« Экологическое воспитание - через театрализованную деятельность дошкольников».
консультация (средняя группа)

Гузеева Марина Владимировна

Театрализованная деятельность – ведущая деятельность в дошкольном
возрасте
.
      «Без игры  нет и не может быть полноценного   умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»
В.А.Сухомлинский.

Актуальность и перспективность опыта.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время  закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.
Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, зелени, образовавшейся в результате производственной деятельности человека и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения , угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.
Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, любить свою Родину, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеется, что эти росточки доброты заложенные в детстве обязательно вырастут в могучее дерево, крепко привязанное к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и  интеллектуально, духовно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

« Экологическое воспитание -   через театрализованную деятельность дошкольников».

Театрализованная деятельность – ведущая деятельность в дошкольном
возрасте
.
     «Без игры  нет и не может быть полноценного   умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»
В.А.Сухомлинский.

Актуальность и перспективность опыта.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время  закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.
Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, зелени, образовавшейся в результате производственной деятельности человека и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения , угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.
Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, любить свою Родину, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеется, что эти росточки доброты заложенные в детстве обязательно вырастут в могучее дерево, крепко привязанное к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и  интеллектуально, духовно.

Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? 

А в этом нам помогает театр и игра. 

Мы знаем, что экологическое отношение к миру развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с младшего возраста. Большие возможности в воспитании экологических –эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложено в играх, в театрализованной деятельности детей.

 «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!».                                                                                                                                                         Театральная деятельность и экологическое воспитание способствуют развитию эмоционально-волевой, интеллектуальной и деятельной сфер у дошкольников и формированию основных компетентностей.

  • Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы особенности.                                                               Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Цель:
- способствовать развитие личности ребенка 
через театрально-экологические способности.
Задачи:
1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь ко всему живому 
через искусство, активизировать познавательный интерес детей;
2. Обогащать и активизировать словарь детей совершенствовать интонационную выразительность речи и 
культуру речевого общения.
3. Создать условия для развития памяти, мышления, воображения, внимания, и умения использовать игровые импровизации в самостоятельной 
деятельности.

  • Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
  • Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала – сказки и рассказы о животных, о природе, о временах года. Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ.
  • Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием, которое позволяет формировать у ребенка представления о нравственных качествах, связанных с умением оказать помощь, поддержку нуждающемуся, посочувствовать другу и просто тому, кто в нем испытывает потребность. Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой. При их чтении на конкретных примерах  разбирается, что хорошо, а что плохо, обсуждением поступков  героев, мотивы, побуждающие к тому или иному действию, результат совершенного действия. Дети читают сказку, фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаются поиском выразительных интонаций и выражений. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди. Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделяется этюдной работе. Она освобождает творческую природу ребенка и включает в себя упражнения, развивающие внимание, которые могут адресоваться к любому из пяти чувств: зрению, обонянию, осязанию, слух и вкусу. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.
  • Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг.
  • Особое внимание уделяется  на процесс игрового перевоплощения: внутренний, внешний (жест, мимика, поза) и речевой (темп, интонационная выразительность, сила голоса).
  • Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг.
  • Особое внимание уделяется  на процесс игрового перевоплощения: внутренний, внешний (жест, мимика, поза) и речевой (темп, интонационная выразительность, сила голоса).
  • Театрально-игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности дошкольников;
  • У дошкольников, занимающихся, в данной деятельности наиболее развита толерантность, эмоции, экологические знания и предпосылки к актерской деятельности.

Главные принципы жизни каждого ребёнка в гармонии с природой:

  • «Не навреди»
  • «Познавая, не разрушай».
  • «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
  • «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
  1. Что я хочу сделать?
  2. Зачем мне это нужно?
  3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?

 Подумай о последствиях!

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр - одно из направлений в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Театрализованная деятельность, игра помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.

Использование театрализованной деятельности показало высокую эффективность, понравилось детям и стало традиционным для нашего детского сада.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».

Процесс взаимодействия ребенка с растительным  и  животным  миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у  ребенка  как в нравственном, так и в безнравс...

"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"

значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения....

Проект " Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников "

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи для детей:- Развитие связной речи...

Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки....

Для педагогов.Консультация с презентацией " Трудовое воспитание через театрализованную деятельность."

Воспитательные возможности театрализованной деятельности. Выступила с  консультацией презентацией "Трудовое воспитание через театрализованную деятельность" на педагогическом часе по тем...