Главные вкладки

    Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Проект: «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_okruzhsreda_2.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Тополёк» общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

    Проект:

    «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»

    Подготовили:

    Бакланова О.А.

    Гладченко Е.Д.

    Г.Бердск 2014 г.

            

            Проект:

    «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»

    Вид проекта: познавательно-речевой , групповой        

    Продолжительность: долгосрочный        

            Участник проекта: педагоги, дети 1 младшей группы и родители детей.

    Актуальность: 

             Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем.

             С огромным вниманием и интересом ребенок ежеминутно наблюдает, самые простые и незначительные с точки зрения взрослого человека, явления и события, но для него это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой  информации.  Через познания  окружающей среды, стимулируется речь ребенка и таким образом пополняется словарный запас,  развивается    речь  и интеллект .

    Так же детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и любовь  к семье, детскому саду, родному городу, а так же уважение к природе  и животному миру.

    Цель: 

          развитие речи детей, через познания окружающей среды  по теме «Город» и «Деревня»

    Задачи:

              - оформить  многообразную среду в группе , а так же создать необходимые условия, для ознакомление с окружающим его миром ;

    -поддерживать у детей естественное желание познавать  и исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения,

    -накапливать и обогащать речь ребенка в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности,

    -дать первые представления о родном городе ( дома, городские улицы, транспорт) и о деревне (на примере макета «Деревенский дворик») . Побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Способствовать усвоению понятия «домашние животные».

    -уделять особое внимание формированию у детей бережного отношения к окружающему миру.

    Предполагаемые итоги:

    • Создание речевой среды в группе, привлекательной для детей.
    • Обеспечить правильное представление о городе и деревне; помочь детям увидеть и понять их различия.
    • Научить рассказывать детей о том, где они живут, любить свой город .
    • Дать первые понятия о различных видах транспорта и о правилах безопасности на дорогах.
    • Правильно называть домашних животных (  их детенышей, находить отличия друг от друга). Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.
    • Обогатить речевой словарь детей, через познание окружающего мира.

    Подготовительный этап :

    • Предварительная работа:

    -   рассматривание иллюстраций  и фотографий по данной теме;

    - беседы о родном городе ( дома , улицы, транспорт), о деревне (дома, деревенский двор, домашние животные);

    - знакомство с литературными произведениями

    - использование сюжетно-ролевых игр, дидактических и т .д.

    • Оборудование и материалы:

    - книги о животных, транспорте;

    - картинки , иллюстрации, фотоальбомы;

    - наборы игрушек «Домашние животные»;

    - строительный материал;        

    - строительный набор «Город» ;

    - настольно-печатные игры;

    - видио-аудиозаписи ( прослушивание звуков города и  живой природы, просмотр мультфильмов и короткометражных фильмов про животных, про городской транспорт)

    - магнитная доска с персонажами сказок, сюжетных картинок и домашних животных

    Основной этап:

    • Форма работы:

    - игровая

    - познавательная

    -речевая

    -продуктивная

    -работа с родителями

    Игровая деятельность(приложение №1):

     - сюжетно-ролевые игры: «Поездка на поезде», «Мы шофёры» и т.д

    - подвижные игры  с проговариванием: «Самолеты», «Поезд»,«Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси», « Кошки- мышки», «Вышла курочка гулять», «Лошадки» и т.п.

    - игры-драматизации по сказкам : «Репка», «Курочка –Ряба», «Колобок»

    - дидактические игры: «Чей домик?», «Чей детеныш?», «Большой –маленький», «Кто что делает?» , «Один –много», «Лото» из серии окружающий мир и т.д

    - строительные игры: «Гараж», «Заборчик для петушка», «Дом для зайчика»

    Познавательная деятельность (приложение №2):

    - Тематические занятия: «В гости к бабушке», « Город в котором я живу»

    - Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»,  «Городской транспорт» и фотоальбомов  « Мои домашний питомец», «Город в котором я живу», «Транспорт»

    Речевое развитие (приложение №3):

    - Беседы на тему «Город в котором я живу», «Городской транспорт», «Домашние животные», « Мой домашний питомец»,

    - чтение художественной литературы : потешки , пестушки о домашних животных  и о деревенском быте;  стихи о городе и транспорте .

    - придумывание продолжения сказок и рассказов о животных и по сюжетным картинкам

    - беседы об элементарных  правилах безопасного поведения на дороге.

    Продуктивная деятельность:

    Лепка и рисование по теме «Город» и «Деревня».

    Работа с родителями(приложение №4):

    - помощь в изготовление фотоальбомов

    - консультации по теме речевого развития детей раннего возраста : «Для развития речи и мышления ребенка — играйте с ним!», «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»

    Заключительный этап.

    Продукт проектной деятельности (приложение№5)

    - изготовление  макета «Деревенский дворик»

    - оформление группы «Город в котором я живу»

    - создание»Волшебной коробочки»

    - подборка игр для развития и коррекции речи детей

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

    • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации , которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности(игровой,  познавательной , речевой)

    • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами домашних животных, дети проявляли интерес к познанию города, транспорта . Окрепло понятие уважения и бережного отношения  к окружающему его миру.
    • Возросла речевая и двигательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей
    •  Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-дети-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

    Литература:

    Радуга: программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы. М.,1993г.

    Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. М.,2004г.

    Радуга. В.В.Гербова.Учусь говорить. М.2001г.

    О.А.Шорохова. Речевое развитие ребенка. Анализ программ дошкольного образования. М.2009г.

    Д.В. №2-2009г., стр.22:  Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность»

    Д.В.№4-2009 Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие мышление», стр.22.

    О.А. Новиковская. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи.

    Е. Янушко. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова

    Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....

    Развитие речи детей раннего возраста через разные виды детской деятельности

    Учить детей внимательно рассматривать игрушки, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниямРазвивать умение понима...

    Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения".

    Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения"....

    Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»

    Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем ...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

    В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

    Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

    Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...