«Музыкально-образовательная среда, как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста»
презентация

Всем известно, и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области « Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста» Лебедь Мария Рифятовна с тарший воспитатель МДОУ «Детский сад №55»

Слайд 2

Музыка играет важную роль в духовном воспитании детей дошкольного возраста. Она: - призывает к добру и справедливости; -способствует познанию более совершенного мира; - формирует сильную, творческую, жизнеспособную личность; -позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать её пульс, течение; -облагораживает внутренний мир личности.

Слайд 3

Музыкальная развивающая среда в детском саду — это творческая среда, которая даёт детям возможность проявлять себя, реализовываться в различных видах музыкальной деятельности. Задачи музыкальной среды: 1.Обеспечение совместной музыкальной деятельности детей и взрослых. 2.Обеспечение самостоятельной (индивидуальной и совместной) деятельности детей, возникающей по их желанию и интересам. 3.Получение и закрепление знаний о музыке. 4.Развитие творческих способностей, музыкальности, любознательности, стремления к экспериментированию. 5.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 4

М узыкальная среда может стать средством развития креативности ребёнка в детском саду, семье и социуме. Для этого педагог должен организовать такую среду, учитывая следующие факторы: -Информационный: позволяет развивать интеллект. -Социальный: обеспечивает поддержку детей в процессе их творчества, даёт возможность общения и обмена впечатлениями. -Эмоциональный: обуславливает психологический комфорт и безопасность. К показателям креативности относятся творческая активность, самовыражение, интеллект, знания и навыки.

Слайд 5

Музыкально-образовательная среда ДОУ • Блок организованной (регламентированной) музыкальной деятельности : • Блок не регламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей в группе вне занятий. Музыкально-образовательная среда семьи состоит из : - совместной с родителями; - самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Слайд 6

Музыкально-образовательная среда ДОУ (регламентированной) деятельности организована в музыкальном зале.

Слайд 7

Музыкально-предметно-развивающая среда ДОУ (не регламентированной) деятельности организована в группах детского сада. 1. восприятие музыки 2. воспроизведение музыки 3. музыкально-творческая деятельность

Слайд 8

Музыкально-образовательная среда должна : * учитывать возрастные интересы развития ведущей детской деятельности; * соответствовать возможностям ребёнка на грани перехода к следующему этапу развития; * содержать как уже известные ребёнку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию; * Учёт исходной инициативности ребёнка, его стремление сразу же на деле применять приобретённые знания, как ясные, так и проблематичные; * Развивающая музыкально-образовательная среда раскрывает свои возможности благодаря общению детей со взрослыми в этой среде; * Ребёнок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в их предметной среде.

Слайд 9

Разработка и оценка предметно-развивающей среды опирается на ряд критериев: Качество содержания развивающей предметной музыкальной среды Качество структуры развивающей предметной музыкальной среды Функциональный и эмоциональный комфорт детей в среде музыкальной деятельности

Слайд 10

Для создания музыкальной среды в семье необходимо: -Наличие музыкальной фонотеки. В ней должна быть подборка музыки для детей. Она должна быть ценной в художественном отношении, воспитывать у детей нравственно-эстетические чувства, способствовать первоначальному формированию основ музыкального вкуса и быть доступной для восприятия ребёнка. -Организация взрослым разнообразной совместной с ребёнком музыкально-творческой деятельности в разных формах: музицирование с помощью элементарных музыкальных инструментов, пение, игры, танцы, хороводы, драматизации. -Создание обстановки, в которой ребёнок может сам музицировать — наигрывать простейшие мелодии. Для этого подойдут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.

Слайд 11

П ри тесном взаимодействии музыкального руководителя, воспитателей, семьи и социума культуры музыкально-образовательная среда становится мощным средством музыкального образования детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста

Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...

Статья "Игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста"

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической к...

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщение опыта по созданию компьютерных дидактических игр для знакомства детей дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста

Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...

Презентация "Дидактическая среда Марии Монтессори – средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эфф...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....