Планирование по теме: "Неделя осторожного пещехода"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Наталья Александровна

Тема: «Неделя осторожного пешехода»

Цель: Развивать закрепить знания по пдд, расширить свой кругозор по теме «дорога и пешеход», продолжить формировать навыки поведения на дороге.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Дата проведения итогового мероприятия:  среда -19  июня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.06. 2024-21.06. 2024г.)

Тема: «Неделя осторожного пешехода»

Цель: Развивать закрепить знания по пдд, расширить свой кругозор по теме «дорога и пешеход», продолжить формировать навыки поведения на дороге.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Дата проведения итогового мероприятия:  среда -19  июня.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  17 июня 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (июнь, комплекс  №2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. 

Беседа  “Безопасность на дороге”.

Цели: продолжать знакомить с элементарными  знания о значении светофора на  транспорта и пешеходов.

Беседа: «Правила дорожные знать каждому положено».

 Цель: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Подвижные игры  “Поезд”, «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию, формировать умение действовать в коллективе.

Артикуляционная гимнастика «Насос». Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С.

И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

Цель:   Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Воспитание культуры поведения во время завтрака. 

Практические упражнения «Знакомство с правилами этикета» (как попросить другого ребенка «передать мне...», можно ли чавкать,
болтать ногами за столом и т. д.)

 Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Скажи, что делает каждый?».

(Дворник – подметает
листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.

(Артур, Богдан)

Дежурство по столовой.

Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность, ответственность

(Ислам , Ева)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофер».

Цели: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Внести в книжный уголок книжки-малышки по правилам дорожного движения.  Цель: вызвать интерес к рассматриванию книжек, к иллюстрациям

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

. Музыкальная деятельность   ( по плану музыкального руководителя)

Пение музыкального произведения «Песенка о светофоре», муз. Н. Пет¬ровой, сл. Н. Шифриной.

Обогащать представления детей о назначении и работе светофора, фор¬мировать мотивацию к безопасной жизнедеятельности. Учить понимать содержание песни, воспитывать культуру слушания музыкальных произ¬ведений, развивать музыкальную память.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ

Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, влага, земля).

- Обратите внимание на многообразие растительного мира. У центрального входа детского сада растут все представители растительного царства (кусты, деревья, травы). Назовите части растения. Найдите отличительные черты этих растений. Какие условия необходимы для нормального роста и развития растений (вода, тепло, земля). Сравнить растения с огорода с теми, что растут за забором и их не поливают. Как выглядят они? Почему?

- Обратите внимание на разнообразие цветов на участках. Люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают, и цветы радуют наш глаз, принося радость и хорошее настроение. Рассмотрите клумбу возле входа в детский сад, там растут бархатцы двух видов. Низкорослые и обыкновенные. Сравните их. Найдите различия и сходства.

Приметы: много ягод летом - к холодной зиме; поздний расцвет рябины - к поздней осени.

Поговорки и пословицы: июль - месяц ягод, зеленая страда; июль - перелом лета, месяц красного цвета.

Стихотворение.

Я должен над цветами наклониться

 Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

С. Варгун

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, при помощи педагога выступать в качестве водящего. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять саморегуляцию.

Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».

Учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. Упражнять в беге с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе на носках и пятках.

(Матвей, Яна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Создать условия для опыта «Почему на тропинках не растут растения».

Ход опыта: Обратить внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

Предложить совместно с воспитателем : собрать  листья для изготовления поделок.

Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов

Выносной материал (лопатки, формочки, грабельки детские леечки)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  С, Волков «Про правила дорожного движения».
Цель: Уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (июнь, комплекс  №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

. Компьютерная презентация «Профессия шофера».

Дополнить представления детей о профессии шофера, рассказать о значимости его деятельности для общества. Стимулировать интерес к данной профессии, уточнять закреплять знания о различных видах транспорта, формировать первичные представления о труде.

Беседа: «Правила дорожные знать каждому положено».

