рыбка. Иллюстрации с изображениями горки, один кирпичик, одна пластина |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Музыкальная Эл. бытовой труд Игровая Двигательная | Прогулка-поход. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Цель: побуждать вопросами находить реальные обьекты и их изображения, включаться в диалог различными способами, доступными ребенку (мимика, жесты, движения, слова), продолжать поддерживать желание подражать часто слышимым словам. Песня-потешка «Вот ворона прилетела» Д/упражнение «Птичка танцует» Прослушивание стихотворения «Медведь» («Как на горке-снег,снег, и под елкой снег-снег…») | Агата,Саша Х, Илья прослушивание потешки «Вот ворона прилетела»,побуждать вопросами найти и показать птиц на картинке. | Выносной материал |
Вечер | Речевая Игровая | Пальчиковая гимнастика «Пальцы, как лошадки». Цель: дети делают скачущие движения указательным и средним пальцем, затем обеими руками. Продолжить развивать мелкую моторику. | ||
Вечерняя прогулка | Игровая
| Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые действия; побуждать детей к действиям с игрушками. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Информация в родительский уголок «Чесночницы-одна из мер профилактики вирусных инфекций»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)
Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...

Дистанционный план занятий в младшей группе
примерное планирование дистанционной работы с детьми младшей группы в домашних условиях и с использованием подручного оборудования...

художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа
Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...


