Организация эксперимента дама
консультация (средняя группа)

В этом материале , вы познакомитесь с консультацией на тему " Как провести эксперемент дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_eksperementirovanie_doma.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация детского экспериментирования дома»

Детское экспериментирование -   это один из ведущих видов деятельности 

дошкольникаОчевидночто нет более пытливого исследователячем ребёнок

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мираНо 

среди родителей часто распространена ошибка,  ограничения на пути детского 

познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучкиС готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?               

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской 

любознательностиа в конечном итоге познавательных интересов ребёнка

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированиюОрганизуется исследовательская деятельность детейсоздаются специальные проблемные ситуациВ группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности.       

 Несложные опыты и эксперименты можно организовать и домаДля этого не требуется больших усилийтолько желаниенемного фантазии и конечнонекоторые научные знания.  Любое место в квартире может стать местом для экспериментаНапримерванная 

комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах водымылао растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

морская соль

пена для ванны

хвойный экстракт

кусочки мыла и т.п.

Кухня  это местогде ребёнок мешает родителямособенно мамекогда она готовит еду

Если у вас двое или трое детейможно устроить соревнования между юными физиками

Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостейнизкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цветаВ миску налейте воды примерно на 1,5 см

Пусть дети положат губки в воду и угадаюткакая из них наберёт в себя больше воды

Отожмите воду в приготовленные баночкиУ кого большеПочемуМожно ли набрать в губку столько водысколь хочешьА если предоставить губке полную свободуПусть дети сами ответят на эти вопросыВажно толькочтобы вопросы ребёнка не оставались 

безответаЕсли вы не знаете точного ( научногоответанеобходимо обратится к 

справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует и нужна фиолетовая краска.

Предложите ему попробовать сделать эту краску самомуПосмотритекак он будет действоватьчто будет делатьНе вмешивайтесь и не подсказывайтеДогадается ли ончто надо смешать синюю и красную краскуЕсли у него ничего не получитьсяподскажитечто надо смешать две краскиПутём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – этонаряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника,

ведёт  в познание окружающего мираРебёнок научиться определять наилучший 

способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие 

вопросыДля этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5.Объясните почемуДоступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста

Спрятанная картина  и

Цель: узнатькак маскируются животные.

Материалысветло-желтый мелокбелая бумагакрасная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

    Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге

Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

ИтогиЖелтая птичка исчезла.  

Почему? Красный цвет не чистыйон содержит в себе желтыйкоторый сливается с 

цветом картинкиЖивотные часто имеют окраскусливающуюся с цветом 

окружающего пейзажачто помогает им спрятаться от хищников.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалыжидкость для мытья посудычашкасоломинка.

Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

      Доверху налейте чашку водой и размешайте.

      Окуните соломинку в мыльный раствор.

       Осторожно подуйте в соломинку

ИтогиУ вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему?   Молекулы мыла и воды соединяютсяобразуя структурунапоминающую гармошкуЭто позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

     

    Литература:  и

  1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
  3. Рыжова Н.А.  Игры с водой и песком  // Обруч, 1997г.-№ 2
  4.  Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной   // Обруч, 1998г. - № 2
  5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст: Учебное пособие для вузов
  6. Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт»  Издательство: Речь, 2010 г
  7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой. - м.: аркти, 2004.

                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по организации экспериментов в ДОУ

Материал раскрывает сущность и значение экспериментирования в развитии личности ребенка, примерую структура занятия-экспериментирования,содержание уголков экспериментирования по возрастам....

"Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"

"Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)"...

"Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника предметно-пространственной среде ДОУ по теме: "Организация эксперимента " наблюдение за ростом лука" для развития познава...

Презентация "Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)

Презентация к методической разработке " Организации эксперимента "наблюдение за ростом лука"для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)...

Памятка для родителей «Домашнее экспериментирование. Особенности организации экспериментов с детьми раннего дошкольного возраста»

Памятка для родителей детей 2-3 лет по использованию самых элементарных опытов в домашних условиях....

Консультация для педагогов Методика организаций экспериментов

Консультация для педагогов Методика организаций экспериментов...