Проект во 2 младшей группе на тему "Все профессии важны"
проект

Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов, ветеринаров, парикмахеров и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Проект (тема)

«Все профессии важны»

Группа: 2 младшая

Педагоги: Кримжалова С.Н., Осипова А.В., Сухотская И.В.

Участники проекта :воспитатели, дети 2 младшей группы, родители

Актуальность(почему взяли): Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов, ветеринаров, парикмахеров и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий» .

Тип проекта (подчеркнуть/дописать):

- по доминирующему методу: информационный, игровой, творческий

- по характеру содержания включает в себя ребенка и: музыкальную среду, художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную;

- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

План проекта:

1.Тема и ее происхождение: Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети   мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

2.Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, рисование, лепка, аппликация.

3.Необходимые материалы: иллюстрации, дидактические игры, стихи о профессиях

4.Вопросы к детям:

     -Что мы знаем о профессиях?

     -Для чего нужны профессии?

     -Как нам узнать?

     -Кто(что) нам поможет?

5.Оценка: что нового и интересного вы узнали о профессиях? (с точки зрения детей и воспитателя).

6.Продукты проектной деятельности: выставка стенгазеты с фотографиями «Профессия моих родителей», работы детей группы(аппликация) «Украсим одежду», лепка «Угощение для Мишки», рисование «Что нужно парикмахеру? Расческа!»

7.Этапы проекта:

I этап

Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы.

Просмотр иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики,.

II этап

Определение взрослым цели проекта, его мотивация

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности

Задачи: 

1- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;

2-расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

3- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, результатом их труда;

4-  расширение и активизация словаря по теме;

5- развитие зрительного внимания и восприятия;

6- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

7- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о профессиях 2) развитие познавательной деятельности у детей 3) участие в творческой деятельности

III этап

Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана

Блоки: 1- в детском саду; 2-дома

Направления: Что знаем, что узнали, как узнали.

IV этап

Совместное движение взрослых и детей к результату

1 день-  Беседа «Какие вы знаете профессии?»;рассматривание карточек с профессиями; физминутка «Мир профессий»; С/Р игра «Парикмахерская», «Построим домик для куклы Маши»; прогулка – наблюдение за работой дворника; чтение Б.Заходер «Все работы хороши». 29.01.2024

2 день- Беседа «Кто готовит еду в детском саду?», рассматривание картины «Повар варит суп»; пальчиковая гимнастика «Повар»; С/Р игра «Испечем печенье»; чтение стихотворений по теме «Профессии» дид.игра «Собери картинку из частей» 30.01.2024

 3 день- Беседа «Какие бывают профессии»; загадывание загадок; дид.игра «Угадай профессию по тени»; лепка «Угощение для Мишки»;физминутка «Мы военные»;  упражнение по ЗКР «На приеме у врача»; подвижная игра «Поезд»: беседа «Кто управляет поездом»; с/р игра «Гонки», «На приеме у врача» 31.01.2024

4 день-  Работа с родителями «Беседы дома о профессии мамы и папы»; просмотр презентации муз.руководителя «Военные профессии»; пальчиковая гимнастика «За работу»; чтение К.Чуковский «Айболит»; аппликация «Украсим одежду»; дид.игра «Вертушки. Профессии»; с/р игра «Скорая помощь», «Автомастерская» 01.02.2024

5 день- Беседа «Кем работают ваши родители?»; рисование «»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; дид.игра «Кто где работает», «Что кому нужно. Подбери правильно»; с/р игра «Кафе»; стенгазета «Профессия моих родителей»  02.02.2024

Выставка детских работ;  стенгазеты  «Профессия моих родителей» 31.01.2024-04.02.2024

V этап

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Во время проекта детям было интересно узнавать новые профессии. Они с большим интересом рассматривали картины и иллюстрации, слушали стихи и отгадывали загадки, задавали вопросы, играли в игры. Мы пробудили в них уважение к труду родителей и всех взрослых.

Совместно с родителями создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития (беседовали дома о профессиях, разучивали пальчиковую гимнастику, рисовали, играли в сюжетно- ролевые игры).

VI этап

Совместно с детьми определение перспектив проектирования (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                  Сетевая паутинка проекта

Формы

  1. Фронтальные занятия.
  2. Занятия – путешествия.
  3. Игровые занятия.
  4. Совместная деятельность.
  5. Самостоятельная деятельность.

Методы

  1. Игровые.
  2. Познавательные.
  3. Обучающие.
  4. Развивающие.
  5. Консультирование.
  6. Равноправное участие всех участников проекта.
  7. Делегирование полномочий детям.

