Конспект по театрализованной деятельности «Нравственно-патриотическое воспитание через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки Люка Купманса «Рукавичка» на новый лад
материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №1
дошкольное отделение-детский сад №20
Конспект по театрализованной деятельности
«Нравственно-патриотическое воспитание через театрализованную деятельность
по мотивам русской народной сказки Люка Купманса «Рукавичка» на новый лад
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
А.Н.Курносова
г. Голицыно
2023 год.
Цель:
- Создание условий для формирования основ нравственно-патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность, русской народной сказки.
Актуальность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму русские народные традиции его обычаи.
Именно русские народные сказки воспитывают ребёнка в народных традициях, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.
Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.
В сказке участвуют герои:
- Дед
- Мышка
- Лягушка
- Заяц
- Лисичка
- Волк
- Медведь
- Жучка
Атрибуты - костюмы для героев.
Для деда корзина ,сарафан, платок ,булка и ватрушка, балалайка.
Деревья (елки), пеньки, плоская рукавичка (ширма).
Листья для украшения. Для медведя - корзина и бочонок с медом.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель-
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и какие вы молодцы! Давайте поздороваемся.
- Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано!
И приветствуем тебя!
(Актеры готовятся, зрители занимают свои места.)
Пальчиковая гимнастика «Сказки» (Е. Борисова - на запоминание названий)
Будем пальчики считать;
Будем сказки называть;
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку.
« Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад!
- Дети сжимают и разжимают пальчики обеих рук,
поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца,
в конце поднять большой палец.
Воспитатель –
- Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб ее и стар и млад. Был всегда послушать рад.
Открывайте ушки, открывайте глазки.
Чтобы оказаться в интересной сказке.
Воспитатель -
Посмотри честной народ! Дед из города идет.
(Появляется дед с корзиной, в которой лежат гостинцы).
Начинает их рассматривать.
Дед –
Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.
Нашей внучке Настеньке-сарафанчик ладненький.
Дочке - шелковый платок, бабке сдобный кренделек.
Кренделек и сайку.
Себе - балалайку.
(Убирает все подарки в корзинку, на земле оставляет рукавичку).
Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.
Мышка - что за хатка-невеличка?
Из овчины рукавичка!
На дорожке лежит.
В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке)
Скачет лягушка.
Лягушка - Ква! Ква! Ква!
Пожелтела вся трава.
Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)
В рукавичке кто живет?
Мышка - Я - мышка норушка.
А ты кто?
Лягушка - А я лягушка квакушка.
Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка - заходи!
Прибегает заяц.
Заяц - серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,
И от шороха дрожал.
Я дорожку к своей норке с перепугу потерял.
(видит детей)
Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной дети
(танец «На полянке зайцы танцевали»)
(замечает рукавичку)
В рукавичке кто живет?
Мышка - я мышка - норушка, я лягушка – квакушка.
А ты кто?
Заяц - А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Заходи!
Воспитатель - в рукавичке втроем очень весело живем.
(Бежит лисичка, замечает рукавичку)
Лисичка -
А кто живет в рукавичке, рукавичке невеличке.
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик – побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Заходи!
Ведущий – В рукавичке вчетвером очень весело живем.
(Выбегает волк)
Волк – листья осыпаются, звери ждут зимы.
Видит рукавичку.
Волчишке - братишке скучно одному, а что это?
Кто живет в рукавичке?
Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, Я зайчик – побегайчик,
Я лисичка - сестричка.
А ты кто?
А я волчишка – братишка.
Пустите меня жить
Мышка – куда мы тебя пустим здесь и так тесно.
Волк – Ну как ни - будь, влезу.
Мышка – ну заходи.
Воспитатель - в рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.
(Идет медведь)
Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрустящему валежнику,
Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!
Злючки пчелы искусали, нос огнем вот так и жжет.
(Замечает рукавичку)
Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?
Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка.
Я зайчик – побегайчик, Я лисичка – сестричка.
Я волчишка – братишка.
А ты кто?
Медведь – а я медведь косолапый, пустите меня в рукавичку.
Мышка – вот горе, кто не придет, все в рукавичку просятся.
И так тесно (звери сердятся)
Медведь – Да ладно уж, пустите.
Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.
(Появляется печальный дед, с ним Жучка).
Дед – Говорю тебе я Жучка, я что – то потерял, давай проверим.
Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.
Потирает руку об руку.
Ох, погода холодна. Рукавичка! Вот одна!
Эх, Жучка мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем, поищем (уходят).
Жучка подбегает к рукавичке, а кто там шевелится?
Зверушки отвечают все по очереди.
Жучка рычит, пугает зверей, и они разбежались.
Жучка несет рукавичку.
Дед - Ох, погодка холодна, рукавичка вот она!
(надевает рукавичку)
Дед - мы сегодня с Жучкой из города идем,
И для всех гостинцы мы несем.
Воспитатель – Вот и сказке конец, а кто смотрел – тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Сценарий театрализованной постановки для воспитанников подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Сценарий театрализованной постановки для воспитанников подготовительной к школе группы...
