НОД на тему :"Путешествие на лесную полянку" (насекомые)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД на тему "Путешествие на лесную полянку" составлен по типу обобщение и закрепление темы "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx722.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Полянка»  п. Жирекен, Забайкальский край

Конспект ОД на тему

«Путешествие на лесную полянку»

(насекомые)

Составил:

воспитатель Грунова Зоя Геннадьевна.

п. Жирекен, 2014 г.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: обобщать и расширять знания детей о насекомых; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  закрепить умение сравнивать предметы по размеру и количеству, в порядковом счете; учить соотносить цифру с количеством предметов;  Углублять интерес к художественной литературе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь  и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: разучивание стихотворений: «Пчелка» (Н.Мигунова), «Шмель» (Е. Фейерабенд), «Стрекоза» (И. Гурина), разучивание  физкультминутки «Стрекоза».

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5; модели насекомых – улитка (3 шт), божья коровка (5 шт), кузнечик, бабочка (2 шт), гусеница (4 шт), муравей, майский жук, стрекоза, пчела, шмель, паук, муха; дидактическая игра «На лесной полянке»

Активизация словаря: насекомые, летающие, прыгающие, ползающие, гусеница, бабочка, улитка, кузнечик, муравей, муравейник, майский жук, паук, шмель, стрекоза, пчела, божья коровка,

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни; с удовольствием включается в поисково-исследовательскую деятельность познания природы вместе со взрослым; с удовольствием разгадывает загадки и рассказывает стихотворения; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; называет размеры предметов, считает предметы; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач поставленных взрослым; доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня  представим себя не в группе, а на лесной полянке.  Я вас приглашаю  на лесную полянку. Давайте, скорее, отправимся в путешествие.

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

  1. Основная часть

А посмотрите, сколько на нашей полянке насекомых. Давайте с ними познакомимся.

  1. Отгадывание загадок

Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.   (Улитка)

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.   (Божья коровка)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион.

Ловко прыгать может он.   (Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.    (Муравьи)

 Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.   (Жук)

Артикуляционная гимнастика «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я—жук,         я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: 
(Ритмично переступать ногами)

  1. Упражнение «Закончи предложение»

Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает).

Муравей бегает, а бабочка … (летает)

Божья коровка маленькая, а улитка - …(большая).

  1. Упражнение «Один – много».

Называет существительное в единственном числе и просит детей повторить его во множественном числе: жук – жуки, гусеница – гусеницы, улитка – улитки, муравей – муравьи, божья коровка – божьи коровки.

  1. Упражнение «Назови ласково»

Называет насекомое и просит назвать его ласково.

Улитка - … (улиточка)

Жук - … (жучок)

Пчела - … (пчелочка)

Паук -.. (паучок)

Червяк -… (червячок)

  1. Двигательная разминка «Стрекоза».

Читает текст и демонстрирует движения.

Утром стрекоза проснулась,  (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают)

  1. Упражнение «Найди и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь на нашей полянке еще есть насекомые, которых мы не назвали. Давайте их найдем и назовем.

А про некоторых из них послушаем стихотворения.

Работать малой пчелке

Нисколечко не лень,

С цветочка на цветочек

Летает целый день.

На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Крылья длинные – трещетки.

На кувшинке, как на лодке,

Посидела, помечтала –

И опять застрекотала.

Шмель тяжелый, полосатый

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»

                                                               

  1. Упражнение «Ползает, летает»

Воспитатель: Ребята, есть насекомые, которые летают – помогите мне их вспомнить - это бабочка, стрекоза, майский жук, шмель, муха, пчела, комар, оса.

  А еще есть насекомые, которые прыгают и ползают. Назовите их – гусеница, улитка, червяк, муравей, кузнечик, таракан…

  1. Игра с «живым песком» (мокрый песок, который продается в магазинах)

Воспитатель: ребята, летающей стрекозой мы сегодня уже были, а теперь давайте с вами на миг превратимся в маленьких червячков.

Пальчиковая гимнастика  

ЧЕРВЯЧКИ                                             

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

        Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Пальцы прямые, прячем их в песке.

  1. Упражнение «Сравни по величине».

Показывает насекомых и просит сравнить между собой по величине.

    (майский жук и муха, паук и пчела, кузнечик и муравей)

F:\DCIM\100CASIO\CIMG9033.JPGF:\DCIM\100CASIO\CIMG9035.JPGF:\DCIM\100CASIO\CIMG9034.JPG

  1.  Упражнение «Посчитай и сравни»

Воспитатель просит посчитать на полянке гусениц и  божьих коровок, и сказать кого из них больше, и насколько больше (насекомые сделаны детьми на кружке).

F:\DCIM\100CASIO\CIMG9069.JPG

  1.  Упражнение «Определите правильную цифру».

На столе лежат цифры от 1 до 5, насекомые с разным количеством (1 кузнечик, 2 бабочки, 3 улитки, 4 гусеницы и 5 божьих коровок). Расположите  каждую цифру около насекомых с соответствующим количеством.

F:\DCIM\100CASIO\CIMG9074.JPG

  1. Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какие насекомые умеют летать?

- Какие насекомые ползают, прыгают, бегают?

Предлагает игру « На лесной полянке»

На стене весит «не законченная картина» (природа нарисована, а для насекомых оставлены пустые места с липучкой). Раздает каждому ребенку насекомое (с липучкой) и предлагает правильно разместить его на картине (ползающих и прыгающих на земле, а летающих в небе).

F:\DCIM\100CASIO\CIMG9089.JPGF:\DCIM\100CASIO\CIMG9093.JPG

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки –

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых. Обучающие задачи:Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематич...