«Взаимодействие с родителями в адаптационный период».
консультация (младшая группа)

«Взаимодействие с родителями в адаптационный период».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_adaptatsionnyy_period.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в адаптационный период».

Детство - это тот дивный период жизни, когда все видится в радужных тонах, не омраченных душевной болью. Будущее целого мира может зависеть от одной ошибки в воспитании, допущенной родителями.

Все мы знаем, что детский сад – учреждение, которое помогает родителям воспитывать своих детей.

Но с этой задачей можно справиться лишь в том случае, если между воспитателями и родителями есть взаимопонимание, взаимоуважение, доверие.

Авторитет воспитатель может завоевать лишь в том случае, если будет выполнять работу с детьми добросовестно. С родителями же будет УМЕТЬ разговаривать, а именно - вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре (даже если в душе все наоборот).Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения.

На сегодняшний день современный детский сад помогает благополучной семье в чем-то, а в проблемной семье, в какой-то степени, ребенку заменяет ее.

Детский сад обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей:
#1047;накомство. Ребенок, поступающий в ДОО, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Со стороны педагога-психолога будет целесообразно встретиться индивидуально с каждым родителем и ребенком. Целью этой встречи будет прогнозирование процесса адаптации по индивидуальным особенностям ребенка (контактность, сформированность культурно-гигиенических навыков и т.п) а также заполнение родителями анкет и предоставление им рекомендаций.
За день до прихода ребенка в детский сад педагог-психолог передает воспитателям информацию, которая была получена из беседы с родителями. Это помогает выстроить работу с прибывшими детьми с учетом их личностных особенностей, привычек.

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. И такие контакты помогают установить семейные праздники. Применяемая форма работы позволяет создать теплую дружественную обстановку. Родители вместе с детьми могут петь, танцевать, играть в подвижные игры, рисовать. Такие праздники вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением, а также существенно облегчает процесс адаптации детей и родителей к детскому саду.

Так же можно организовывать «круглые столы» с новенькими, привлекая родителей старших воспитанников для обмена опытом.

Можно подарить памятки «Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрёпки» «Детский сад глазами родителей».

Интересной формой взаимодействия является «Портфолио ребёнка». На первом этапе оформления родители вместе с детьми могут обсудить, как оно может выглядеть, какие фотографии поместят туда и что напишут на страничке «Давайте познакомимся» (интересные факты из жизни ребёнка, его привычки и т. д.)

Таким образом, необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в адаптационный период

Горелова Людмила ПавловнаВоспитатель ГБОУ СОШ  № 1455ЗАО г. МосквыВзаимодействие с родителями в адаптационный период«Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учреждения,самыми главными мастер...

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в д\с - это не только переломный момент для детей, но и для родителей....

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать в следствие резкого перехода из домашн...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....

Взаимодействие педагога с родителями в адаптационный период детей раннего возраста

Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей» к рисованию, музыке, хореографии и...