Конспект по театрализованной деятельности «Нравственно-патриотическое воспитание через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки Люка Купманса «Рукавичка» на новый лад
материал по развитию речи (старшая группа)

Курносова Анна Николаевна
Цель:
Создание условий для формирования основ нравственно-патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность,  русской народной сказки.
 
Актуальность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму русские народные традиции его обычаи.
Именно русские народные сказки воспитывают ребёнка в народных традициях, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.
Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.
В сказке участвуют герои:
Дед
Мышка
Лягушка
Заяц
Лисичка
Волк
Медведь
Жучка
 
Атрибуты - костюмы для героев.
Для деда корзина ,сарафан, платок ,булка и ватрушка, балалайка.
Деревья (елки), пеньки, плоская рукавичка (ширма).
Листья для украшения. Для медведя - корзина и бочонок с медом.
Музыкальное сопровождение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_starshaya_gruppa_rukavichka_23.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение-детский сад №20

Конспект по театрализованной деятельности

«Нравственно-патриотическое воспитание через театрализованную деятельность

по мотивам русской народной сказки Люка Купманса «Рукавичка» на новый лад

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

А.Н.Курносова

г. Голицыно

2023 год.

Цель:

  • Создание условий для формирования основ нравственно-патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность,  русской народной сказки.

Актуальность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму русские народные традиции его обычаи.

Именно русские народные сказки воспитывают ребёнка в народных традициях, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.

Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.

В сказке участвуют герои:

  • Дед
  • Мышка
  • Лягушка
  • Заяц
  • Лисичка
  • Волк
  • Медведь
  • Жучка

Атрибуты - костюмы для героев.

Для деда корзина ,сарафан, платок ,булка и ватрушка, балалайка.

Деревья (елки), пеньки, плоская рукавичка (ширма).

Листья для украшения. Для медведя - корзина и бочонок с медом.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель-

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и какие вы молодцы! Давайте поздороваемся.

  • Здравствуй, солнце!

        Здравствуй, небо!

                      Здравствуй вся моя Земля!

                         Мы проснулись очень рано!

              И приветствуем тебя!

 (Актеры готовятся, зрители занимают свои места.)

Пальчиковая гимнастика «Сказки» (Е. Борисова - на запоминание названий)

Будем пальчики считать;

Будем сказки называть;

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

« Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!

  • Дети сжимают и разжимают пальчики обеих рук,

поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца,

в конце поднять большой палец.

Воспитатель –

  • Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад. Был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки.

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Воспитатель -

Посмотри честной народ! Дед из города идет.

(Появляется дед с корзиной, в которой лежат гостинцы).

Начинает их рассматривать.

Дед –

Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке-сарафанчик ладненький.

Дочке - шелковый платок, бабке сдобный кренделек.

Кренделек и сайку.

Себе - балалайку.

(Убирает все подарки в корзинку, на земле оставляет рукавичку).

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка - что за хатка-невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит.

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке)

Скачет лягушка.

Лягушка - Ква! Ква! Ква!

Пожелтела вся трава.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка - Я - мышка норушка.

А ты кто?

Лягушка - А я лягушка квакушка.

 Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка - заходи!

Прибегает заяц.

Заяц - серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке с перепугу потерял.

(видит детей)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной дети

(танец «На полянке зайцы танцевали»)

(замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка - я мышка - норушка, я лягушка – квакушка.

А ты кто?

Заяц - А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Заходи!

Воспитатель - в рукавичке втроем очень весело живем.

(Бежит лисичка, замечает рукавичку)

Лисичка -

А кто живет в рукавичке, рукавичке невеличке.

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик – побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка – сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Заходи!

Ведущий – В рукавичке вчетвером очень весело живем.

(Выбегает волк)

Волк – листья осыпаются, звери ждут зимы.

Видит рукавичку.

Волчишке - братишке скучно одному,  а что это?

Кто живет в рукавичке?

Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, Я зайчик – побегайчик,

Я лисичка - сестричка.

А ты кто?

А я волчишка – братишка.

Пустите меня жить

Мышка – куда мы тебя пустим здесь и так тесно.

Волк – Ну как ни - будь, влезу.

Мышка – ну заходи.

Воспитатель - в рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

(Идет медведь)

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрустящему валежнику,

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки пчелы искусали, нос огнем вот так и жжет.

(Замечает рукавичку)

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка.

 Я зайчик – побегайчик, Я лисичка – сестричка.

 Я волчишка – братишка.

А ты кто?

Медведь – а я медведь косолапый, пустите меня в рукавичку.

Мышка – вот горе, кто не придет, все в рукавичку просятся.

И так тесно (звери сердятся)

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

(Появляется печальный дед, с ним Жучка).

Дед – Говорю тебе я Жучка, я что – то потерял, давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет  подарки.

Потирает руку об руку.

Ох, погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эх, Жучка мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем, поищем (уходят).

Жучка подбегает к рукавичке, а кто там шевелится?

Зверушки отвечают все по очереди.

Жучка рычит, пугает зверей, и они разбежались.

Жучка несет рукавичку.

Дед - Ох, погодка холодна, рукавичка вот она!

(надевает рукавичку)

Дед - мы сегодня с Жучкой из города идем,

И для всех гостинцы мы несем.

Воспитатель – Вот и сказке конец, а кто смотрел – тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....