Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Обучающие:

- упражнять в умении сравнивать предметы по колличеству и обозначать результат словами «больше», «меньше», «поровну»

- упражнять в умении отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);

- закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных их название и повадки;

- обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать чувство взаимопомощи и радости от выполненной работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ФМП, «Социально коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Воспитатель: Перепеленко Лариса Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении сравнивать предметы по колличеству и обозначать результат словами «больше», «меньше», «поровну»

- упражнять в умении отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);

- закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных их название и повадки;

- обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать чувство взаимопомощи и радости от выполненной работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ФМП, «Социально коммуникативное развитие».

Ход НОД:

Эмоциональное включение в деятельность. Дети вместе с воспитателем стоят по кругу. Дети повторяют ритмично движения за воспитателем.

Добрый день!

Добрый час!

Рады мы увидеть вас!

Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (Весна)

Воспитатель: Верно, пришла весна. А, что происходит с природой весной? Ребята, назовите приметы весны? Ответы детей (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).

Действительно, с весной природа просыпается, оживает, тает снег, бегут звонкие ручьи, слышны звонкие голоса птиц, они радуются яркому весеннему солнышку, перелетные птицы возвращаются из теплых стран и начинают обустраивать гнездышки, за окном слышна звонкая капель. Ребята, давайте покажем пальчиками веселую капель.

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»

Кап-кап-кап, весна настала (Соединяем большой палец правой руки с остальными)

Кап-кап-кап, сосульки тают (Соединяем большой палец левой руки с остальными)

Побежали ручейки (Движения влево, вправо обе-ими ладонями)

Прилетели к нам грачи (Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями)

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то у нас рычит.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

Правильно это медведь, озорник спрятался где-то у нас в группе, давайте его поищем (только мишку не будем трогать ручками, он всё-таки лесной зверь, а скажем где он прячется, назовем это место словами)

Дети: Мишка сидит под столом.

Давайте ребята пригласим мишутку к нам в гости и поиграем с ним. Проходите ребята садитесь на стульчики. И ты мишка садись на стульчик.

Д/И «Где медвежонок?»

(Мишка сидит на стуле, под стулом, забирается на стол, встает рядом со столом, прячется за стулом)

Какой озорной мишка давайте, ребята, угостим его! Как вы думаете, чем можно угостить медвежонка?

Ответы детей: угостим малиной, медом.

Все верно медведи очень любят сладкое, после зимней спячки порадуем нашего медвежонка малиновым вареньем. Достаю баночку варенья отдаю медвежонку.

Воспитатель: Ребята, медвежонок нам тоже, что-то принес. Вот тут в мешочке, любимые Мишкины игрушки геометрические фигуры, что это за фигуры попробуем узнать! (Загадываю загадки):

1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг)

2) Четыре угла и четыре сторонки, Все четыре стороны

Одинаковой длины. В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

3) Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник)

Д/И «Найди нужную фигуру» (по цвету и форме)

Медвежонок наелся варенья и просит нас проводить его домой. Ребята, а где живет наш мишка? (в лесу). Все верно медвежонок живет далеко в лесу, предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике. Что бы поезд поехал, его надо завести, для этого в каждый вагончик положите нужную геометрическую фигуру. (не цветная фигура показывает какая должна быть геометрическая фигура по форме, а кляксочка показывает цвет, каким цветом эта фигура будет)

Физминутка «Паровозик»

Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук.

Ух, Ух, Ух мчится поезд во весь дух!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в лесу оказались. (Обращаю внимание детей на берлогу) Посмотрите, вот где мишка спал всю зиму, называется это берлога. У нашего медвежонка много весенних хлопот, мы с ним попрощаемся и пойдем дальше по лесной тропинке. (Подходим к мольберту, на нем из-за весенней горки видны ушки) Посмотрите, ребята, кто – то тут спрятался за весенней горкой, давайте разместимся на полянке и попробуем узнать кто это прячется? (Ответы детей: Это зайчик).

Воспитатель: Как вы догадались, что это зайчик? (Ответы детей: Длинные ушки.) Все верно, у зайчика длинные ушки, посмотрите, какого цвета ушки у зайчика? (серые) а шубка у зайчика какого цвета? (серая, а зимой шубка зайчика каким цветом была? (белым). Верно зайчик зимой был белым, что бы его не заметили на снегу, а весна зайчишке подарила серую шубку, чтобы быть не заметным на проталинках в весеннем лесу.

Посмотрите, к нашему зайчонку на полянку выпрыгнул еще один дружок, сколько стало зайчат (два, а было? (один, чем мы можем угостить зайчат (морковкой, капустой, конечно всю зиму зайчата добывали из-под снега корешки, да кору грызли, давайте мы угостим их сладенькой морковкой.

Сколько зайчат? (два) Сколько нужно морковок? (две морковки). Вот у меня мешочек с морковками (прошу ребенка, угостить каждого зайчонка морковкой) Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок? (зайчат и морковок поровну). А вот еще один зайчонок осмелился и выбежал к нам на полянку. Чтобы узнать сколько зайчат стало, что нужно сделать? (нужно посчитать) Так сколько теперь стало зайчат? (три зайчонка) Теперь, что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок, чего больше морковок или зайчат? (больше зайчат, чем морковок) А, чего меньше зайчат или морковок? (морковок меньше, чем зайчат). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (надо угостить зайчонка еще одной морковкой).

Какие вы молодцы ребята, порадовали зайчат, им уже пора по своим лесным делам, до свидания, зайчата! И нам с вами пора прощаться с гостеприимным лесом и возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Какое интересное путешествие у нас получилось! Кто приходил к нам в гости? (медведь) Где прятался мишка у нас в группе? (под столом) Куда мы отправились с медвежонком? (в лес) Кто еще встретился нам в лесу? Сколько мы встретили зайчат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...