План по самообразованию
материал

Кадралиева Индира Мирсатовна

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2018.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
  • Знакомить с различными свойствами веществ.
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
  • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для

возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

  • Формировать у детей разные способы познания.

Срок реализации

Мероприятия по работе с детьми

Мероприятия по работе с родителями

1

Сентябрь

1 Эксперимент

«Почему опавшие листья шуршат»

Цель: Показать на примере опыта почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

2.«Песок»

Цель: Рассмотреть форму песчинок

3. «Песчаный конус»

Цель:Установить свойства песка.

4. «Опыт с солью»

Цель: формировать представления детей о соли и её свойствах; развивать внимание, умения делать выводы, анализировать результат опыта

Памятка:

 «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию»

Октябрь

1.«Своды и тоннели»

Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

2. «Мокрый песок»

Цель:Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

3. «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

4. «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

Консультация «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло»

Ноябрь

1.«Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

2. «Воздух сжимается»

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

3. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

4.«Агрегатные состояния воды»

Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Консультация:  «Соблюдение правил безопасности».

Декабрь

1.Воздух расширяется»

Цель:Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

2. Вода при замерзании расширяется»

Цель:        Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется

3. Дидактическая игра «Предметы и вещи»

Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира.

4. Опыты со льдом

«Почему не тонут айсберги»

Цель:Уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Рекомендации:

«Проведите с детьми дома»

Январь

1.«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель:        Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

2. «Как работает термометр»

Цель:Посмотреть, как работает термометр.

3. «Может ли растение дышать?»

Цель :Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

4. «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель:Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Практикум:

 «Организация домашней лаборатории»

Цель: Привлечение к созданию домашней лаборатории, формирование заинтересованности к совместной экспериментальной деятельности с детьми.

Февраль

1«Что выделяет растение?»

Цель:Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений

2. Наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег.

3. Опыты со льдом

«Интересные превращения»

Цель: познакомить детей с влиянием температурных изменений на свойствах льда и снега; сравнить лед и снег; развивать познавательный интерес к неживой природе, умение делать выводы, анализировать свои результаты.

4. «На свету и в темноте»

Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»

Беседа:«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»

Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Март

1. Эксперимент

«Ветер в комнате»

Цель: выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы.

2. «Где лучше расти?»

Цель:Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

3. «Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет

4. «Как образуется тень»

Цель:        Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения

Рекомендация

 «Экспериментирование и наблюдение во время прогулок»

Апрель

1. Посадка лука в группе

Цель: формировать представления детей о потребности растений в воде, тепле, свете.

 2. Эксперимент

«Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»; помочь понять как распространяются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эхо.

3. «Как обнаружить воздух»

Цель:

Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

4. «Для чего корешки?»

Цель:Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения

Консультация:

«Как играть дома с песком»

Май

1. Дидактическая игра

«Из чего мы сделаны»

Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы.

2. Опыты

«Все обо всём»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь.

2. «Как влияет солнце на растение»

Цель:Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

3. Эксперимент

«Передача солнечного зайчика»

Цель:Формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета т.е увидеть его там, где его не должно быть видно.

4. Опыты

«Каменная эпидемия»

Цель: Развивать сенсорное ощущение, интерес детей к изучению камней; умения обследовать камни; сравнивать камни с глиной, пластилином; видеть красоту камня.

Консультация:

«Игры  с водой и песком. Это интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...