Комплексное занятие для детей 4-5 лет " В поисках Фиксиков"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мария Александровна Понятова

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_fiksikov.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " В поисках Фиксиков"

Форма работы: комплексное занятие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",
"Физическая культура", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное
развитие".

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (сверху, снизу, слева, справа, посередине);

- Закрепить навыки конструирования, моделирования.

- Закреплять знания геометрических фигур.

-Формировать навыки количественного счета в пределах 5.

-Продолжать развивать умения сравнивать две группы предметов.

-Формировать знания о бытовых приборах, о технике безопасности.

-Способствовать развитию речи, расширять словарный запас по теме.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.

-Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность.

-Развитие у детей навыки самоконтроля, активности.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Материал к занятию: презентация с заданиями, объемные фигурки Симки и Нолика, руль для электромобиля, пособие из фетра на липучках "Большой город", карточки с электроприборами по 5 штук на каждого ребенка, карточки с изображением телевизоров и холодильников разного размера на каждого ребенка , карточки с предметами и цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, круги красного, желтого, синего, черного цветов на каждого ребенка, песня «Помогатор».Лаборатория профессора Чудакова с атрибутами, краски, кисти.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультфильму «Фиксики», беседы по теме: "Бытовые
приборы-наши помощники", " Правила безопасности при использовании электроприборов".

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

(на экране слайд №1)

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный цилиндр и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

(слайд №2)

Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети:Да

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

-Ребята ,а кто такие фиксики вы знаете? Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка.

( слайд № 3)

 -Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ.

Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: - А у вас есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: - Какая бывает семья?

Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.)

Воспитатель-  Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную  фотографию  Фиксиков.

( слайд №4)

- Большая или маленькая семья?  (большая)

- Сколько взрослых? (2) 

-Сколько детей?(2)

- Сколько членов семьи? (4)

Воспитатель: Значит сколько фиксиков прячется в саду?(4)

- Фиксиков нужно отыскать, можно отправляться в путь!

- А на чем мы поедем? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите это же электромобиль Фиксиков?

( слайд №5)

-Давайте отправимся в путь на электромобиле (дети встают друг за другом и змейкой под музыку, по дороге отправляются в путь).Звучит веселая музыка из мультфильма

 " Фиксики"

Воспитатель: Ребята посмотрите в  какой большой город мы попали. На улице очень много разных домов и разного вида транспорта. Ну вот беда, посмотрите Фиксики не успели починить разную технику. Все движение остановилось. Давайте поможем Фиксикам починить транспорт.

Дети: Да, поможем.

(дети подходят к пособию из фетра развивающий сортер Монтессори"Большой город")

Воспитатель:  Ребята ,скажите пожалуйста, а какой транспорт вы видите, назовите его.

( дети называют " грузовик", " автобус", "автомобиль", "самолет", "ракета", " корабль" и др.).

Воспитатель: Как назвать одним словом этот транспорт- машина, автобус. грузовик

( наземный транспорт)

-корабль, лодка, парусник ( водный транспорт)

- самолет, ракета, вертолет ( воздушный транспорт).

Молодцы ребята. А теперь подберите необходимые детали и почините транспорт.

( дети подходят к пособию,берут геометрические фигуры на липучках  и составляют транспорт. Называют геометрические фигуры)

(слайд №6 -на экране появляется знак ТЫДЫЩ)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание.

Стоит табличка с цифрой № 1.

(Дети находят  табличку с цифрой 1,а на столе лежит  карточка с заданием от Папуса).

( слайд № 7)

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вот приборы я собрал

И вам ребята отослал

Вы скорее к столу подходите

На листе их правильно расположите.

(на столе лежат для каждого ребенка белый лист и картинки по одной на ребенка)

- В середине листа поставьте телевизор.

- Вверху телевизора поставьте пылесос.

- Внизу телевизора поставьте компьютер.

- Справа от телевизора поставьте электрочайник.

- Слева от телевизора поставьте утюг.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.

- Следующее задание под цифрой 2.

(Дети находят табличку с цифрой №2), там

карточка с заданием от Маси, которая появляется на экране)

( слайд №8)

С техникой мы дружим

Если надо: починить поможем

Ребята дайте ответы

Чем отличаются эти предметы?

Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на холодильники,

их надо выложить на красную полоску

от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием

справились и нашли Масю.

