Игра, как форма взаимодействия с родителями в адаптационный период
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Игра, как форма взаимодействия с родителями в адаптационный период

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Игра, как форма взаимодействия с семьями воспитанников в адаптационный период» Подготовили : воспитатели МБДОУ № 2 « Дюймовочка » Федорова И.В., Полунина И.Н.,

Слайд 2

Актуальность « Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В.А.» Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Слайд 3

Цель: повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по данной теме. Задачи : - рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие: снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков. - усовершенствовать знания участников мастер-класса об организации игр для детей раннего возраста и их родителей.

Слайд 4

Формы взаимодействия с родителями Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями, оказать помощь семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными. В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. И от того, насколько грамотно мы с вами подойдём к решению всех сопутствующих вопросов, будет зависеть срок периода адаптации и количество потраченных нервных клеток. Причём как детей и их родителей, так и наших с вами.

Слайд 6

Предлагаем вашему вниманию несколько игр, вы можете использовать их на первом родительском собрании, которые помогут воспитателям и родителям стать дружной семьёй! Для начала нужно поближе познакомиться . Игра : «Волшебная палочка» Интерактивная игра «Вопрос – ответ» Игра – упражнение «Я иду в детский сад» Игра – упражнение «Возвращение в детство» Игра - упражнение «Шарики». -

Слайд 7

Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо использовать такие формы организации детской деятельности, которые известны и понятны детям, знакомы им из личного опыта формы работы, имеющие, по сути, терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние. Среди них можно выделить и предложить родителям следующие: Рисование манной крупой на подносе, игры с песком, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, предполагают возможность успешно играть одному, находясь в составе группы (в адаптационный период можно играть и на улице, и в группе – в уголке для игр с песком); просмотр и обсуждение с детьми любимых мультфильмов, которые они часто смотрели дома (к созданию мультколлекции желательно привлечь родителей);

Слайд 8

подвижные игры-забавы, основная цель которых — доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного времяпрепровождения; все виды театра – настольные (театр игрушек или двусторонних картинок), стендовые (стенд-книжка, фланелеграф , теневой театр), кукольные, которые проводятся как за ширмой, таки без ширмы (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными, варежками, платочными, ростовыми куклами, куклами-марионетками), так как встреча с театральными персонажами помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу; знакомство с произведениями поэзии пестования (материнская поэзия) ; пение колыбельных песен, рассказывание пестушек , потешек и кумулятивных сказок о животных, которые обладают явным успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

Слайд 9

Таким образом, в процессе адаптации младших дошкольников интенсивно необходимо использовать игры и игровые занятия, которые являются ведущим видом деятельности в данном возрасте. Адаптация к д/с – это важное событие в жизни малыша и родителей, а также педагогов. От того, насколько легко пройдет этот период для ребенка зависит его эмоциональное состояние, психическое здоровье.

Слайд 10

Рефлексия: наша встреча подошла к концу. А была она для вас полезной и интересной, мы сейчас узнаем. Прошу вас встать в круг, передавая мяч, отвечать на вопросы: Что нового я узнал сегодня? Было ли это для меня полезно? Что я еще хотел бы узнать? А сейчас попрошу вас выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению и прикрепить его на доску. Успехов ВАМ, дорогие коллеги! Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в адаптационный период

Горелова Людмила ПавловнаВоспитатель ГБОУ СОШ  № 1455ЗАО г. МосквыВзаимодействие с родителями в адаптационный период«Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учреждения,самыми главными мастер...

Формы работы с родителями в адаптационный период.

Формы работы с родителями в адаптационный период.Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное ...

«Формы работы с родителями в адаптационный период»

      Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.        Ребенок должен приспособить...

Характеристика форм работы с родителями в адаптационный период.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего , от ...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в д\с - это не только переломный момент для детей, но и для родителей....

Методическая разработка "Формы работы с родителями в адаптационный период"

Материал предназначен для педагогов и родителей. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа восп...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА И СЕМЬИ

Период адаптации — тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать...