Родительское собрание
материал (младшая группа)

Мякишева Юлия Алексеевна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.  Сегодняшнее собрание,  я бы хотела начать с загадки

Пять братьев: Годами равные, ростом разные.  (Пальцы)

-Правильно, пальцы.

 Тема нашего собрания –  посвящена как раз им, а точнее – Мелкой моторике  рук и ее роли в развитие  детей.

Мелкой моторикой называется способность детей выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированности действий самых важных систем: костной, мышечной и нервной. Развитие  мелкой моторики - это постепенный процесс, он индивидуален для каждого малыша и у каждого ребенка проходит по-разному. В начале жизненного пути движения детей негармоничные, неумелы и неловкие, но со временем мелкая моторика ребенка развивается, и он приобретает различные полезные навыки и умения.

Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением, нервной системой и речью.

  Этому есть объяснение: в головном мозге моторный и речевой центры находятся весьма близко друг к другу. Из-за этого если стимулировать моторные навыки пальцев рук, начнет активизироваться речевой центр. Вот почему для того, чтобы речь ребенка развивалась своевременно, нужно активно развивать мелкую моторику ребенка. Мелкая моторика влияет непосредственно на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорости реакций ребенка.

От того, насколько у ребенка развита мелкая моторика, зависит в дальнейшем его подготовленность к обучению в школе. Если мелкая моторика у ребенка в порядке, то он способен рассуждать и мыслить логически, обладает связной речью, хорошей памятью, воображением и вниманием, умеет концентрироваться, готов к обучению письму.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший результат.

У нас в детском саду довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

В каждой  группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы, лего, карандаши.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нетрадиционных  пособиях и играх которые мы применяем в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Использование нетрадиционных техник по мелкой моторике уменьшает эмоциональную напряженность, устраняет агрессивное поведение, повышает уверенность в себе. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Кроме того, по сравнению с традиционными приёмами, нетрадиционные – ещё и  развивают творческий потенциал и фантазию

При разработке нетрадиционных приёмов используются пособия из бросового и природного материала, преимущества которых состоят в следующем:
– многофункциональность;
– экономическая выгода;
– общедоступность. ( Для родителей оформлена выставка нетрадиционных  пособий)

Для начала предлагаем вам самим пройти небольшой тест. Проверим вашу мелкую моторику.  На столах перед вами лежат листы разноцветной бумаги. Сделайте из них предметы с помощью техники оригами. Сложно? Не помним? А ведь этой технике, пришедшей к нам из Японии, много веков. Она очень интересна, малозатратна, позволит вам развивать моторику ребенка и совместно проводить время. (Родители делают собачку)

А сейчас угадайте, что такого нетрадиционного мы используем в своей работе для развития мелкой моторики рук.

Загадка:

1. Есть из пластика бутылки

С разноцветной головой

Их раскручиваешь ловко

Собирай любой узор

(Пластиковые крышки )

Родители играют с пособием из пластиковых крышек

2.  На одежде кругляшки - Наши верные дружки. Собираешься в путь - Про них не забудь. (Пуговицы)

 Игра с пуговицами. С помощью палочек переложить пуговицы со стола в коробку.

3. Чтоб одежду и бельё
Ветром вдруг не унесло,
На верёвке держит крепко
Их зубастая – (прищепка).

Упражнение с бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш!».

4. Нас из теста сотворили, На воде замешаны. Разной формы и длины. (Макароны)

Родители играют в игру «Золушка» (Перебирают разные виды макарон)

А сейчас предлагаю сделать игрушку из шарика и крупы для развития мелкой моторики.

В конце собрания родители на листочках делятся своими впечатлениями, что понравилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...