Ктп по физическому развитию в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию
Старшая группа
Декабрь | |||||||||
Лексическая тема | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Формы и методы | Методические технические обеспечения | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | Предполагаемый результат | Интеграция образовательной области |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Двигательный, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физический качеств, как координация и гибкость | «Волшебные превращения» | 1. Учить ребенка технике безопасности 2. Растягивание и укрепление различных групп мышц; 3. Формировать технику игрового стретчинга; 3. Развивать физические качества: гибкость, координацию, ловкость; 4. Развивать память, внимание, воображение- способствовать формированию правильной осанки; 5. Создать благоприятное психофизическое состояние детей средствами игрового стретчинга | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Пояснения Наглядный метод: 1. Песня «Вместе весело шагать» 2. Показ упражнений 3.Видеофрагмент о игровом стретчинге Практический метод: 1.Дыхательные упражнения «Полное дыхание» 2. Упр. «Солнышко» 3. Упр. «Звездочка» 4. Упр. «Веточка» 5. Упр. «Дуб» 6. Упр. «Божья коробка» | Демонстрационный материал: 1. Фильм о игровом стретчинге 2. Песня «Вместе весело шагать» Раздаточный материал: 1. Маты Техническое обеспечение: 1.Музыкальный центр 2. Телевизор | 1. Спортивный зал; 2. Проведение игр на прогулки 3. Скамейки 4.Музыкальное сопровождение
| 1.Методичесекие рекомендации 2. Участие в дне здоровья | 1. Знают и соблюдают технику безопасности 2. Укрепление различных групп мышц 3. Использование технике игрового стретчинка 4. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации 5. Развитие памяти, мышления, внимания 6. Формирование правильной осанки | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами | «Здоровье спинки через веселые разминки» | 1. Учить ребенка технике безопасности 2. Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки посредством пластической гимнастики, психогимнастики и смехотерапии. 3.Развивать мышечную систему опорно-двигательного аппарата, 4. способствовать его самовытяжению путем выполнения пластических упражнений под музыку 5.Развивать силовую выносливость мышц верхнего плечевого пояса, 6.добиваться их симметричной работы в подтягивании за предметом лежа на спине/животе; 7.Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения через смех 8.Способствовать развитию зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе между предметами и по канату, приставными шагами вперед 9.Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе о позвоночнике. 10.Закреплять знания о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики «искривлений позвоночника». 11.Воспитывать дружеские взаимоотношения; привычку к здоровому образу жизни | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Пояснения 3. Указания 4.Художественное слово (загадки) Наглядный метод: 1. Показ упражнений 2. Плакат с изображением позвоночника 3. Музыка для релаксации «Звуки леса» Практический метод: 1. Дыхательное упражнение 2. Упр. «Клубочек» 3. Упр. «Дразнилка» 4. Упр. «Шумные моторчики» 5. Самолеты отправляются в полет –Упр. 6. Упр. « Дорожка» | Демонстрационные материалы: 1. кукла би-ба-бо 2.ежик; 3.удочка; 4.тонкий канат; 5.песни 6. плакаты с изображением позвоночника Раздаточный Материал: - тонкие канаты - удочки -Су-Джоки Техническое обеспечение: Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2. Плакаты с изображением позвоночника и правильной осанки 3. Тонкие канаты 4. Скамейки 5.Музыкальное сопровождение | 1.Методические рекомендации О правильной осанке. 2. Участие родителей в дне здоровья | 1. Знания детей о технике безопасности 2. Знания о правильной осанки 3. Развитие мышечной системы опорно – двигательного аппарата 4. Выполнения упражнений 5. Развитие силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса 6.Способствование эмоционального настроя 7. развитие зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе между предметами и по канату, приставными шагами вперед 8.Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения в беседе о позвоночнике | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами | «Здоровье» | 1. Учить ребенка технике безопасности 2. Закрепить навыки правильной ходьбы 3. Закрепить умение быстро действовать по сигналу 4. Развивать правильную осанку 5. Формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками 6. Развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо 7.Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. 8. Развивать физические качества ловкость , быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость. 9. Воспитывать интерес к физкультурным Занятиям 10.Тренировать выдержку, терпение и внимание. | Фронтальная форма работы Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Пояснения 4. Указания Наглядный метод: 1. Показ упражнений 2. Песня «Гимн Барбариков» Практический метод: 1. Упражнения 2. Игра «Самолеты» 3. Игра «Паровозик с остановками» | Демонстрационный материал: 1.Музыкальное сопровождение Раздаточный материал: 1.Гимнастические палки 2. Мячи баскетбольные Техническое оборудование 1.Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2.Гимнастические палки 3.Гимнастическая скамья - 2шт., 3.Мячи баскетбольные, 4. Конусы разметочные -4 шт., 5.Баскетбольные кольца – 3шт., 6. Дуги для подлезания «радуга» 7. Су-Джоки 8. большие мячи 9. Мозайки 10. Картинки баскетбола | 1. Дать родителям рекомендации о баскетболе 2. Раздать каждому родителю четверостишье о баскетболе, и что бы они выучили его со своими детьми | 1. Знания детей о технике безопасности 2. Закрепление навыков правильной ходьбы 3. Умение быстро действовать по сигналу 4. Развитие правильной осанки 5. Умение отбивания мяча о пол двумя руками 6. Умение играть в баскетбол 8. Развитие глазомера при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Январь | |||||||||
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | «Цветок здоровья» | 1. Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию 2.Совершенствовать двигательные навыки детей, 3.Умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности; 4.Развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке 5.Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, 6.Умение заниматься в коллективе. | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Объяснения 4. Указания Наглядный метод: 1. Детские песенки 2. Показ упражнений Практический метод: 1. Упр. «Насос» 2. Упражнения с мячом 3. Подвижные игры | Демонстрационный материал: 1.Дуга для подлезания; 2.Музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: 1. Обручи 2. Мячи 3. Маты Техническое оборудование1. Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2. мячи (малого диаметра) 2.дуга для подлезания; 3.гимнастическая скамейка; 4.модули; 5. обручи 6.Буклеты «Спорт – это жизнь 7. Су-Джоки 8. Мозайка | 1.Методические рекомендации | 1. Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию 2.Совершенствование двигательных навыков детей, 3.Умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности; 4.Развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке 5.Воспитывание нравственных качеств: честность, справедливость, 6.Умение заниматься в коллективе. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами | «Золотые ручки» | 1. развивать мелкую моторику рук, 2.совершенствовать артикуляционный аппарат речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, 3. учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, 4.развивать воображение, 5.формировать навыки заучивания текста через движения; 6. развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , 7.закреплять навыки работы с ножницами, | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Объяснения 4. Указания Наглядный метод: 1. Детские песни 2. Показ упражнений Практический метод: 1. Игры 2. Упражнения | Демонстрационный материал: 1. Буклеты «Спорт – это жизнь» 2. Песни Раздаточный материал: -Су-Джоки - Скакалки -Карандаши -мозаики Техническое оборудование: 1. Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2. Су-Джок 3. Мячи 4. Мозаики 5. Скакалки 6. Буклеты –Спорт это жизнь | 1. Дать родителям рекомендации о моторики рук 2. Нарисовать вместе с детьми рисунок на тему «Спорт» | 1. развитие мелкой моторики рук, 2.совершенствовние артикуляционного аппарата речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, 3. умение показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, 4.развивитие воображения, 5.закреплять навыки работы с ножницами, | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | «Здоровые привычки –отличный иммунитет» | 1. Закрепление представления детей о нормах здорового образа жизни. 2. Познакомить с понятием «иммунитет». 3.Совершенствовать гигиенические навыки. 4.Содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни. 5.Развивать логическое мышление, внимание. 6.Воспитывать умение действовать в коллективе. 7.Воспитывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Пояснения 4.Указания Наглядный метод: 1. Показ упражнений 2.Видеофрагмент о ЗОЖ 3. Картинки с изображением режима дня Практический метод; 1. Игры 2. Упражнения | Демонстрационный материал: 1. Картинки с изображение режима дня 2.Видеофрагмент о ЗОЖ 3. Игрушки Раздаточный материал: 1. Су-Джоки 2. Скакалки Техническое оборудование 1. Колонки 2. Телевизор | 1. Спортивный зал 2. Мяч 3. Скакалки 3. Су-Джоки 4. Мозаики 5. Скамейки | Участие в дне здоровья | 1. Представления детей о нормах здорового образа жизни. 2. Знакомство с понятием «иммунитет». 3.Совершенствование гигиенических навыков. 4. расширение представлений о здоровом образе жизни. 5.Развитие логического мышления, внимания. 6. умение действовать в коллективе. 7.Воспитывание полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
