Анализ кружка" Светлячок"
материал

Кадралиева Индира Мирсатовна

Анализ кружка" Светлячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_svetlyachok_2016-2017.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

АНАЛИЗ

Работы педагога дополнительного театрального кружка

 « Светлячок» за 2016 – 2017учебный год.

                       

Педагог – руководитель : Кадралиева И. М.

Педагог- руководитель дополнительного театрального кружка « Светлячок» -Кадралиева Индира Мирсатовна.

Образование: Высшее, прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного возраста» с 09ноября 2015 года – 27 ноября 2015 года в объеме 56 часов.

Количество  воспитанников  посетивших кружок :

Средняя группа №1

Начало года

Конец года

        3

           3

Средняя группа №2

Начало года

Конец года

        18

           17

 Средняя группа №3                                                                                                                    

Начало года

Конец года

        6

           4

Старшая группа №1  

Начало года

Конец года

        5

           5

Старшая группа №2

Начало года

Конец года

        5

           5

Старшая группа №3

Начало года

Конец года

        1

           1

Всего

Начало года

Конец года

        38

           35

Театральная деятельность :

Деятельность кружка « Светлячок»  основывался по программе :

 Цель: - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи:

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

2. Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

3. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений)

4. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.

5. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, побуждать согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия, произносить небольшие фразы от лица какого - нибудь персонажа.

Поставленные задачи решала через различные методы работы: комплексные и интегрированные занятия с участием сказочных героев, разыгрывание сказок, сценок ,просмотр кукольных сценок ,театрализованные игры , беседы о театре, упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества, упражнения по социально – эмоциональному развитию детей , действия детей с кукольными персонажами, музыкально- исполнительство – исполнение знакомых песен от лица персонажа . их инсценирование , напевание ; развлечения и праздники; игра; тематические выставки для родителей; работа по изготовлению декораций и костюмов.

В своей работе опиралась на принцип триединства: деятельность с детьми, взаимодействие с педагогами, сотрудничество с родителями.
Выделила основные принципы работы с детьми: 
 Партнёрские отношения с воспитанниками
- Воспитание без нравоучений и наставлений
- Понимание мира внутренних переживаний каждого отдельно взятого ребенка.

- Создание эмоционально-благополучного, творческого микроклимата для каждого ребенка.

Работа велась по нескольким направлениям 
- театрализованная игра;

- занятия с элементами драматизации

- работа с родителями 

- культура и техника речи;

- работа над спектаклем;

- творческие игры и этюды;

Все занятия по театрализации выстраивались по единой схеме:
- введение в тему, создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (в разных формах), где  каждый ребенок имеет  возможность реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности 
Совместно с детьми мы разработали правила поведения на занятиях:
• говорить негромко;
• ходить спокойно; 
• помнить, для чего мы находимся в зале; 
• смело показывать свои способности;
• заботиться друг о друге; 
• помогать друг другу; 
• внимательно слушать друг друга (дать возможность высказаться каждому).

Эффективность театрализованной деятельности по данной программе я отслеживала по следующим критериям:

- эмоциональная отзывчивость на музыку;

- соотнесение мелодии с её эмоциональным содержанием ;

- пение естественным звуком с музыкальным сопровождением

- пение с удовольствием

- эмоциональный отклик на данный вид деятельности

- владение выразительность речи

- умение вживаться в образ.

Начало года:                                                                            

 Конец года:

Высокий: 4 человека, 10%                                                      

Средний: 28 человек, 74%                                                      

Низкий: 6человека, 16%                                                        

Высокий: 13 человека, 37%                                                      

Средний: 22человек, 63%                                                      

Низкий: 0человека, 0%                                                        

В результате проведённой диагностики можно сказать  , что  дети  могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль». . Актерские умения у детей развиты  в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимают роль,  умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой,  импровизируют.

В течении года , было проведено :  4 консультации на тему: « Театр и дети» , « Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности» , « Домашний театр» , « Значение театральной деятельности на развитие речи ребёнка», 2 открытых показа :

- Музыкально – театрализованное представление по мотивам сказки    « Как зайчата маму искали »

- Музыкальная  сказка « Заюшкина избушка». « Теремок на новый лад»

Формы работы с родителями :

- беседы;

- фотовыставки;

- консультации;

- открытые показы;

Родители принимали  активное участие в изготовлении костюмов.

Выводы о работе театрального кружка « Светлячок»

В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:

 - адекватно воспринимать изображаемый в театре ( кукольном , драматическом) художественный образ в действии , развитии  взаимодействии с другими образами.

- осуществлять выбор ролей , осознавать себя в определённой , производя соответствующие ролевые действия.

- воплощаться в роли , используя выразительные средства ( интонацию , мимику , движения) , применяя атрибуты , реквизит.

- сопровождать своё выступление музыкой ( песенкой , инструментальной импровизацией).

- отвечать на вопросы по содержанию , драматизировать.

- владеть способами действий с различными игрушками , театральными куклами.

- взаимодействие с другими детьми в  самостоятельной театрализованной игре.

- иметь представления о театральных профессиях.

Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.
Задачи, которые я ставила, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.
Работая по ФГОС , благодаря интегрированным занятиям, стало намного легче включать в игры и занятия различные виды деятельности.
Организованная таким образом работа способствовала самовыражению и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатилась за счет интеграции игры  , которые находили свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Несмотря на достижения детей необходимо продолжать работу по развитию интереса к театральной  деятельности.

На следующий год я поставили следующие задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». 
                                                                                   

                                                                                       К.С.Станиславский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...