Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Голованчикова

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesnu_vstrechaem.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 32»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

по познавательному развитию.

Воспитатель Голованчикова Ю.Н.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель:

• закрепление ранее приобретенных знаний о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи НОД:

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к изменениям в природе.

• закреплять навыки изображать солнце красками, согласно замыслу.

• формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; коммуникативные; личностно-ориентированные.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» (рисование), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Методы и приемы

наглядные- активизация внимания детей (игрушка);

- показ демонстрационного материала;

- образец речи педагога;

Игровые – введение героя; - игровые действия; - обыгрывание персонажа;

- дидактические игры;

Словесные –указания; - вопросы; -инструкция выполнения задания; -использование художественного слова; - метод личного опроса;

Практические – выполнение задания; – физминутка; -дидактическая игра;

Материалы к занятию: картинки с сезонными изменениями; листы бумаги; кисти вода; краски-жёлтая, оранжевая, красная; музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

• наблюдение во время прогулок за солнцем и изменениями в природе ;

• рассматривание картинок «Времена года»;

• дидактическая игра «Когда это бывает»

• разучивание стихов, потешек, песен о весне.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день).

2. Практическая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

В группе появляется солнышко .

Воспитатель: Дети что это?

Дети: солнышко!.

Воспитатель: Правильно! Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй!..

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости! Давайте мы с ним поиграем!

Игра "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вот как весело с солнышком играть! А хотите такое весёлое солнышко нарисовать?

Как вы думаете каким цветом можно нарисовать солнышко и лучи?

Ответы детей:(жёлтым, красным, оранжевым).

Воспитатель: Какие молодцы! У вас на столах находятся краски, кисти и лист бумаги. Подумайте какое солнышко вы будете рисовать. Я включу вам волшебную весеннюю музыку под которую можно рисовать. Занимайте места за столом и приступайте к рисованию.

Дети рисуют солнышко и лучи красками.

3.Рефлексия. Какие замечательные рисунки у вас получились. В группе стало светло и тепло. У всех весеннее радостное настроение. Вы молодцы!

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «Белочка красавица»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «Белочка красавица» Цель: Познакомить детей с диким животным - белкой.Задачи: - Формир...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию “Овощи”

ООД во второй группе раннего возраста  по познавательному развитию “Овощи&rdquo...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»...

конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию (природа)

Тема: «Снеговик и елочка» Цель: Формировать познавательно-речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательные: Расширять представления дете...