 Цель: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Вечер загадок. «Транспорт» Цель: закрепляют знания детей о наземных, водных и воздушных видах транспорта.

Рассказ истории о предметах «О чем рассказал светофор?». Цель:  продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 

Цель:: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Дидактическая игра «Какого цвета?».

Учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Развивать зрительное восприятие

 (Айлин, Маша)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Больница»: сюжет «Травмпункт».

Учить детей готовить место для игры, подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии. Стимулировать использование в игре знаний о травмоопасных ситуациях, активизировать в речи названия используемых врачом инструментов и материалов. Учить передавать в игре профессиональные действия врачей, вести ролевые диалоги.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей  с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Дидактическая игра. «Опиши цветок».

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

 

Подвижные игра. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

(Азалия, Адина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Создать условия для опыта «Потребность растений в воде».

Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Материал: два цветка, вазочка с водой.

Ход о п ы т а: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?

В ы в о д: вода необходима растениям, без нее они погибают.

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем

 Расчистить  огород от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  18 июня  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (июнь, комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание картины «Мы едем в автобусе».

 Цель: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте

Рассматривание альбомов «Транспорт». Цели: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас.

Х\и «По ровненькой дорожке».

 Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.

Пальчиковые игры. «Машинка». Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «На островке». Цель: закреплять знания о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Работа по формированию КГН.

Практическое упражнение «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

 Работа по развитию речевых навыков:
учимся говорить выразительно.

Произнеси одну и ту же фразу «Я иду гулять» по-разному:

– Как говорит черепаха? (Медленно.)

– Как говорит зайчик?
(Быстро.)

 (Адина, Аделина)

Внести макет автобуса, троллейбуса, такси.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Стимулировать применение детьми в игре своих знании об обществен ном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии, распределять роли, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые  диалоги.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Физкультурный досуг «Юный пешеход».

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

 Оборудование: мяч; аудиозапись игры; аудиозапись песни;.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Стихотворение.

ЛЕТО

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы Г нут былинки до земли,

Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, - Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Подвижные игры «Совушка», «Самолеты».

Цель: развитие координации движений.

 

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат

(Миша, Ислам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Совместно с воспитателем предложить убрать игрушки  после игр.

Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

.

Создать условия для экспериментирование: опыт «Зачем рыхлить почву?».

Предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, какой образец высох, а какой - сохранил влагу. Обсудить, каково значение способности почвы удерживать воду, подвести к выводу о том, зачем нужно рыхлить почву.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. А. Северный «Светофор». Цель:  закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (июнь, комплекс  №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по дороге; объяснить правила поведения в транспорте. Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге и ходьбе.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение произведения М. Ильина «Техническая помощь», знакомство с правилами подвижной игры «Пешеходы и такси». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на уточняющие вопросы задавать вопросы о прочитанном. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о профессиональных действиях, выполняемых шофером. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

 Разучивание, повто-рение стихов, потешек, песен.

Ша-ша-ша –

Пойте с нами не спеша.

Шу-шу-шу –

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши –

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо –

Получилось хорошо

 (Матвей, Данил)

 Внести настольно-печатные игры на тему ПДД: «Чего не хватает?», «Парные картинки»

Настольная игра «Дорожная азбука»

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Шоферы».

Учить детей объединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать расширению круга ролевых действии, развитию социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

 Создать условия для деятельности творческой мастерской «Угадай и дорисуй».(дорожные знаки)

Предложить вниманию детей контурные рисунки на асфальте учить узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их, дополнять деталями. Создавать условия для применения освоенных ранее умений приемов изобразительной деятельности. Развивать зрительное восприятие, воображение.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

ТРУД ВЗРОСЛЫХ (ДВОРНИКА)

Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Педагогическая поддержка инициативы
в различных видах деятельности

  1. Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? После того как дворник убрал участок, посмотреть — стало чисто, цветы политы, мусора нет. И уточнить: для чего дворник убирает мусор?
  1. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

 И дорожки разметет.

