Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Глазырина Алена Германовна
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ с определенным словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_finansovaya_gramotnost.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад  51»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«ДЕНЬГИ»

Разработала

                                                    воспитатель:

Глазырина А.Г.

                                                             г. Полевской, 2023г

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Программные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Интеграция образовательных областей:

«Формирование элементарных математических представлений»«Здоровье, «Коммуникация».

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

-  раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма, презентация.

Материалы для работы:

- мяч

- кошелек с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

- бумага и цветные карандаши;

-ноутбук, проектор.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Ход занятия:

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Маша.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель: А что нам Маша принесла. Что это ребята?

Воспитатель:  Показывает детям  (кошелек).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему к нам Маша пришла и принесла кошелек.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Она нас с вами просит разобраться для чего нам нужен кошелек.

Воспитатель: поможем ей.

Дети: Да

Воспитатель: А зачем интересно он нам нужен, этот кошелек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру и узнаем, зачем же нам нужны деньги.

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я говорю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете, и мы передаем друг другу мяч по кругу.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

Дети: - для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков и т. д

3. Беседа о деньгах

Воспитатель:  Мы с вами поговорили, поиграли, и узнали для чего кошелек  нам нужен. А в него так и не заглянули и не посмотрели, что там у нас находится.

Воспитатель: И, что же лежит в кошельке?

Дети: деньги, деньги.

Воспитатель: Надо проверить открываем и, правда, деньги.!!!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слова заработная плата обозначает? (получают за работу деньги).

Кладоискатель, кто это ? ( это люди которые ищут клад).

Купюра - это, какие деньги (бумажные деньги).

Монета - железные деньги.

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь посмотрим, какие у нас тут деньги?

Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: И ракушка ещё есть.

Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам хотелось бы узнать, почему тут оказалась ракушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно, почему ракушка здесь. Давайте послушаем произведение и вспомнил, кто его написал.

Воспитатель:

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

Дети: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

Дети: 5 копеек

    Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на стульчики. Я вам предлагаю посмотреть презентацию. И мы с вами постараемся узнать, почему же у нас с вами в кошельке оказалась ракушка.

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира (презентация 1слайд).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).

Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).

После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Воспитатель: Правильно.

5. Рассматривание денег

Воспитатель: Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?(1000, 2000,500 и т.д)

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

6. Игра «Дополни»

      Монета круглая, а банкнота …(Бумажная)

Банкнота бумажная, а монета …(Круглая)

Монета звенит, а банкнота …(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(прямоугольная)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас как называются  «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) и т. д

7. Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три - раз, два, три.

7. Изготовление денег.

Воспитатель: Ребята давайте изготовим деньги для нашей Маши и ее друзей. Вам нужно будет раскрасить банкноты, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу для нашей Маши и ее друзей.

После выполнения задания дети представляют результаты работы, рассказывая об этом.

Воспитатель:

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Каким цветом?

8. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Маше разобраться для чего нам нужен кошелек и что такое деньги и для чего они нам с вами нужны

Воспитатель: Нам пора прощаться с нашей Машей и нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....