Рефлексия проекта  (выводы):  

 В процессе работы над проектом у детей сформировался высокий уровень познавательной активности .

Проводимая работа помогла создать положительное отношение детей к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.

У детей расширился словарь по теме «Профессии»; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика.

В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей, сформировалось взаимодействие в игровой деятельности у детей доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Средства

  1. Продуктивная деятельность.
  2. Игровая речевая деятельность.
  3. Творческая деятельность.
  4. Личностно – ориентированный подход.
  5. Коммуникативная деятельность.

Загадки                                          

 У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Учит вежливости нас,    Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. А любимый...(воспитатель)

Кто пропишет витамины?                      Кто излечит от ангины?На прививках тыне плач- Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты.               Помидор и огурец          Предлагает...(продавец)

           

Стихотворения  

Б.Заходер «Слесарь»

Мне нужны такие  

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней —

Сноровка!

Б.Заходер  

«Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока этот домик из песка.

 

«Пожарный»

Если вдруг беда случится,                Где-то что-то загорится,                 Там пожарный нужен срочно.                        Он погасит – это точно

«Парикмахер» Дайте ножницы, расчёску,                    Он вам сделает причёску.                Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Пальчиковые игры

 Цель: развитие мелкой и общей  моторики у детей

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.    (Поочередно разгибать пальцы,)

 Покажи свою охоту –        (начиная с большого.)

Большаку дрова рубить

 Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

 А потом всем песни петь, Песни петь да плясать,        (Энергично шевелить пальцами). Наших деток забавлять

«Повар»

Повар готовил обед,          Ребром ладони правой руки 

А тут отключили свет.        стучать по ладони левой руки  

Повар леща берет          Загибаем пальцы правой руки поочередно

И опускает в компот.          начиная с большого пальца

Бросает в кастрюлю поленья,          

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Котлеты подает на крышке.

Сахар сыплет в бульон,          Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар

И очень доволен он!          Развести руки в стороны.

Физминутки

«Мир профессий»

 Трактор водит –тракторист,           крутить воображаемый руль

Электричку – машинист,           руки на поясе, «пружинка»

Стены выкрасил – маляр,          имитация движений покраски

Доску выстрогал – столяр,         тереть ладошки друг об друга

В доме свет провел – монтер,          «фонарики»

В шахте трудится – шахтер,          топать ногами

В жаркой кузнеце – кузнец.          перед собой ударять кулаками

Кто все знает – молодец!          хлопки

«Мы военные»

Мы станем все военными,          шагают на месте

Большими, здоровенными.          руки вытянуть вверх, опустить

Будем в армии служить,           шагают на месте

Будем Родину любить.           руки вытянуть вверх, опустить

Сад и дом свой охранять,          наклон вперед, смотрим в бинокль

Будем Мир  мы защищать!          шагают на месте

Прил.1

Беседа «Кто готовит обед в детском саду? Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Задачи:

-развивать кругозор;

-обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

-воспитывать уважение к людям труда;

-воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.

1.        Организационный момент

Воспитатель: Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные Пахучие котлеты

Салаты, винегреты Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

-        А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают). Давайте послушаем стихотворение.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

 И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

 В спальни входит аппетит.

 Мы в столовой дружно сядем,

 Как огромная семья.

Буду поваром в столовой    –        Так сама решила я!

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара)

2.        Физкультминутка

«Мир профессий»

 Трактор водит –тракторист,           крутить воображаемый руль

Электричку – машинист,           руки на поясе, «пружинка»

Стены выкрасил – маляр,          имитация движений покраски

Доску выстрогал – столяр,         тереть ладошки друг об друга

В доме свет провел – монтер,          «фонарики»

В шахте трудится – шахтер,          топать ногами

В жаркой кузнеце – кузнец.          перед собой ударять кулаками

Кто все знает – молодец!          хлопки

3.        Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (появляется изображение повара

Дети: повар

Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

-        Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару. ( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д). А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (колпак и фартук) и проговорим все вместе. Молодцы!

4.        Игра «Что нужно для приготовления компота?»  Цель: Закрепить представление детей о фруктах для приготовления компота.

Воспитатель: У меня есть «чудесный  сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые   фрукты на компот вам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»… Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи или фрукт из чудесного сундучка и говорят, нужен этот овощ или фрукт на компот. Овощи  откладывают в сторону и игра продолжается дальше. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые фрукты для приготовления компота.

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускают кулинарные книги, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

 Приготовленья вкусных блюд.

 Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"

Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.                            ...

,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"

представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....

Педагогический Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

Знакомим детей первой младшей группы с профессией "Повар"...

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект в младшей группе детского сада "Профессии"

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.Задачи:- познакомить детей с различны...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД  во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...

Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...