ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
проект (средняя группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabochey_programmy_vospitaniya.docx71.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад "Родничок" комбинированного вида

     

ПРОЕКТ

РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ

Муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения

детский сад "Родничок" комбинированного вида

(МДОАУ д/с "Родничок")

2021 год

Содержание

Стр.

1. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная  записка

3

1.2.

Цели и задачи воспитания

4

1.3.

Методологические основы и принципы построения Рабочей программы воспитания

5

1.4.

Особенности воспитательного процесса

5

1.5.

Планируемые результаты

2. Содержательный  раздел

2.1.

Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

11

2.2.

Особенности реализации воспитательного процесса

17

2.3.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Рабочей программы воспитания

19

3. Организационный раздел

3.1.

Общие требования к условиям реализации Рабочей программы воспитания

20

3.2.

Организация предметно-пространственной среды

20

3.3.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

22

3.4.

Нормативно-методическое обеспечение реализации Рабочей программы воспитания

22

3.5.

Материально-техническое обеспечение реализации Рабочей программы воспитания

22

3.6.

Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей.

22

3.7.

Календарный план воспитательной работы.

23

Пояснительная записка

     Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад "Родничок" комбинированного вида (далее - Программа),разработана  на основе:

-  требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31 июля 2020 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

- с учетом  Стратегии  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21).

     Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе  социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

     Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределенности и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности.

     В основе процесса воспитания детей МДОАУ д/с "Родничок" лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

     Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они должны найти своё отражение в основных направлениях воспитательной работы:

  • Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
  • Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
  • Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
  • Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
  • Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
  •  Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.                                                                                                            

        Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.

     Усиление воспитательного компонента в образовательной деятельности обозначено в новой редакции Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания  обучающихся".

      Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где воспитательная деятельность педагогического процесса охватывает все составляющие образовательной системы и направлено на качественное и доступное образование  и воспитание в современных условиях.

     Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предусматривает приоритетные направления воспитания:

- гражданское и патриотическое воспитание;

- духовно

-нравственное развитие;

- приобщение детей к культурному наследию;

- физическое развитие и культура здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- экологическое воспитание.

      Главная цель образования на всех уровнях: воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации.

     Рабочая программа воспитания является структурным компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, не противоречит её принципам, целям, задачам и содержанию, а также включает три раздела - целевой, содержательный и организационный.

     Реализация программы обеспечивает формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

     Рабочая программа воспитания включает приложение - календарный план воспитательной работы.    

1.2. Цели и задачи воспитания

     Цель дошкольного воспитания - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества, через:

- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

      Цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития и воспитания каждой личности. Важно сочетание усилий педагогов по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка к своему саморазвитию. Сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

     Основные цели и задачи в образовании и воспитании дошкольников обозначены по всем направлениям развития и обеспечивают всестороннее развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности по всем образовательным областям: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие".

     Достижение поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решению следующих основных задач:

 - развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;

- создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

- развитие способностей и творческого потенциала ребенка;

- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

- объединение воспитательных ресурсов семьи и детского сада на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

 

1.3. Методологические основы и принципы построения

Рабочей программы воспитания.

     Методологической основой Программы являются культурно-исторический и деятельностный подходы.

       Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания заложенных в определении воспитания.

     Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии:

- развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности;

- духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания;

- идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания;

- амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных "специфических детских видов деятельности".

     Для получения результатов качественного воспитания детей в рамках реализации Программы соблюдаются принципы:

  • принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде.
  • принципа ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.
  • принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона.
  • принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.
  • принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.
  • принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.
  • принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

1.4. Особенности воспитательного процесса

     В МДОАУ д/с "Родничок" образовательный и воспитательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и объединяются в целостный процесс.

     Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

     Конструирование воспитательной среды ДОУ строится на основе следующих элементов: уклад, воспитывающая среда, общность (сообщества), социокультурный контекст, деятельность и культурные практики в ДОУ.  

     Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и образовательной организации, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.

     Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни ДОУ.

     Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОУ).

      Воспитывающая среда - это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания.

      Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитыващей среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям:

- "от взрослого", который создает предметно-пространственную среду, насыщая её ценностями и смыслами;

- "от совместности ребенка и взрослого": воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;

- "от ребенка": воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым.

     Общность - это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности, для которой характерно содействие друг другу, соотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов.

      Процесс воспитания детей дошкольного возраста связан с деятельностью разных видов общностей (профессиональных, профессионально-родительских, детско-взрослых, детских).

     Профессиональная общность - это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОУ.

     Воспитатель, а также другие сотрудники должны:

- быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров, норм общения и поведения;

-  мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию;

- поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность;

- заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности;

- содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться;

- воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность);

-  учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят;

- воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.

     Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОУ и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача - объединение усилий по воспитанию ребёнка в семье и в ДОУ. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОУ. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.

     Детско-взрослая общность. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребёнку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.

     Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка.  Находясь в общности, ребёнок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.  

     Общность строится и задается системой связей и отношений её участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач.

      Детская общность. Общество сверстников - необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учатся умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других.

     Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе. Поэтому так важно придать детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели.

     Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими - это возможность для ребёнка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности.  

     Социокультурный контекст - это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. От также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека.

     Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы.

     Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы.

      Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации.

     В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений.

     Деятельности и культурные практики. Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.  Игра широко используется как самостоятельная форма работы и как эффективное средство развития, воспитания и обучения в разных организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественной деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные).

     Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Её содержание и уровень зависит от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства.

     Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Её содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства.

     Воспитательный процесс организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий. Среда обогащается за счет улучшения качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и гендерным особенностям детей, актуальной насыщенности. Воспитателя заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользовались материалами и оборудованием.

     Значительное внимание в воспитании детей уделяется трудовым поручениям, как части нравственного становления. Воспитание направлено на формирование эмоциональной готовности к трудовой деятельности, элементарных умений и навыков в различных видах детского труда, интереса к труду взрослых людей.

       

1.5. Планируемые результаты

     Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления ребёнка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.

     Для достижения личностных результатов выпускника ДОУ к окончанию раннего возраста (к трем годам) у ребенка должны быть сформированы следующие качества:

Портрет ребёнка раннего возраста

Планируемые результаты

Проявляющий привязанность, любовь к семье

Имеет первоначальные представления о нормах, ограничениях и правилах, принятых в обществе.

Проявляет эмоциональное отношение к семье.

Проявляет позитивные эмоции и интерес к семейным праздникам и событиям.

Доброжелательный по отношению к другим людям, эмоционально отзывчивый, проявляющий понимание и сопереживание.

Способен понять и принять, что такое "хорошо" и "плохо", что можно делать, а что нельзя в общении со взрослыми.

Проявляет интерес к другим детям и способен бесконфликтно играть рядом с ними.

Проявляющий позицию "Я сам!".

Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту.

Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.

Способный к самостоятельным (свободным)  активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности. Эмоционально отзывчивый к красоте. Проявляющий желание заниматься художественным творчеством.

Проявляет интерес к познанию окружающего мира.

Эмоционально реагирует на доступные произведения русского народного творчества.

Эмоционально воспринимает произведения искусства, музыки, народного творчества.

Проявляет интерес к художественно-творческой деятельности (рисованию, лепке, конструированию).

Эмоционально реагирует на красоту в природе, быту.

Обладающий элементарными представлениями об особенностях гигиены, самообслуживания.

Выполняет действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложиться спать.

Стремится быть опрятным, проявлять нетерпимость к неопрятности (грязные руки, грязная одежда и т.д.).

Выражает желание в физической активности: подвижных играх, совместных с взрослыми делах.

Способен к самообслуживанию (одеваться, раздеваться), самостоятельно, аккуратно, не торопясь принимать пищу.

Соблюдает элементарные правила безопасности в быту, в детском саду, на природе.

Имеющий элементарные представления о труде взрослых. Способный к самостоятельности при совершении элементарных трудовых действий.

Поддерживает порядок в быту, после игр.

Выполняет элементарные трудовые поручения.

Стремится к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности.

     В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам) предполагается достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах.

Портрет выпускника ДОУ

Планируемые результаты

Любящий свою семью, принимающий ее ценности и поддерживающий традиции. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире, испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей.  Проявляющий интерес и уважение к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.  

Имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережном отношении к ним.

Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье.

Проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему -своему, своей семьи, своей страны.

Проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.

Имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России.

Знает символы государства - Флаг, Герб и символику субъекта РФ, в которой живёт.

Проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека.

Имеет начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

Имеющий начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя в окружающем мире.  Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и поведение.

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества.

Испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение.

Способный выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями.

Самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил.

Использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться).

Умеет слушать и уважать мнения других людей.

Умеет пойти навстречу  другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое  поможет достигнуть баланса интересов.

Способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Имеет свое мнение, может его обосновать.

Проявляющий личностные качества, способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный, самостоятельный, креативный, любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом.  Активный, проявляющий самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Мотивированный к посильной проектной и исследовательской деятельности, экспериментированию, открытиям, проявляющий любопытство и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных и практических задач.

Проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых.

Проявляет инициативу в самостоятельном решении несложных практических проблем и в реализации собственных идей и замыслов.

Проявляет желание сотрудничать с другими детьми и взрослыми в решении посильных общественных задач.

Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе. Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни. Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде.

Умеет регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные импульсы и состояния.

Спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми без осуждения.

Не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми.

Имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью.

Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Бережно и уважительно относящийся к результатам своего труда, труда других людей. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных заданий и поручений. Стремящийся к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности

Имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях.

Проявляет уважение к людям труда в семье им в обществе.

Проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.

Раздел II. Содержательный

2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

     Содержание рабочей Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

            Практическая реализация цели и задач Программы осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы, определенных на основе базовых ценностей воспитания в России: патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое   Данные направления не заменяют  и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.

     Все перечисленные направления воспитания тесно взаимосвязаны между собой и обеспечивают интеграцию воспитательной деятельности во все образовательные области и во все виды детской деятельности в образовательном процессе.

Направления

воспитания

Ценности

Содержание направлений

Патриотическое

Родина

Природа

Патриотизм - это воспитание в ребёнке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

     Задачи патриотического воспитания:

- расширять представления о своем родном крае, столице Родины, о российских символиках, формировать позицию гражданина России, воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам;

- воспитывать уважение и интерес к различным культурам;

- воспитывать уважение к правам и достоинствам других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

- знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

- воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу.

     При реализации вышеуказанных задач особое внимание уделяется основным направления воспитательной работы:

- ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;

- организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

- формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

      Формы работы с детьми: занятия, досуги, участие в конкурсах, экскурсии, проведение патриотических праздников.

     Ожидаемые результаты:

  • привязанность и проявление любви к своей семье, дому, родному городу, стране;
  • повышенный интерес к русским традициям;
  • знание символики государства (герб, флаг, гимн);
  • расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну;
  • уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России;
  • толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

В дошкольном детстве ребенок открывает личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотного выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к семи годам положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.

     Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развития дружелюбия, создании условий для реализации в обществе.

      Основные задачи социального направления воспитания:

- формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности;

- формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила;

- развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоления детского эгоизма.

     Направления деятельности воспитателя:

- организовать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т.п.), игры с правилами, традиционные народные игры;

- воспитывать у детей навыки поведения в обществе;

- учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;

- учить детей анализировать поступки и чувства - своих и других людей;

- организовывать коллективные проекты заботы и помощи;

- создавать доброжелательный психологический климат в группе.

Познавательное

Знания

     Цель познавательного направления воспитания - формирование ценности познания.

      Значимым для воспитания является формирование целостной картины мира ребенка, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

     Задачи познавательного направления воспитания:

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;

- формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

- приобщение ребёнка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии).

     Направления деятельности воспитателя:

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения , сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию, различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

 

Физическое и оздоровительное

Здоровье

    Цель данного направления - сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

     Задачи по формированию здорового образа жизни:

- укрепление: закаливание организма, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды, укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие: развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни;

- сохранение: организация сна, здорового питания, воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности и выстраиванию правильного режима дня.

     Направления деятельности воспитателя:

- организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;

- создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;

- введение оздоровительных традиций в ДОУ.

     Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и нормальным социальным ожиданиям окружающих людей.

     Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство и постепенно они становятся для него привычкой.

     Направления деятельности воспитателя:

- формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

- формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;

- формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;

- включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Трудовое

направление

Труд

     С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.

     Цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.

     Основные задачи трудового воспитания:

- ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, а также познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;

- формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования;

- формирование трудового усилия  (привычки к доступному дошкольнику напряжению  физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

     Направления деятельности воспитателя:

- показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;

- воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников);

- предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;

- собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;

- связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

Этико-эстетическое направление

Культура

Красота

     Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.

     Основные задачи этико-эстетического направления:

- формирование культуры общения, поведения, этических представлений;

- воспитание представлений о значении опрятности и внешней красоты, их влиянии на внутренний мир человека;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

- воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;

- развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;

- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

     Направления деятельности воспитателя:

- учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;

- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;

- воспитывать культуру речи (называть взрослых на "вы" и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом);

- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОУ; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать её, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.

     Цель эстетического воспитания - становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта, развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.

     Направления деятельности воспитателя:

- выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения т творчества;

- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь детского сада;

- организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды;

- формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке;

- реализацию вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.  

     

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса

     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Приоритетным в воспитательном процессе ДОУ является патриотическое, физическое и трудовое направления.

Воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; на привитие любви к Отечеству, родному краю, родному городу, своему детскому саду, своей семье; на воспитание чувства гордости становления страны и потребности защищать Родину.  

Успех реализации физического направления  зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели, определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: дети 3-5 лет - до 3-4 часов, дети 5-7 лет -  до 4-5 часов. Оптимизация двигательного режима и обеспечивается  путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности.

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы) и моральная мотивация детского труда.

Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: во время проведения традиционных мероприятий, в процессе организованной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.

Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада традиционные событийные мероприятия, в которых участвуют  дети всех возрастных групп. Такие мероприятия - это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

 В то же время, в рамках общего мероприятия ребёнок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа. Традиционными для дошкольного учреждения является проведение:

- общественных праздников (День знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День матери, День народного единства, День защитника отечества, Международный женский день, День космонавтики, День Земли, День Победы, День Семьи;

- сезонных праздников ("Осень, осень в гости просим", "Новый год", "Колядки", "Масленица");

- тематических мероприятий (День Здоровья, День открытых дверей, Неделя безопасности, Театральная неделя);

- социальных и экологических акций (Бессмертный полк, Окна Победы, Добрые крышечки).

Основные формы деятельности

Содержание деятельности

Проекты

В настоящее время проекты являются самой распространённой формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.

Совместные игры.

Это одно из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяют различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игры.

Выставки

По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические.

Конкурсы, викторины

Эти мероприятия имеют познавательное содержание и проходят в развлекательной форме. проводятся по всем направлениям развития дошкольников.

Музыкально-театрализованные представления.

Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или театральной гостиной.

Единицей воспитания в ДОУ является организованная образовательная деятельность (ООД), так как процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо. Тем не менее, в ДОУ усилена воспитательная составляющая организованной образовательной деятельности, где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребёнка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность.

В содержание ООД включается материал, который отражает духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России.

В соответствии с ФГОС ДО, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей. В процессе ООД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ситуации

В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике:  в игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической  и физической деятельности.

Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры-приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию).

Применяются для развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания положительного эмоционального фона.

Обсуждения

Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров в жизни. В ходе обсуждения уточняются социальные представления воспитанников, сформированность их личных норм и правил.

Коммуникативные игры. Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и эмоциональной вовлеченности каждого ребенка.

Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринужденной обстановки и эмоциональной вовлеченности каждого ребёнка.

Дидактические игры

Это игры активного обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется игровое проектирование.

Продуктивная деятельность.

Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива.

Игры-практикумы

Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Рабочей программы воспитания

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.

Для МДОАУ д/с "Родничок" важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в воспитательном  процессе. Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе  ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример - все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания. Ценностное единство и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада учреждения, в котором строится воспитательная работа.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и т.п.

Основные формы работы с родителями

Содержание форм работы с родителями

Родительские собрания

Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

Консультации

Это самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИКТ.

Круглый стол

Педагоги привлекают родителей к обсуждению на определенную тему. Участники обмениваются мнением друг с другом, предлагают своё решение вопроса.

Тренинги

В основе тренинга - проблемные ситуации, практические задания и развивающие упражнения, которые "погружают" родителей в конкретную ситуацию, смоделированную в воспитательных целях. Способствуют рефлексии и самооценке родителей по поводу проведенной деятельности.

Мастер-классы

Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.

Анкетирование

Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствуют установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Родительский клуб

Добровольное объединение родителей. Раз в месяц проводятся тематические встречи, на которых специалисты и воспитатели предлагают обсуждение вопросов и решением проблем по конкретным темам. Очень часто тема встречи запрашивается родителями. Поддержка родительских инициатив способствует установлению доверительных партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников.

Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования.

Ежемесячно проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

Раздел III. Организационный

3.1. Общие требования к условиям реализации Рабочей программы воспитания

     Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий её реализации, включающих:

  • обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды, которая строится по трем линиям:

- "от взрослого", который создает предметно-пространственную среду, насыщая её ценностями и смыслами;

- "от взаимодействия ребенка и взрослого", воспитывающая среда, направлена на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;

- "от ребёнка", воспитывающая среда, в которой ребёнок самостоятельно творит, живёт и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым.

  • оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;
  • создание уклада детского сада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности;
  • современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • наличия профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
  • учёт индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и т.п.).

3.2. Организация предметно-пространственной среды

     Не мало важную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда. При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребёнка, способствуют его психологической безопасности, обогащают  внутренний мир ребёнка, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, поднимают настроение, способствуют позитивному восприятию.

     Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой ДОУ, в сочетании с Рабочей программой воспитания и соответствует возрастным особенностям, гигиеническим требованиям и нормам, правилам пожарной безопасности.

     Насыщенность и гибкое зонирование всего пространства обеспечивает осуществление деятельностей по разным видам и интересам детей. Среда содержательно насыщена, игровой материал пригоден для использования.

     Вариативность развивающей предметно-пространственной среды определяется, содержанием обучения и воспитания, культурными и художественными традициями, климатическими и географическими особенностями. Материал периодически меняется в разных вариациях. Пространство группы  трансформируется, хорошо организовано в виде уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов и средств.

     Доступность - это обеспечение свободного доступа воспитанников к играм , игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской активности и позволяющие выбирать воспитанниками интересные для себя занятия.

     Безопасность - все элементы среды соответствуют требованиям действующих санитарных норм и правил по обеспечению надежности и безопасности их использования  и правилам пожарной безопасности. Внутреннее  оформление  помещений, ближайшее окружение, детская площадка, оборудование безопасно и здоровье сберегающее.

     Эмоциональная насыщенность и эстетичность - то, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается. Игрушки - обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.

     Признаки индивидуализации: возможность организации личного пространства, фиксация достижений ребёнка. Каждому ребенку обеспечено личное пространство (кроватка, стульчик, шкафчик для хранения личных вещей, принадлежащих только ему, уголки уединения и т.д.). Детская мебель соответствует возрасту и росту детей.

      Соблюдены гендерные особенности воспитанников, организованы игры для мальчиков и девочек.

      В групповых помещениях созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь свободная для мебели и игрушек.

      Каждая группа обеспечена игрушками, побуждающими к игровой деятельности, постоянно производится замена игрушек, стимулирующих активность детей в течение дня.

      Педагогическая и воспитательная целесообразность позволяет обеспечить возможность самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Педагог правильно и эффективно организовывает воспитательные отношения с учётом индивидуальных особенностей детей.

3.3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Рабочей программы воспитания

3.5. Материально-техническое обеспечение реализации Рабочей программы воспитания

     Кадровый состав, нормативно-методическое и материально-техническое обеспечение в полном объеме используются так же и при организации образовательной деятельности и подробно прописаны в Образовательной программе дошкольного образования МДОАУ д/с "Родничок".

   

3.6. Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных

результатов в работе с особыми категориями детей.

     В дошкольном возрасте воспитание, образование и развитие  - это единый процесс. Инклюзия (дословно-"включение") - это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

     На уровне уклада ДОУ инклюзивное образование - это идеальная норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности разделяются всеми участниками образовательных отношений в ДОУ.

     На уровне воспитывающих сред:

- предметно-пространственная развивающая среда строится как максимально доступная для детей с ОВЗ;

- событийная воспитывающая среда ДОУ обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества;

- рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребёнка.

      На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развивается на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

     На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребёнка в социальной ситуации его развития.

     На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого  ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация обеспечивает переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.    

       Основными принципами  реализации Рабочей программы воспитания для детей с ОВЗ в МДОАУ д/с "Родничок" являются:

- полноценное проживание ребенка всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

- построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей  каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным субъектом воспитания;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

- активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребёнка.

     Задачами воспитания детей с ОВЗ в МДОАУ д/с "Родничок" являются:

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

- формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребёнка с особенностями в развитии и содействии повышению уровня педагогической компетентности родителей;

- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

- расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3.7. Календарный план воспитательной работы

     Календарный план воспитательной работы МДОАУ д/с "Родничок" составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогическими работниками. Мероприятия проводятся как для всего детского сада, так и внутри группы.

     Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:

- погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

- организация события, которое формирует ценности.

 

Направления

воспитания

Ценности

События

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Патриотическое направление

 Родина, природа

Беседа "Любимое место отдыха моей семьи" (5-7 лет).

Наблюдение на прогулке: "Район, в котором расположен наш детский сад" (4-7 лет).

Выставка детского творчества "И у города есть День рождение" (5-7 лет).

Старший воспитатель

Воспитатели

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Адаптационный период (2-3 года).

Развлечение "Здравствуй детский сад" (3-7 лет).

Беседа "О дружбе и друзьях" (4-7 лет).

Педагог-психолог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Познавательное направление

Знание

Адаптационный период  (2-3 года).

Чтение художественных произведений: В.Сухомлинский "Бабушка отдыхает", В.Драгунский "Денискины рассказы", Н.Артюхова "Большая береза" (4-7 лет).

Праздник "День знаний" (5-7 лет)

Педагог-психолог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Физическое и оздоровительное направление

 Здоровье

Формирование культурно-гигиенических навыков (2-4 год)

Осенние старты: "Мы со спортом дружим"  (5-7 лет).

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

 Труд

Беседа "Труд и обязанности в семье" (5-7 лет).

Благоустройство прогулочного участка (трудовая акция совместно с родителями воспитанников)

(4-7 лет)

Акция по сбору пластиковых крышечек "Добрые крышечки" (2-7 лет).

Воспитатели

Этико-эстетическое направление  

 Культура и красота

Экскурсия по детскому саду "Наш любимый детский сад" (2-7 лет).

Беседа "Правила поведения в детском саду" (4-7 лет)

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Патриотическое направление

Родина, природа

Беседа "За что лес мог бы сказать нам спасибо?", "За что лес мог бы рассердиться на нас?" (4-7 лет).

Ситуативный разговор "Чем вам нравится осень?" (5-7 лет)

Праздник урожая (2-4 года).

Праздник осени (4-5 лет).

Праздник "Здравствуй, осень золотая" (5-6 лет).

Осенний бал (6-7 лет).

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Беседа "Сбор урожая в моей семье" (4-7 лет).

Беседа "Есть ли у животных семья?" (3-5 лет).

Развлечение "А ну-ка бабушка, а ну-ка дедушка" (3-7 лет).

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Познавательное направление

Знание

Загадки, заклички об осени (4-7 лет).

Чтение художественных произведений: Н.Сладков "Осень на пороге", "Белкин мухомор", В.Бианки "Купание медвежат", "Лесные домишки", И.Соколов-Микитов "Белка". (3-7 лет)

Воспитатели

Физическое и оздоровительное направление

Здоровье

Беседа "Витамины осенью", "О пользе прогулок по лесу", "Одежда детей осенью"  (3-7 лет).

Спортивные мероприятия  "День здоровья" (3-5 лет), "Осенняя спартакиада (5-7 лет).

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

 Труд

Беседа "Труд человека осенью", "Забота о братьях наших меньших" (4-7 лет).

Акция по сбору пластиковых крышечек "Добрые крышечки" (2-7 лет).

Воспитатели

Этико-эстетическое направление  

 Культура и красота

Выставка «Дары осени. Поделки из природного материала» (3-7 лет).

Выставка рисунков "Моё любимое животное" (5-7 лет).

Оформление группы "Осень золотая" (3-7 лет).

Старший воспитатель

Воспитатели

НОЯБРЬ

Патриотическое направление

Родина, природа

Фестиваль "В дружбе сила" (3-7 лет).

Беседа "Любимые цветы мой мамочки" (3-7 лет).

Беседа "Знаменитые спортсмены" (5-7 лет).

Беседы "Герб и флаг страны", "Символы России" (5-7 лет).

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Беседа "Спорт в жизни членов моей семьи" (5-7 лет).

Музыкальный вечер "Я так хочу, чтобы мама улыбалась" (4-7 лет).

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Познавательное направление

Знание

Чтение и заучивание коротких стихов про спорт (4-7 лет).

Чтение и заучивание стихотворений о маме (3-7  лет).

Рассматривание энциклопедии "Всё о России" (5-7 лет).

Беседы "Герб и флаг страны", "Символы России" (5-7 лет).

Воспитатель

Физическое и оздоровительное направление

 Здоровье

Беседы "Моё тело", "Если хочешь быть здоров" (3-7 лет).

Ситуативный разговор "Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?" (5-7 лет) Спортивное мероприятие "Народные игры России" (3-7 лет)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

 Труд

Ситуативный разговор "Труд человека кормит, а лень портит" (5-7 лет).

Мастерская "Книжки-малышки о здоровом образе жизни своими руками (3-7 лет).

Мастерская "Подарочек для мамы" (3-7 лет).

Воспитатель

Этико-эстетическое направление  

 Культура и красота

Выставка детских рисунков "Символы России" (5-7 лет).

День народных песен "Гуслицы"  (3-7 лет).

Ст.воспитатель

Воспитатель

Муз.руководитель

ДЕКАБРЬ

Патриотическое направление

 Родина, природа

Беседа "Народные приметы декабря" (5-7 лет).

Беседа "Животные и птицы родного края" (4-7 лет).

Беседа "Новый год: история праздника и детские новогодние традиции" (3-7 лет).

Воспитатели

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Викторина "Путешествие по зимним сказкам" (5-7 лет).

Ситуативный  разговор "Какие изменения происходят в жизни животных и птиц зимой?", "Как и чем питаются животные в зимнем лесу?" (4-7 лет).

Беседа "Новый год семейный праздник" (3-7 лет).

Новогодние утренники (3-7 лет).

Праздник "День рождение детского сада" (3-7 лет).

Старший воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Познавательное направление

Знание

Чтение художественных произведений: И.Бунин "Мороз", Г. Скребницкий "Скоро зима", "На лесной полянке", С.Маршак "Двеннадцать месяцев", В.Одоевский "Мороз Иванович". Стихи о зиме (3-7 лет).

Эксперимент "Почему снег мягкий?" (4-7 лет).

Воспитатели

Физическое и оздоровительное направление

 Здоровье

Спортивный праздник "Ой, Мороз, красный нос" (3-5 лет).

Квест "Югра-детям" (6-7 лет).

Цикл бесед "Как вести себя на льду", "Осторжно! Гололёд!".

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

 Труд

Беседа "Труд на участке в зимний период (5-7 лет).

Экологическая акция "Покормите птиц зимой" (3-7 лет).

Мастерская "Подарки для родных" (4-7 лет).

Акция по очистке прогулочного участка от снега, постройка снежных фигур "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось". (5-7 лет).

Воспитатели

Этико-эстетическое направление  

Культура и красота

Беседа "Красота зимнего пейзажа" (4-7 лет).

Новогоднее оформление групп "Оригинальный дизайн украшений группы к Новому году" (3-7 лет).

Выставка детских рисунков "Детский сад будущего" (5-7 лет).

Воспитатели

ЯНВАРЬ

Патриотическое направление

Родина, природа

Беседа "Рождество в России. Традиции праздника" (4-7 лет).

Фольклорный праздник "Гуляют ребятки - зимние Святки" (3-7 лет).

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Беседа "Праздник Рождество Христово в нашей семье" (4-7 лет).

Воспитатели

Познавательное направление

Знание

Загадки о зиме (4-7 лет).

Чтение и заучивание колядок (5-7 лет).

Просмотр презентации "Зимние виды спорта" (5-7 лет).

Воспитатели

Физическое и оздоровительное направление

 Здоровье

Ситуативный разговор "Что вы понимаете под словом здоровье?", "Как защититься от микробов?" (5-7 лет).

Спортивное развлечение "Зимний серпантин игр" (3-7 лет)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

Труд

Беседа "Здоровье и труд рядом идут" (5-7 лет).

Оформление коллажа "Все профессии важны, все профессии нужны" (3-7 лет).

Воспитатель

Этико-эстетическое направление  

Культура и красота

Рассматривание рождественских открыток (3-5 лет).

Викторина "Волшебное путешествие в страну хороших манер" (5-7 лет).

Старший воспитатель

Воспитатель

ФЕВРАЛЬ

Патриотическое направление

Родина, природа

Беседы: "Есть такая профессия - Родину защищать", "Виды войск", "Богатыри земли русской" (4-7 лет).

Целевая прогулка , рассмотреть многоэтажные дома, какие опасности подстерегают людей (5-7 лет).

Воспитатели

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Музыкально-спортивный праздник с участием пап: "Бравые ребята, храбрые солдаты" (5-7 лет).

Ситуативный разговор "Какой вид транспорта самый безопасный?"

(4-7 лет).

Беседа "Мы - девочки, мы - мальчики" (3-5 лет).

Выставка совместного с папой творчества "Держава армии крепка!" (3-7 лет).

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Познавательное направление

Знание

Просмотр презентации "Военная техника" (5-7 лет).

Чтение художественных произведений (3-5 лет).

Воспитатель

Физическое и оздоровительное направление

Здоровье

Спортивные соревнования "Со спортом дружим мы всегда и не болеем никогда" (3-7 лет).

