«Маленькие жители лесной полянки – насекомые»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД  в средней группе по теме «Маленькие жители лесной полянки – насекомые»

Цели:
образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых,вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что;
продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин;группировать предметы по основным признакам (цвету, размеру,форма);отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.развивающие: развивать зрительную и слуховую память, связную
речь;развивать словесно-логическое мышление детей;умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать,делать выводы;исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела,кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок,дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Деревянная игрушка – гусеница, стол, покрытый, зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела,божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Поздороваться с гостями. Игра «Доброе утро» с мячом.
Логопедическая зарядка. Сегодня на занятие нас ждет много
интересного, волшебного, поэтому приготовим наши язычки.

Массаж биологически активных точек лица «Оса».
Са – са – са – прилетела к нам оса – круговыми движениями трем виски.
Су- су – су – мы увидели осу – указательными пальцами массируем основание бровей.
Сы –сы –сы – испугались мы осы – хлопаем себя по щекам.
Са –са – са – улетай скорей оса – гладим лоб от середины к вискам.

 Кинезиологическое упражнение « Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Звучит музыка.№1
(Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).

Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!

Воспитатель:
А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки –отгадки».

4.Загадки.
Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это
божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6
лапок.) - А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза,
кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за
другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют
цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих
растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. ( Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений)
Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но
еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены
картинки.
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1.Муха, жук, бабочка, паук. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
2.Бабочка, муравей, пчела, стрекоза. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
3. Муравей, бабочка, кузнечик, гусеница. Лишняя бабочка, потому
что она летает, а остальные насекомые не летают.
4. Стрекоза, бабочка, кузнечик, божья коровка. Лишняя бабочка,потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель:
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.
Воспитатель:
- По какому признаку вы разложили бабочек?
Ребенок объясняет:
- Мы разложили бабочек по цвету.
Воспитатель:
- А сейчас попробуйте разложить бабочек на группы, но по – другому.По какому признаку вы разложили бабочек?
Ребенок:
- Мы разложили бабочек по размеру.
Воспитатель:
- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Ответы детей: - По форме.
Воспитатель:
- Разложите бабочек по форме.
Воспитатель:
- Вот кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы!
(Появляются кузнечик и жук).
Воспитатель:
- Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
(Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна):
Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель:
- Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку.
Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Воспитатель проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:
- Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель:
- Кто появляется из яйца?
Ответы детей:
- Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель:
- Что делает гусеница?
Ответы детей:
- Она питается листьями и растет.
Воспитатель:
- В кого она превращается? Ответы детей:
- Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель:
- Кто выходит из куколки?
Ответы детей:
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель:
- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём.
(ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
10. Рассказы детей по цепочке:
 Бабочка отложила яички на цветке.
 Потом появилась гусеница
 Гусеница питалась листьями и росла.
 Потом гусеница превратилась в куколку.
 Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья.
Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

11. Итог занятия. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:
Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Вы все сегодня были молодцы!

12. Релаксация. «Порхание бабочки». Звучит музыка.
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon malenkie_zhiteli_lesnoy_polyanki.txt19.64 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Маленькие жители полянки

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

НОД на тему :"Путешествие на лесную полянку" (насекомые)

Конспект НОД на тему "Путешествие на лесную полянку" составлен по типу обобщение и закрепление темы "Насекомые"...

Конспект НОД для воспитанников средней группы. « Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки».

Конспект НОД для воспитанников средней группы.« Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых. Обучающие задачи:Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематич...