Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: Счастливое детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun_1_ned_2024.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа №

Понедельник«3» июня_2024 г

Тема недели: Счастливое детство

Тема дня: «День защиты детей»

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Рисунки на асфальте .»Счастливое детство»-формировать умение использовать разные техники рисования наасфальте, развивать творческие способности.

СРИ  «Больница»-практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Труд на участке: сбор мусора- способствовать желанию поддерживать чистоту на участке

Эксперимент с водой: «Звенящая вода»,  показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Предложить детям разного вида конструкторы-развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать.

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)

Утренний круг  Этюд «Поделись своим теплом»-способствовать развитию общения между детьми.

Беседа «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.

Развлечение «День защиты детей»-формировать праздничную культуру у детей.

Д.и «Один-много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных с

Прогулка:

Наблюдения «Деревья летом»-расширять представление детей о изменениях в природе, в растительном мире; обратить внимание детей на то, какие листья (молодые, светло зелёные, липкие)

Подвижные игры

Хороводная игра (русская народная) «Капуста»-развивать ловкость движений.

«Сильные, смелые, ловкие»-упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях; оценить правильность действий детей; воспитывать дружелюбие; укреплять здоровье организма.

Д.и «Из чего состоит предмет»-упражнять детей в умении выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Упражнять в умении бегать, развивать быстроту, выносливость с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные):

КГН Беседа: «Как вести себя за столом»-продолжать закреплять навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

ЧХЛ Н.Майданник «Всемирный день ребенка». – побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. (Комплекс № 1)

Вечерний круг  «Спасибо за хороший день»Формировать умение детей делится своими впечатлениями от прошедшего дня.

2. Чтение художественной литературы. В Познакомить с пословицей: «Худо лето, когда солнца нету», с загадкой : «Колобок ,колобок, золотистый бок.

Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности:

Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания.

Д.И. «Скажи по-другому»

-развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы с

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).


Старшая группа №

Вторник«4» июня_2024 г

Тема недели: Счастливое детство

Тема дня: Здравствуй, сказка!

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Развитие речи: «Сундучок со сказками»-побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок.

Знакомство с темой недели-предложить совместно с детьми нарисовать рисунок с любимым героем из сказки.

Д.и. «Д/и «Назови, какой»-способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д)

Труд: в уголке природы.-предложить детям определить состояние почвы у комнатных растений; формировать умение поливать, правильно располагая лейку по отношению к горшку.

СРИ «Дочки- матери»- способствовать развитию сюжета, основанного на личном опыте, закрепить умение использовать в игре предметы заместители.

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг: Игра «Назови ласково»

Утренний круг: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Глядя в глаза стоящему рядом, нужно сказать ему что-нибудь ласковое. В ответ ребёнок должен сказать «Спасибо!»

Рассмотреть иллюстрации к сказкам в книжном уголке-вызвать желание узнавать и называть знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Беседа с детьми на тему: «Мои любимые сказки»-способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме..

Д/и «Выложи сам- упражнять детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм с

Прогулка:

Наблюдения: за муравьями.-познакомить с муравьями, их образом жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ознакомление с предметным окружением.

«Что в корзиночке моей отгадайте поскорей»-напоминание детям о знакомых сказках.

Подвижные игры: П/и «Найди свой цвет»-закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «С кочки на кочку»- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

Труд: прорыхлить грядки в огороде-закрепить навыки рыхления, воспитывать желание помогать взрослым с

Упражнение бег с высоким подниманием колен-развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

Чтение сказки «Кто сказал, мяу?»-способствовать умению внимательно слушать сказку, рассмотреть иллюстрации ,вызвать желание отвечать на вопросы по тексту.

Продолжать работу над закреплением мений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи, жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы.

«Три медведя»-воспитывать любовь к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вспомнить знакомые чистоговорки; развивать речь, память, мышление с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

Закреплять умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.

ПДД- развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге; закреплять представления детей о ПДД.

Упражнять в метании левой и правой рукой, развивать глазомер с

Игры со строительным материалом-развивать воображение, фантазию, усидчивость, умение самостоятельно сооружать постройки

Вечерний круг: «Прощанье»- А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг  другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!


Старшая группа №

Среда « 5 » июня_2024 г

Тема недели: Счастливое детство

Тема дня: «День охраны окружающей среды»

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №1 )

Утренний круг: «Здравствуй, лето – красное!»-расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи  природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.. Напомнить о назначении заповедника. Дать представление о Красной книге России и своего края.  Воспитывать деятельную любовь к природе

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с

Игровая деятельность  «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

"Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

СРИ «Библиотека»-развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них; развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Проблемная ситуация: Куда ветер уносит мусор?

Прогулка:

Наблюдения:  за небом и облаками-разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.

Подвижные игры: П/ и "Попади в круг"-развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. «Змейка»-продолжать развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Д/и "Скажи ласково" –упражнять образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с

Труд : Сбор крупного мусора на участке - . поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

Дежурство по столовой. Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Чтение «Лесная газета» В. Бианки-глублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»-закреплять знания о нормах и правилах поведения в природе.

«Дорисуй и раскрась»- закрепление навыка аккуратного закрашивания с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

«Караси и щука», «Светофор»-упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальные  консультации запросам  родителей Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями: "Великий зеленый поход... начни с себя"

«Веселые прыжки»-закреплять прыжки через два предмета, укреплять мускулатуру мышц ног.с

Игра малой подвижности: «Крокодил»-беспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Вечерний круг: Беседа с детьмина тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация  «Поможем бабочке» Содействовать развитию логического мышления. Индивидуальная работа Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества


Старшая группа №

Четверг«6» июня_2024г

Тема недели: Счастливое детство

Тема дня: День Пушкинской поэзии

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета.

Выставка книг А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

СРИ «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг:  «Настроение»-формировать дифференцированные представления о различных  эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, няни Арины Родионовны.

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине

Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели с

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно с

Прогулка:

Наблюдения: за насекомыми.  Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

Подвижные игры: Игровая ситуация по желанию детей – закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. П/и «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

гры малой подвижности «Глухой телефон» - способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Труд: предложить детям убрать мусор  – прививать трудолюбие. 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

А. С Пушкина «Сказка о царе Салтане»-способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки; учить воспринимать поэтический язык произведения.

Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы.

Чтение: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.   

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

П/и «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры.

Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку»-упражнять выполнять прыжки через скакалку, развивать координа-цию, способст-вовать совершен-ствованию дыхат. системы, укреплять мышечный аппаратс

Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов.

Вечерний круг: «Хорошие новости»- Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.


Старшая группа №

Пятница «7» июня_2024 г

Тема недели: Счастливое детство

Тема дня: «День рождения киностудии Союзмультфильм»

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг: «Зачем говорят «здравствуй!»»-закреплять у детей основные правила этикета при встрече.

Беседа по теме дня: Беседа «Мой любимый мультфильм».

«Что такое мультфильмы?»; беседа по мультфильмам- систематизировать знания детей о мультфильме.

Д/и Д/и «Отгадай и раскрась»- развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами с

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

 

Слушание детских песенок из мультфильмов/просмотр мультфильмов.

Рисование «Шарики - смешарики»- закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления от мультфильмов, пользоваться разными приёмами рисования 

Ситуация общения "Игры на прогулке"-закреплять навыки безопасного поведения, дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

СРИ: «Шофёры»-закреплять полученные знания о профессии водителя, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

Прогулка:

Наблюдения «Какого цвета небо»- продолжать формировать умение определять цвет неба ,  дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу. : «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»- умение совмещать слова с действиями в игре.

Труд: прорыхлить грядки в огороде-закрепить навыки рыхления, воспитывать желание помогать взрослым с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

К. И. Чуковского «Айболит»

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок о героях мультиков-расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой»-совершенствование умения составлять короткий рассказ о сказочных героях с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Предложить бумагу и карандаши для свободного рисования

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

Развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.

Развитие основных движений: прыжки вверх с места-продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков с

Конструирование «Строим гаражи для машин»-упражнять  детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Вечерний круг: «Спасибо скажем»- спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как  хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летнего оздоровительного периода для МДОУ

Материал представляет собой планирование деятельности  дошкольного учреждения в летний период....

план летне-оздоровительного периода

Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...

Комплексно тематическое планирование на летний (каникулярный) период

КТП содержит в себе:- тема месяца, темы периодов .  Продолжительность тематических периодов определяется объемом содержания  и составляет 5-15 календарных дней. Тематические периоды необходи...

План летнего - оздоровительного периода на 2021 г

Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития по...

Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период

Тема недели: Все, что Родиной зоветсяТема дня: День охраны окружающей среды...