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

Труд

Мастерская "Подарок папе" (3-7 лет)

Воспитатель

Этико-эстетическое направление  

Культура и красота

Прослушивание военных песен.

Развлечение "Вот как мы умеем" (3-4 года".

Развлечение "Станем большими и смелыми " (4-5 лет).

Музыкальный руководитель

МАРТ

Патриотическое направление

Родина, природа

Беседа "Традиции празднования женского праздника" (4-7 лет).

Музыкально-театрализованное представление "Зиму провожаем - весну встречаем" (3-7 лет).

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Беседа "Какая наша мама?" (3-5 лет).

Беседа "Народы проживающие на планете" (5-7 лет).

 Праздничный концерт посвященный дню 8 марта "О самым любимых на свете" (3-7 лет).

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Познавательное направление

Знание

Чтение художественных произведений: "Б.Емельянов "Мамины руки", И.Токмакова "Почитай мне, мама", Э.Мошковская "Обида" (3-7 лет).

Беседа "Почему снег и лёд весной тают?" (4-7 лет).

Воспитатель

Физическое и оздоровительное направление

Здоровье

Беседы "Весной здоровье укрепляем", "Правила поведения на водоёмах весной" (3-7 лет).

Флэшмоб "Планета здоровья" (5-7 лет).

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Трудовое направление

Труд

Мастерская "Подарок для мамы и бабушки" (3-7 лет).

Воспитатель

Этико-эстетическое направление  

Культура и красота

Выставка рисунков "Портреты наших мамочек" (5-7 лет).

Слушание песен о маме (3-5 лет).

Рассматривание иллюстраций картин с изображением весенних пейзажей (5-7 лет).

Воспитатель

АПРЕЛЬ

Патриотическое направление

Родина, природа

Ситуативный разговор "Почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики?" (5-7 лет).

Воспитатель

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Беседа "Был ли ты в театре?" (6-7 лет).

Развлечение "Юморина - день смеха и веселья"(3-7 лет).

Ситуативный разговор "Что делает каждый из нас, чтобы сохранить планету" (5-7 лет).

Выставка поделок "На космических просторах" (3-7 лет).

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Познавательное направление

Знание

Просмотр энциклопедии для умников и умниц "Невероятные факты о Земле" (5-7 лет).

Экспериментирование "Откуда взялись острова" (6-7 лет).

Чтение стихотворения А.Барто "В театре", Е. Серова "Подснежник" (5-7 лет).

Воспитатель

Физическое и оздоровительное направление

Здоровье

Спортивный праздник "Всемирный день здоровья" (3-5 лет).

Спортивное развлечение "Юные космонавты" (5-7 лет).

Беседа "Питание космонавта" (5-7 лет).

Инструктор  по физической культуре

Воспитатель

Трудовое направление

Труд

Беседа "Космонавт. Космический экипаж" (5-7 лет).

Создание альбома "Кем работают наши мамы" (3-7 лет).

Знакомство с театральными профессиями (5-7 лет).

Мастерская "Первоцвет для мамы" (3-7 лет).

Воспитатель

Этико-эстетическое направление  

Культура и красота

Беседа о правилах поведения в театре (4-7 лет).

Театральный фестиваль "Маленькие артисты" (3-7 лет).

Воспитатель

Музыкальный руководитель

МАЙ

Патриотическое направление

Родина, природа

Беседы "Этих дней не смолкнет слава" (5-7 лет).

Праздничный концерт "Победный май" (4-7 лет).

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Социальное направление

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Беседа "Герои ВОВ в нашей семье" (6-7 лет).

Беседа о летних видах спорта, его значении в жизни человека (5-7 лет).

Ситуативный разговор "Как мы отдыхаем летом?" (3-7 лет).

Воспитатель

Познавательное направление

Знание

Чтение художественных произведений: К. Паустовский "Похождение жука-носорога", А. Митяев "Письмо с фронта" (5-7 лет).

Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных (3-5 лет).

Воспитатель

Физическое и оздоровительное направление

Здоровье

Игра-соревнование "Время семейных рекордов" (3-7 лет).

Беседа "Безопасность на воде", "Осторожно! Открытое окно", "Осторожно, насекомые"  (5-7 лет).

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Трудовое направление

Труд

Акция по уборке прогулочных участков "Вместе грабельки возьмем и порядок наведём!"

Воспитатель

Этико-эстетическое направление  

Культура и красота

Социальная акция "Окна Победы!" (3-7 лет).

Выставка детского рисунка "Пусть война остаётся только в рисунках" (6-7 лет)

Воспитатель

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...