Проект «В стране головоломок» для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа)

Актуальность

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.

Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.

У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.

Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_v_strane_golovolomok.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130

Проект

«В стране головоломок»

для детей старшей логопедической группы

Разработчики проекта:

Загруднева Д.А. - воспитатель

Кузнецова О.Л. учитель-логопед

г. Ростов-на-Дону

2024 г.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.( г. – г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.

Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.

У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.

Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Цель проекта: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок

Задачи:

- формировать у дошкольников интерес к логическим играм;

- развивать мыслительную деятельность;

- мотивировать детей к использованию головоломок в повседневной жизни;

Для реализации данного проекта предполагаются следующие этапы: Мероприятия

Подготовительный этап

-Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

-Подбор диагностик выявления уровня логического мышления

Основной этап

Организованная образовательная деятельность:

  • Познавательное развитие «Волшебная страна головоломок», «Игры-головоломки»», «Веселые загадки»
  • Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов:

-Беседы с детьми : «Что такое головоломки и для чего они нужны», «Какие бывают головоломки»

-Дидактические игры: «Составь фигуру», «Лабиринт», «Что лишнее», «Веселый лабиринт», «Пазлы», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Деревянный пазл-головоломка».

-Рассматривание образцов выкладывания изображений из разных головоломок

Заключительный этап

  • Презентация проекта

Ожидаемый результат:

- Проявление у детей интереса и инициативы к решению логических игр

- Дети в ходе игр демонстрируют умения сравнивать, обобщать, систематизировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей логопедической группы «Буду в армии служить»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)

Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...