Краткосрочный проект "22 июня - день памяти и скорби"
проект

Маркенова Любовь Александровна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_22_iyunya.docx247.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 133

Краткосрочный проект в группе «Горошинки»

«22 июня – день памяти скорби»

                                                     C:\Users\User\Downloads\1719250537291.jpg

        Подготовили:

Маркенова Л.А.

Калининград 2024 г.

Краткосрочный проект в группе «Горошинки»

«22 июня – день памяти скорби»

Актуальность проблемы:

"Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Первые дни войны были для нашей страны очень трудными. Погибло много людей. Вчерашние школьники, молодые мальчишки ушли на войну"

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Победив в этой войне, народ продолжает помнить о цене, заплаченной за победу.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Цель проекта:

- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

-Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей и через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о войне, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети группы «Горошинки», воспитатели.

Тип проекта: познавательно-патриотический, творческий.

1. Этап-Подготовительный

-Планирование проекта;

-Анализ предметно-развивающей среды в группе;

-Подбор методической литературы по теме;

-Подбор литературы по теме в книжном уголке;

-Подбор открыток, документальных фотографий о ВОВ;

-Создание газеты «22 июня - день памяти и скорби».

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка для родителей «22 июня – День памяти и скорби».

2. Помощь в подборе материалов для выставок и коллекций.

2. Этап-Реализация проекта:

-Беседа на тему: «22 июня день памяти и скорби».

-Знакомство с художественной литературой.

-Выставка детской художественной литературы о войне.

-Выставка поделок «Свеча памяти».

-В родительском уголке оформлена консультация «22 июня – День памяти и скорби».

-Рассматривание открыток «Города-герои»

-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».

-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, о дружбе, долге.

3 .Этап- итог проекта :

-Расширены и систематизированы знания о ВОВ.

-Закреплен навык составления рассказа об истории во время ВОВ.

-Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Заключение:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню памяти и скорби, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, партизаны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 июня - День памяти и скорби

22 июня - один из самых печальных дат нашей истории, начало Великой Отечественной войны, В этот день мы скорбимпо всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг по защите Родины....

Совместное с родителями мероприятие: 22 июня - День памяти и скорби /старшая группа № 9/

Совместное с родителями мероприятие: "22 июня - День памяти и скорби"                        /старшая группа № 9/...

Странички летнего дневника "22 июня - День памяти и скорби" (фотоотчет)

В честь памяти защитников Отечества и начала Великой Отечественной войны 22 июня в нашей группе прошло ряд мероприятий. Во время бесед, ребятам рассказывали о начале войны, о значимых боях и операциях...

22 июня День Памяти и скорби

Воспоминания с детьми о начале войны...

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...

22 июня."День Памяти и скорби". "Свеча памяти".

22 июня "День памяти и скорби."Цель занятия:Закрепление изо деятельностью чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину в годы ВОВ, чувство гордости за свою страну и уважения жившим ...

Краткосрочный проект «22 июня день памяти и скорби»

quot;Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее...