Интегрированное занятие для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Показеева Наталья Ивановна

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных и воспитательных задач (развитие речи, окружающий мир, математика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе “Светлячки”

на тему: “Звездочка ищет друзей»

Составила: Показеева Н. И.

2023-2024 учебный год

Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать

развитию познавательных и интеллектуальных способностей

детей; формирование социально-ценностных представлений о

дружеских взаимоотношениях.

Программные задачи:

“Социализация”, “Коммуникация”, “Познание”, “Художественное

творчество”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Здоровье”.

Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях

между сверстниками. Развивать социальных навыки: умение

работать в группе, учить слышать партнера. Формировать

нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь

дружбу, общаться в коллективе.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умение

подбирать прилагательные к существительным, обозначающим

качества человека.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов,

обозначающих личностные характеристики (смелый, сильный,

находчивый, трудолюбивый, выносливый, добрый, заботливый,

жизнерадостный); активизация и обогащение словаря детей

существительными, прилагательными, глаголами по теме

занятия.

Расширение кругозора, ориентировка во времени, знаний дней

недели, геометрических форм, порядковый счет, соотнесение

количества с цифрой, знаний о живых и неживых объектах и

явлений природы (облако, дождь, радуга, дождь, месяц, звезды,

солнце).

Способствовать расширению и углублению представлений о

космосе.Развитие продуктивной деятельности, создание разноцветных

звездочек, умение отображать эмоции - радость, грусть, печаль,

удивление, восторг, а также части лица: нос, глазки, рот, щечки.

Стремление узнавать новое через экспериментально-опытную

деятельность детей .

Прослушивание музыкального сопровождения. Укрепление

здоровья с помощью различных видов упражнений - “Ладошка-

стопа”, физических упражнений.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий:

дыхательная гимнастика

“Звездочка”; музыкотерапия,

физкультминутка “В темном небе звезды светят ...”.

Методы и приемы:

Методы: игровые, экспериментально-поисковые, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь,

художественные, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе и космонавтах; о дружбе, об

отношении друг к другу. Чтение научных сведений в

энциклопедии “Астрономия”. Просмотр видеороликов о космосе

- “Кот ученый”. Рассматривание иллюстраций с изображением

ракет, солнечной системы и планет.

Оборудование и материал:

Мяч-глобус, иллюстрации космоса, планет, корзина с мячами,

шар светящийся, интерактивная доска, колбочки с водой,

пипетки, подносы, карточки с геометрическими формами,

разноцветные звезды, рисунок - “Звездное небо”, запись

космической музыки, медали.Ход занятия:

Дети встают в круг приветствуют друг друга и гостей.

Звучит космическая музыка. Дети сидят на коврике с закрытыми

глазами. Воспитатель предлагает помечтать под космическую

мелодию ...

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает

предположить, что вокруг нас космос, вселенная.

Упражнение “Какой космонавт?”. Воспитатель просит детей

рассказать какими качествами должны обладать космонавты.

Предложить детям космическую разминку:

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Предложить детям пересчитаться (порядковый счет). Чтобы знать

сколько человек в команде.

Вдруг ... Звук из космоса ...

На экране звездочка ...

Воспитатель:

Нам бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней

немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта

про звездочку.В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И

жила там единственная маленькая звездочка. Когда она

оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна -

одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она

обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе:

“Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти

подружек?” Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое

одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул

посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и

помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий

вдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка

встретила облако. Облако попросила разгадать космические

загадки. Ребята поможем звездочке отгадать загадки.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.

Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он

называется?

Дети: Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила месяц.

Месяц предложил поиграть в игру четвертый лишний.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил

третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с ветром, а он такой

озорник. Так повеселился, что сдул все серединки с цветочков на волшебной полянке и не может обратно все собрать и просит

помощи у звездочки и у нас. Поможем? Слушайте внимательно

задание: нужно подобрать каждому цветочку именно его

серединку. Внимательно посмотрите на серединку у вас в руках и

посчитайте точки и найдите цветочек именно с такой цифрой.

в.: Звездочка благодарит вас, ребята.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день

недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала

дождик. А ты слышала звездочка, как выглядит радуга, она

появляется после дождика очень часто? Ребята поможем

дождику показать как выглядит радуга, какая она разноцветная?

В этом нам поможет вода и волшебные слова ...

Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной.

И нужно встряхнуть колбочки с водой, вода окрашивается в

разные цвета.

В.: Вот какие мы молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый

день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка встретила солнечный

лучик, а он был таким веселым и предложил нам разминку,

погулять по лунным дорожкам, девочкам -дорожка для ладошек,

а мальчикам - для ножек.А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как

он называется?

Дети: Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась со

снежинкой. Снежинка рассказала, что была снежная космическая

буря и взяла в снежный плен все геометрические фигуры. И

просит помочь их расколдовать. Каждый из вас должен спасти

одну фигуру, а какую вы должны узнать растопив снег при помощи

воды.

В.: Звездочка говорит вам “спасибо” за помощь. А тем временем

наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла

себе подружек. Как вы думаете, кто же ей помог преодолеть все

трудности? Правильно, мы с вами. Значит вы и есть звездочки?

Мы с вами смастерим сегодня много звездочек. И у нас будет

целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет

одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие,

самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды у нас будут?

Дети:Нет.

В.: Приглашаю вас к столам. Дети берут заготовку звездочки и

рисуют ей личико, губки, щеки, волосы, глазки. Работают под

музыку.

Просим рассказать о своей звездочек:

- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко,

Блесточка, Ласка).- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая,

заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая).

- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о

радости, о дружбе, о преданности, о вежливости).

- Что бы ты хотел попросить у своей звездочке? (здоровья,

счастья, братика, верных друзей, мира).

В.: Вот сколько друзей у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы,

с вами, сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое

основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и

помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим.

Спасибо вам, спасибо гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"

Конспект НОД  интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....