Беседа "Военные профессии"
консультация (старшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_voennye_professii.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о военных профессиях

Цель: Расширить представление детей о Российской Армии; знакомить с различными родами войск, боевой техникой; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Словарная работа:

Погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности: дети слушают марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (Ответы детей).

- Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые.

Профессия военного очень ответственная и сложная. Чтобы защищать наш с вами покой, существует армия, Армия есть у каждой страны. В ней служат солдаты, офицеры,  генералы и адмиралы. Все они называются военные. Несмотря на внешние различия, все военные выполняют одну общую задачу- защищать наше Отечество. В  этом им помогает современная техника, которой оснащена наша армия – танки, бронетранспортёры,  ракеты, вездеходы, пушки, миномёты, корабли, компьютеры. Военные следят за этой современной техникой держат её в порядке и постоянно проводят в мирное время учения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки) .

- Я хочу загадать вам загадки:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный… (лётчик) .

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Игра «Военные профессии»

Летает на вертолете - (вертолётчик)

Ездит на танке - (танкист)

Служит в пехоте - (пехотинец)

Прыгает с парашютом - (десантник)

Охраняет границы Родины - (пограничник)

Служит на корабле - (моряк, матрос)

Управляет самолетом - (лётчик)

В разведку ходит - (разведчик)

Ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

Обеспечивает связь - (связист)

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .

У каждого на корабле свои обязанности:

Боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (. ) .

-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

23 февраля мы празднуем:

-День рождение Красной Армии?

-День Советской Армии?

-День Защитника Отечества?

Что "отдаёт" солдат - офицеру:

-Ружьё?

-Честь?

-Шоколадку?

Что на плечах у военных:

-Погоны?

-Наклейки?

-Украшения?

Чем награждают военных за отвагу:

-Бантиками?

-Медалями?

-Цветами?

Десантники прыгают с:

-Зонтиком?

-Рюкзаком?

-Парашютом?

У лётчиков голубая форма под цвет:

-Глаз?

-Неба?

-Васильков?

- Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...