Воспитатель: Найдите табличку с  цифрой № 3 (с заданием от Симки)

( слайд №9)

-У Фиксиков много разных инструментов и мелких деталей, давайте поможем им посчитать всё, что у них есть. Для этого каждому из вас нужно посчитать, сколько предметов  изображено на карточке и найти  карточку с соответствующей цифрой.

(Дети выполняют задание самостоятельно, в конце выполнения проверяем правильность выполнения: прошу детей посчитать количество предметов и назвать итоговое число)

-Молодцы ребята.

Воспитатель: Хорошо вы поработали ребята

Нашли Папуса, Масю и Симку

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

(слайд № 10)

Физминутка «Фиксики»  песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Найдите табличку  с цифрой №4

 (Дети находят табличку с цифрой, лежит карточка с заданием от Нолика).

( слайд №11)

(Воспитатель: Нолик просит отгадать загадки и назвать из каких частей состоят сутки. Поможем Нолику ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:  Ребята называйте ответ и поднимайте цветные круги обозначения. Красный цвет- утро, желтый цвет- день, синий цвет-вечер, черный цвет-ночь.

1 загадка:

Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? 
… (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка:

Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? 
…(утро)

( дети поднимают желтый круг)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:

Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … . (
днем)

( поднимают красный круг)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:

Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? …
(вечер)

(поднимают синий круг)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:

На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……
(ночь)

( поднимают черный круг)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Воспитатель: И с этим заданием справились молодцы.

-Вот впереди последнее задание.

Давайте найдем табличку с цифрой №5 и посмотрим от кого это задание.

( на экране появляется Игрек)

( слайд № 12)

-А это...Игрек чрезвычайно старательный ученик и круглый отличник. Никто лучше него не разбирается в технике.

Игрек предлагает вам поиграть в «Для чего нужны электроприборы?»

Игра с мячом .Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.

Утюг - гладить белье,

Миксер - размешивать, взбивать продукты.

Вентилятор – охлаждают воздух.

Пылесос – убирают мусор, пыль.

Лампа – освещает помещение.

Фен – сушат волосы.

Электрочайник – кипятят воду.

Магнитофон – слушают музыку.

Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.

А вот от чего работают все бытовые приборы?

Дети: Ток

( слайд №13)

Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?

Давайте их с вами повторим.
Правила безопасного пользования электрическими приборами:
 не вставлять в розетку посторонние предметы;
 не включать мокрыми руками;
 не пользоваться во время грозы;
 не пользоваться без присмотра родителей;
 не подходить к оголенным проводам, и не трогать их;
 аккуратно за вилку вытаскивать шнур из розетки;
 выключать все электроприборы и свет уходя из дома.
Воспитатель: Запомните ребята, что при неправильном обращении наши
помощники бытовые приборы могут стать для нас опасными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

( слайд №14 -на экране появляется профессор Чудаков).

-Это профессор Чудаков и его лаборатория. В своей  лаборатории  он проводит много  научных экспериментов! Он приглашает вас посетить  свою лабораторию, где он работает: изучает любопытные факты, проводит  опыты. Сегодня вас ждет замечательный опыт.( дети проходят к столу, на котором расположено много разных колб, сосудов, лупы, песочные часы и др. )

-Ребята, в лаборатории профессора  всегда все готово для творчества.

Сегодня он предлагает провести опыт с водой и красками. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Пришло время начать рисовать! Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Опыт «Волшебные рисунки»

(Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее свечой нанесен рисунк- знак Тыдыщ, и на цветном фоне начинают проявляться картинки).

( слайд №15)

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Вы справились с интересным заданием и получили знак Тыдыщ.

И еще профессор Чудаков предлагает провести опыт "Поднимающая вода".

( налить в первый и третий стакан немного воды- синий и желтый цвет. Сверни две салфетки и опусти концы в стаканы. Наблюдай как подкрашенная вода поднимается вверх и  смешивается в пустом стакане образуя  зеленый цвет).

Молодцы ребята, очень интересно и здорово у нас в лаборатории.

Вам понравилось? ( ответы детей)

( слайд № 16)

Итог:

- Ребята, кого мы сегодня искали? 

Дети: Фиксиков

Воспитатель: Мне хочется у вас узнать всё ли у вас сегодня получилось? Все ли у вас легко получалось, какое задание вызвало затруднение.

Что вам больше всего понравилось?. Молодцы ребята!

 Фиксики и профессор Чудаков говорят пасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими заданиями . Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам вот такое "Домино-Фиксики"

(дети благодарят Фиксиков).

Воспитатель:- Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"

laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков»

Здравствуйте, ребята!Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам  стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того ...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»

Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенс...