Ктп по физическому развитию в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Виктория Михайловна Абрамова

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fiz.razvitiyu.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию

Старшая группа

Декабрь

Лексическая тема

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Формы и методы

Методические технические обеспечения

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат

Интеграция образовательной области

«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день»

Двигательный, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физический качеств, как координация и гибкость

«Волшебные превращения»

1. Учить ребенка технике безопасности

2. Растягивание и укрепление различных групп мышц;

3. Формировать технику игрового стретчинга;

3. Развивать физические качества: гибкость, координацию, ловкость;

4. Развивать память, внимание, воображение- способствовать формированию правильной осанки;

5. Создать благоприятное психофизическое состояние детей средствами игрового стретчинга

Фронтальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Пояснения

Наглядный метод:

1. Песня «Вместе весело шагать»

2. Показ упражнений

3.Видеофрагмент о игровом стретчинге

Практический метод:

1.Дыхательные упражнения

 «Полное дыхание»

2. Упр. «Солнышко»

3. Упр. «Звездочка»

4. Упр. «Веточка»

5. Упр. «Дуб»

6. Упр. «Божья коробка»

Демонстрационный материал:

1. Фильм о игровом стретчинге

2. Песня «Вместе весело шагать»

Раздаточный материал:

1. Маты

Техническое обеспечение:

1.Музыкальный центр

2. Телевизор

1. Спортивный зал;

2. Проведение игр на прогулки

3. Скамейки

4.Музыкальное сопровождение

 

1.Методичесекие рекомендации

2. Участие в дне здоровья

1. Знают и соблюдают технику безопасности

2. Укрепление различных групп мышц

3. Использование технике игрового стретчинка

4. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации

5. Развитие памяти, мышления, внимания

6. Формирование правильной осанки

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день»

Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами

«Здоровье спинки через веселые разминки»

1. Учить ребенка технике безопасности

2. Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки посредством пластической гимнастики, психогимнастики и смехотерапии.

3.Развивать мышечную систему опорно-двигательного аппарата,

 4. способствовать его самовытяжению путем выполнения пластических упражнений под музыку 5.Развивать силовую выносливость мышц верхнего плечевого пояса, 6.добиваться их симметричной работы в подтягивании за предметом лежа на спине/животе; 7.Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения через смех

8.Способствовать развитию зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе между предметами и по канату, приставными шагами вперед

9.Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе о позвоночнике. 10.Закреплять знания о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики «искривлений позвоночника». 11.Воспитывать дружеские взаимоотношения; привычку к здоровому образу жизни

Фронтальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Пояснения

3. Указания

4.Художественное слово (загадки)

Наглядный метод:

1. Показ упражнений

2. Плакат с изображением позвоночника

3. Музыка для релаксации «Звуки леса»

Практический метод:

1. Дыхательное упражнение

2. Упр. «Клубочек»

3. Упр. «Дразнилка»

4. Упр. «Шумные моторчики»

5. Самолеты отправляются в полет –Упр.

6. Упр. « Дорожка»

Демонстрационные материалы:

1. кукла би-ба-бо

2.ежик; 3.удочка; 4.тонкий канат; 5.песни

6. плакаты с изображением позвоночника

Раздаточный

Материал:

- тонкие канаты

- удочки

-Су-Джоки

Техническое обеспечение: Музыкальный центр

1. Спортивный зал

2. Плакаты  с изображением позвоночника и правильной осанки

3. Тонкие канаты

4. Скамейки

5.Музыкальное сопровождение

1.Методические рекомендации

О правильной осанке.

2. Участие родителей в дне здоровья

1. Знания детей о технике безопасности

2. Знания о правильной осанки

3. Развитие мышечной системы опорно – двигательного аппарата

4. Выполнения упражнений

5. Развитие силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса

6.Способствование эмоционального настроя

7. развитие зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе между предметами и по канату, приставными шагами вперед

8.Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного восприятия,  воображения в беседе о позвоночнике

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день»

Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами

«Здоровье»

1. Учить ребенка технике безопасности

2. Закрепить навыки правильной ходьбы

3. Закрепить умение быстро действовать по сигналу

4. Развивать правильную осанку

5. Формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками

6. Развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо

7.Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

8. Развивать физические качества ловкость , быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость.

9. Воспитывать интерес к физкультурным

Занятиям

10.Тренировать выдержку, терпение и внимание.

Фронтальная форма работы

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Пояснения

4. Указания

Наглядный метод:

1. Показ упражнений

2. Песня «Гимн Барбариков»

Практический метод:

1. Упражнения

2. Игра «Самолеты»

3. Игра «Паровозик с остановками»

Демонстрационный материал:

1.Музыкальное сопровождение

Раздаточный материал:

1.Гимнастические палки

 2. Мячи баскетбольные

Техническое оборудование

1.Музыкальный центр

1. Спортивный зал

2.Гимнастические палки

3.Гимнастическая скамья - 2шт.,

3.Мячи баскетбольные, 4. Конусы разметочные -4 шт., 5.Баскетбольные кольца – 3шт.,

6. Дуги для подлезания «радуга»

7. Су-Джоки

8. большие мячи

9. Мозайки

10. Картинки баскетбола

1. Дать родителям рекомендации о баскетболе

2. Раздать каждому родителю четверостишье о баскетболе, и что бы они выучили его со своими детьми

1. Знания детей о технике безопасности

2. Закрепление навыков правильной ходьбы

3. Умение быстро действовать по сигналу

4. Развитие правильной осанки

5. Умение отбивания мяча о пол двумя руками

6. Умение играть в баскетбол

8. Развитие глазомера при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Январь

«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день»

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

«Цветок здоровья»

1. Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию

2.Совершенствовать двигательные навыки детей, 3.Умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

4.Развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке

5.Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, 6.Умение заниматься в коллективе.

Фронтальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Объяснения

4. Указания

Наглядный метод:

1. Детские песенки

2. Показ упражнений

Практический метод:

1. Упр. «Насос»

2. Упражнения с мячом

3. Подвижные игры

Демонстрационный материал:

1.Дуга для подлезания;

2.Музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

1. Обручи

2. Мячи

3. Маты

Техническое оборудование1. Музыкальный центр

1. Спортивный зал

2. мячи (малого диаметра)

2.дуга для подлезания; 3.гимнастическая скамейка; 4.модули;

5. обручи

6.Буклеты «Спорт – это жизнь

7. Су-Джоки

8. Мозайка

1.Методические рекомендации

1. Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию

2.Совершенствование двигательных навыков детей, 3.Умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

4.Развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке

5.Воспитывание нравственных качеств: честность, справедливость, 6.Умение заниматься в коллективе.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день»

Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами

«Золотые ручки»

1. развивать мелкую моторику рук, 2.совершенствовать артикуляционный аппарат речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи,

3. учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, 4.развивать воображение, 5.формировать навыки заучивания текста через движения; 6. развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , 7.закреплять навыки работы с ножницами,

Фронтальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Объяснения

4. Указания

Наглядный метод:

1. Детские песни

2. Показ упражнений

Практический метод:

1. Игры

2. Упражнения

Демонстрационный материал:

1. Буклеты «Спорт – это жизнь»

2. Песни

Раздаточный материал:

-Су-Джоки

- Скакалки

-Карандаши

-мозаики

Техническое оборудование:

1. Музыкальный центр

1. Спортивный зал

2. Су-Джок

3. Мячи

4. Мозаики

5. Скакалки

6. Буклеты –Спорт это жизнь

1. Дать родителям рекомендации о моторики рук

2. Нарисовать вместе с детьми  рисунок на тему «Спорт»

1. развитие  мелкой  моторики рук, 2.совершенствовние артикуляционного аппарата речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи,

3. умение показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, 4.развивитие воображения, 5.закреплять навыки работы с ножницами,

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день»

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

«Здоровые привычки –отличный иммунитет»

1. Закрепление представления детей о нормах здорового образа жизни.

2. Познакомить с понятием «иммунитет».

3.Совершенствовать гигиенические навыки.

4.Содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни.

5.Развивать логическое мышление, внимание.

6.Воспитывать умение действовать в коллективе.

7.Воспитывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Фронтальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Пояснения

4.Указания

Наглядный метод:

1. Показ упражнений

2.Видеофрагмент о ЗОЖ

3. Картинки с изображением режима дня

Практический метод;

1. Игры

2. Упражнения

Демонстрационный материал:

1. Картинки с изображение режима дня

2.Видеофрагмент о ЗОЖ

3. Игрушки

Раздаточный материал:

1. Су-Джоки

2. Скакалки

Техническое оборудование

1. Колонки

2. Телевизор

1. Спортивный зал

2. Мяч

3. Скакалки

3. Су-Джоки

4. Мозаики

5. Скамейки

Участие в дне здоровья

1. Представления детей о нормах здорового образа жизни.

2. Знакомство с понятием «иммунитет».

3.Совершенствование гигиенических навыков.

4. расширение представлений о здоровом образе жизни.

5.Развитие логического мышления, внимания.

6. умение действовать в коллективе.

7.Воспитывание полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....