"Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"
материал (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. Он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды - значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды - тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым - значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу - где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок.  А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой: Где же обещанный Путник Вечности?

А плач ребенка вы услышали? - спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! - ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка - свою надежду.

- Ребенок - это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Слайд 1. 

"Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"

https://vki4.okcdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnBYLsBnbBcmNLyOBLLCuxzdizai2lyG1WvceT0ZldJK4&fn=h_768

Воспитатель: Готовцова Е. А.

2024

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. Он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды - значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды - тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым - значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу - где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок.  А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой: Где же обещанный Путник Вечности?

А плач ребенка вы услышали? - спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! - ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка - свою надежду.

- Ребенок - это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.

Слайд 2. 9 ноября 2022 года был подписан указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» - настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, определяющих систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Минпросвещения России вместе со специалистами разработало и утвердило 25.11.2022 г. приказ № 1028 ФОП ДО, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.

В нашем ДОУ работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Слайд 3. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ: формирование семейной и гражданской принадлежности; патриотических чувств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование любви к Родине; охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей; создание комфортного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Задачи выполняются во всех образовательных областях и видах детской деятельности: в играх, на занятиях, в труде, в быту.

Слайд 4. Духовно-нравственное  воспитание дошкольников осуществляется через следующие методы и приемы: беседы, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, непосредственно образовательную деятельность, подготовка и проведение патриотических праздников и др.

Слайд 5. В нашей группе оборудован центр духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. В нём находится материал для знакомства с «малой родиной» - родным краем (книги; демонстрационные картинки; фотоматериалы; тематические папки по темам).

Слайд 6. В нашем саду ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество,

Слайд 7. Масленица,

Слайд 8. 23 февраля,

Слайд 9. Осенины,

Слайд 10. Пасха и др.

Слайд 11. При работе с родителями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию мы используем следующие формы работы: консультации; наглядная информация; праздники с участием родителей.

Слайд 12. Время не стоит на месте и в работе с родителями по духовно – нравственному воспитанию используем следующие инновационные технологии. 

- информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – в виде слайдов, презентаций (на собраниях, открытых занятиях, мероприятиях)

- проектная деятельность (принятие активного участия родителей в них)

- акции - т. е. общественно значимые мероприятия, направленные на данную тему.

В нашем ДОУ мы стараемся создать все необходимые условия для работы в данном направлении, повысить свой духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность в воспитании дошкольников, заинтересовать родителей, включить их в деятельность детского сада. В ходе такой работы все участники (дети, родители, педагоги) становятся одним целым.

Слайд 13. Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна, она является главным институтом воспитания. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических воздействий. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения в окружающем мире ребёнка.

Слайд 14. В нашей группе дети живут в мире тепла и уюта, в мире доброты и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Слайд 15. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО

Дошкольное детство- это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все...

Консультация для педагогов "Воспитание духовно- нравственной культуры у дошкольников в условия перехода на ФГОС ДО"

quot;Воспитание духовно- нравственной культуры у дошкольников в условия перехода на ФГОС ДО" «Пусть ребенок чувствует красотуи восторгается ею,пусть в его сердце и в памятинавсегда со...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...

Современные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

Современные образовательные технологии....