Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Воспитатель: Смолина Марина Александровна

Тема: Игровой домик из папье-маше.

Вид деятельности: Игровая

Возрастная группа: Подготовительная группа

Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о семье

развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Оборудование: масса папье-маше, коробка и бутылка , заготовки для крыши,  клей ПВА,  кисти и гуашь.

Приемы работы:

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

 

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что мы будем делать? Перед тем как мы начнем отгадайте загадку?

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)

Словесный метод

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

 

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации

Ребята , сегодня по новостям передали что недалеко от нас строятся новые и красивые домики в которых буду жить люди. И я тут подумала давайте мы сегодня с вами сделаем домики для наших игрушек. Вы хотите?

Словесный (беседа), Наглядный (пример домика)

Слушают, отвечают на вопросы; рассматривают домик.

Ответы на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения

А теперь начнем делать домик.

  •  Берем нашу массу которую мы заготовили заранее.

 

  • Теперь берем бутылку и коробочку и обклеиваем массой.
  • Когда все засохнет берем и делаем тоже самое с крышами.
  • Следующий шаг берем и приклеиваем крыши к нашим домикам.
  • Домики почти готовы , теперь берем и разрисовываем.
  • Домики готовы!

 

 

Словесный (беседа), Наглядный (иллюстрация)

смотрят выполнение техники, запоминают; выполняют задание.

(рассказывают правила соблюдения техники безопасности)

3

Заключительная часть

Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Были у вас трудности? Вам понравилось? Вот теперь можно в наши домики играть.

 

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pape-mashe.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Воспитатель: Смолина Марина Александровна

Тема: Игровой домик из папье-маше.

Вид деятельности: Игровая

Возрастная группа: Подготовительная группа

Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о семье

развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Оборудование: масса папье-маше, коробка и бутылка , заготовки для крыши, клей ПВА, кисти и гуашь.

Приемы работы:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что мы будем делать? Перед тем как мы начнем отгадайте загадку?

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)

Словесный метод

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации

Ребята , сегодня по новостям передали что недалеко от нас строятся новые и красивые домики в которых буду жить люди. И я тут подумала давайте мы сегодня с вами сделаем домики для наших игрушек. Вы хотите?

Словесный (беседа), Наглядный (пример домика)

Слушают, отвечают на вопросы; рассматривают домик.

Ответы на вопросы.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения

А теперь начнем делать домик.

  • Берем нашу массу которую мы заготовили заранее.

  • Теперь берем бутылку и коробочку и обклеиваем массой.
  • Когда все засохнет берем и делаем тоже самое с крышами.
  • Следующий шаг берем и приклеиваем крыши к нашим домикам.
  • Домики почти готовы , теперь берем и разрисовываем.
  • Домики готовы!

Словесный (беседа), Наглядный (иллюстрация)

смотрят выполнение техники, запоминают; выполняют задание.

(рассказывают правила соблюдения техники безопасности)

3

Заключительная часть

Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Были у вас трудности? Вам понравилось? Вот теперь можно в наши домики играть.

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...