Развитие У ДЕтей способности познавать и преобразовывать окружающий мир - презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Обоснование актуальности:

В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не

всегда легко и просто объяснить ребёнку, почему возникают в мире те или иные ситуации и как выйти из них. Необходимо развивать в ребёнке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать и фантазировать. 

Для этого нужно, прежде всего, научиться различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Замечать связи и взаимодействия признаков объектов. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология ( «Круги  Луллия») позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом  «Творчество во всем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80 Развити е У ДЕтей способности познавать и преобразовывать окружающий мир (Особенности использования кругов Луллия с детьми ) Подготовила: воспитатель Алиева Айжан Галимжановна

Слайд 2

Обоснование актуальности: В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребёнку, почему возникают в мире те или иные ситуации и как выйти из них. Необходимо развивать в ребёнке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать и фантазировать. Для этого нужно, прежде всего, научиться различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Замечать связи и взаимодействия признаков объектов. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология ( «Круги Луллия») позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Слайд 3

« Круги Луллия» -Изобретение Раймонда Луллия (14 век, Италия) На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги и стрелка свободно двигаются Общее описание технологии

Слайд 4

Методические рекомендации при использовании этого метода • Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. • В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. • Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

Слайд 5

Основная цель работы с кругами Луллия - освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи: *формируют понятия «признак», знакомство с именами признаков; *учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно – следственных связей между объектами; *развивают навыки фантастического преобразования объектов.

Слайд 6

Четыре типа тренингов 1 тип «Найди реальное сочетание-соедини правильно» Под стрелкой обьединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы.

Слайд 7

2 тип «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов, и как можно достовернее объясняется необычность их взаимодействия.

Слайд 8

3 тип «Придумай фантастическую историю или сказку» Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

Слайд 9

4 тип «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Вместе с ребёнком формулируются проблемы, выдвигаются идеи по их решению.

Слайд 10

Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание идёт во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребёнка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле слова.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"

Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....

Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...

Доклад На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».

ДокладНа тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования»....

Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего

Проект: «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»...

Методические рекомендации по развитию у детей способностей к речевому творчеству. Представление педагогического опыта

Рассуждения детей об окружающем мире, материал из папки «Умные мысли устами детей»....

Презентация "Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир " (Особенности использования кругов Луллия с детьми)

Многообразный мир состоит из объектов.Любой объект имеет признаки: цвет,форму,количество, части,изменения во времени, материал, место.Ребёнок их должен познать.Поэтому основная цель работы скругами Лу...