Консультация для родителей "Театр в жизни ребенка"
консультация

Консультация для родителей " Театр в жизни ребенка."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль театра в жизни ребенка .

Слайд 2

ТЕАТР. «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей …» (Б. М. Теплов). Огромную и не заменимую роль играет театр в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста. Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и миру себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте, - это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения с помощью игры.

Слайд 3

Это радость, праздничное и радостное представление. Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе. Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение ! Н аиболее распространённая форма организации досуга. Лучшая эмоциональная школа. Это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка мир образов, красок и звуков. Это искусство отражать жизнь. Что же такое – “ Театр. ”

Слайд 4

Важная роль в жизни ребенка. Он учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, развивает память, воображение, фантазию и речь. Театрализованные представления становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы и отзывчивости. Кроме того, театр помогает развивать эмпатию : ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает ему понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. Также театр формирует эстетическое восприятие, развивает творческий потенциал, интерес к культуре и литературе.

Слайд 5

Виды театров для детей раннего возраста. Согласно источнику, для детей раннего возраста подходят следующие виды театров: Настольный театр: резиновый, народной игрушки, конусный, вязаной игрушки, деревянный, на кружках. Театр на руке: теневой, пальчиковый, варежковый , ложковый . Стендовый театр: на фланелеграфе и магнитный.

Слайд 6

Настольный театр. Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д.), пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы. Настольный театр используем для знакомства с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр. М.Булатова , «Теремок» » обр. М.Булатова , «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба»); параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика), с движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать). С персонажами из сказок мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами. Это развивает художественный и эстетический вкус, расширяет музыкальные впечатления, способствует проявлению активности. Благодаря музыке, образы персонажей и их характеры становятся более полными и понятными малышам.

Слайд 7

Варежковый театр. Варежковый театр: театр очень прост в обращение. Кукла надевается на руку ребенка, он не испытывая не каких усилий легко манипулирует ею при показе сказки. « Варежковый театр» доставляет детям радость; вызывает активный интерес к участию в постановке сказки; в процессе игры развиваются психические процессы; речь становится более четкой и выразительной. Пальчиковый театр. Мир пальчиковых кукол – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, познает мир, и все окружающее его пространство. Знакомя с песенками, потешками , закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…», « Огуречик-огуречик …», «Ладушки» и т.д.) используем сказочные персонажи из театра – кукол би-ба- бо . После мини-спектаклей по сказкам даём возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес к куклам у детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними.

Слайд 8

Ложковый театр. Театр из ложек очень простой в изготовление и простой в использовании. Этот вид театра помогает координировать движения рук и глаз. При постановки сказки, дети с интересом смотрят на необычно выполненных героев. Ложковый театр помогает в развитии речи детей, развивает воображение, раскрепощает их творческий потенциал. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило в наблюдениях отметить что малыши, играя с игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”). Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.

Слайд 9

Теневой Театр. Для него используем ширму из полупрозрачной ткани, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием. Театр картинок ( фланелеграф ) Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие. Используя этот вид театра, следует соблюдать следующие рекомендации: - При подборе персонажей не забывать про их размеры, например, чтобы заяц был меньше волка, а волк меньше медведя; - Рассказывая сказку, нужно стремиться выкладывать персонажей по центру фланелеграфа , занимая все свободное пространство. - Рассказывают сказку не торопясь, чтобы дети поняли ее содержание. Текст от лица героев произносят не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....