  1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

       Ц е л ь : учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

  1. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Прыгаем вместе с Петрушкой».

 Цель: учить продвигаться вперед с помощью прыжков на двух ногах, перепрыгивать простые препятствия.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем предложить покормить птиц.

Цель, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

После прогулки убирать за собой игрушки.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, обручи. кегли

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности

«Как увидеть воздух»

Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде?

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  19 июня  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (июнь, комплекс  №2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Просмотр слайдов «Регулировщик на наших улицах». Цель: знакомство с работой регулировщика

 Беседа «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора.

Дидактическая игра «Красный и зеленый». Цель: Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

 Сюжетно-ролевой игра «Улицы нашего города».

 Цель: Закрепить поведение водителей и пешеходов на улицах города.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Работа по формированию КГН.

Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?».

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции.

(Кирилл, Томирис)

Внести макет светофора

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

Иллюстрации по теме

Изготовить макет проезжей части дороги.

Материал для продуктивной деятельности

Создать условия для сюжетно-ролевой игры Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Рисование: «Правила дорожного движения»

Программное содержание: - Закрепление у детей знания правил дорожного движения: знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), умения узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход», формирование навыков ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; - Совершенствование диалогической речи, понятно для слушателей отвечать на вопросы; - Приобщение детей к культуре поведения на улице; - закрепление технических приёмов рисования: правильно располагать лист, держать карандаш

Оборудование : мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький

человечек, 1)2альбомного листа, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребёнка.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за воробьями

Наблюдения за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно

|«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Подвижная игра «Лиса и куры»

 (ОД – бег, спрыгивание). Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Физическое упражнение «Ходьба змейкой».

Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем  наводим порядок на участке.

Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Оздать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее»

Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)

Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Цель:  Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (июнь, комплекс  №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

 Дидактическая игра  «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

(Даша, Айлин)

Дежурство в уголке природы.

Цель:. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за растениями.

(Кира ,Артур)

 Внести наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор»

Альбом «Дорожные знаки»

Настольная игра «Дорожная азбука»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно

(теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю...

Но лишь добавляю, что было блестящим

И ярким оно.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить выполнять правила.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель; упражнять детей в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ведущего, согласовывать свои действия с партнерами по игре. Обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений.

 (Оля, Диана)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Учить детей определять, что нужно сделать, чтобы устранить непорядок. Формировать необходимые трудовые навыки, поощрять самостоятельность. Учить рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе

Создать условия для экспериментирования Опыт

 «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 20 июня  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (июнь, комплекс  №2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Школа пешехода». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально; способствовать применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

Подвижная игра «Море, небо, дорога»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Пальчиковая гимнастка «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –     (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.       («Встряхиваем» ладонями)

Ситуативный разговор «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Рассказ о видах транспорта 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игра-соревнование «У кого все в порядке?».

Дидактическая игра  «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

(Яна, Диана)

 Выставить набор дорожных знаков

-Повесить в уголок по жезл инспектора ГИБДД

Дидактические игры по ПДД

Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисование «Рисование предупреждающих знаков дорожного движения.».

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления. Предложить рассказать о своих рисунках, активизировать в речи и уточнить обозначения дорожных знаков.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура.  «Весёлые воробышки»

 Задачи:  Упражнять детей в ходьбе и беге  по одному, на носках;  учить  катать обруч друг. Упражнять в прыжках.

Оборудование: Кегли, обручи ( в 2 раза меньше количества детей), шнуры 4шт., кубики 2шт., платочки двух цветов ( по количеству детей)

 (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 23.)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

  • Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность - зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Наблюдение за природой после дождя

Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.

  • Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра.

Стихотворение.

                                     ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Подвижная игра «Зайка серый».

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для познавательно-исследовате-льской деятельности
«Как увидеть воздух»
Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.
Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде? Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке.

Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (июнь, комплекс  №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните! » Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

 Подвижная игра «Я шагаю по улице». Цель: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

еседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память

Подвижная игра   «Такси»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение  двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Дидактическая игра

«Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

(Варя.ю Миша)

Внести сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Макет светофора.

Книга детских стихов с иллюстрациями «Уроки светофора

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их.

Предложить детям игровую задачу, формировать умение договариваться

о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия и

совместными усилиями достигать результата. Совершенствовать умение использовать постройки в сюжетно-ролевой игре, дополнять их в соответствии с сюжетом.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 

              Наблюдение: за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово:  закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Подвижные игры:  «Кто останется в кругу?».

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.        Индивидуальная работа

  Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе темпа и вида движений, упражнять в беге разными стилями. Способствовать активизации двигательной деятельности, развивать выносливость, функциональные возможности организма.  

(все дети)        Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить  убрать  мусор в огороде.

Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены.

 Создать условия  для экспериментирования: опыт «Песок и вода».

Учить детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения. Познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду (гигроскопичность), предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Учить передавать в речи ход и результаты эксперимента.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе темпа и вида движений, упражнять в беге разными стилями. Способствовать активизации двигательной деятельности, развивать выносливость, функци-ональные возможности организма.  

(все дети)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить  убрать  мусор в огороде.

Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены.

 Создать условия  для экспериментирования: опыт «Песок и вода».

Учить детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения. Познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду (гигроскопичность), предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Учить передавать в речи ход и результаты эксперимента.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  21 июня  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (июнь, комплекс  №2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа:  Безопасный перекрёсток

Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков. Цель: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Дид. игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Беседа «Что важно помнить за столом».

Дидактическая игра «Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

(Матвей., Оля)

 Создать игровую ситуацию «Транспорт. Специальные машины».

Обогащать и систематизировать представления детей о транспорте, о машинах специального назначения (экскаватор, трактор, комбайн), о роли транспорта в жизни человека. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать и обогащать личный и социальный опыт.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Культурно-досуговая  деятельность. «Правила дорожные - знать каждому положено»: просмотр мультфильма «Светофор», (сериал «Смешарики»); чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...».

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения элементами дороги. Формировать представления о важности их соблю¬дения, развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности. Способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной чув¬ственной форме

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Стихотворение.

                                ЛЕТО

Сколько запахов у лета!

Сладкий — липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины.

Загадки. Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Загадки.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

 И играть. (Песок.)

Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки.

Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей

(Богдан, Маша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для  опытно-экспериментальной деятельности: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Е Рыжова  «Транспорт большого города»

 Цель: Уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.

         

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (июнь, комплекс  №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог».

Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

Цель: Закрепить составные части улицы и их назначение. Закрепить понятие о многополосном движении.

Чтение стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается».

Цель: Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора. Рассматривание иллюстраций с изображением подземного перехода.

Цель: Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Чтении рассказа А. Дорохова «Шлагбаум».

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

Подвижная игра «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице. 
Подвижная игра «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

( Егор, Ева)

Создать условия для предварительной работы к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: наблюдение «Транспорт»; подбор атрибутов для игры.

Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, искать ответы на вопросы. Обогащать представления о транспортных средствах, о профессиональных действиях водителей, расширять игровой и социальный опыт. Учить выбирать удобное место для игры, подобрать атрибуты, использовать предметы-заместители.

ХБТ (Моем машины)

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями (2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Рассматривание листьев

Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

Трудовая деятельность. Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Подвижная игра «Кегли».

Цель. Учить детей выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками). Развивать меткость, крупную моторику рук, повышать Подвижность суставов.

(Даша., Миша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

 Создать условия для экспериментирования

«Свойства песка»

Цель:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем убрать  в песочнице после игр.

Цель: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: ««Безопасность ребёнка- забота родителей »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...