Самоанализ открытой ООД
материал

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Самоанализ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytoy_ood.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Играем со Снеговиком»

Я, **********, воспитатель МАДОУ детский сад № 25 г. Туймазы, провела организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему «Играем со Снеговиком».

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.

Задачи.

Образовательные:

  • Способствовать обучению умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Развивающие:

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко;
  • Способствовать развитию памяти, мышления и речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактический раздаточный материал, мультимедийное оборудование. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

В занятие внесла игровую мотивацию: «Играем со Снеговиком». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен игровой метод. Детям было предложено поиграть со Снеговиком.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части ООД был подведен итог и закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все части занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях.

Использовала наглядные (мультимедийные слайды), словесные (беседа, отгадывание загадки) и практические (работа с раздаточным мтериалом) методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых умений и навыков. Их совершенствование на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

Динамичность организованной образовательной деятельности, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей и позволило предотвратить усталость.

Для удовлетворения двигательной активности и сохранения здоровья была организована физкультминутка.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В связи с тем, что дети среднего возраста было много хоровых ответов, и дети не всегда поднимали руку, когда хотели ответить.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого мероприятия

Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...

Самоанализ открытого мероприятия с детьми

по НОД обучение детей игре в шахматы...

самоанализ открытого НОД

самоанализ открытого НОД...

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»для детей 6-7 лет на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»...

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....