Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)

Саяпова Юлия Владимировна
  • Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);
  • Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);
  • Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».

Автор: Саяпова Ю.В.

Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

  • Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);
  • Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);
  • Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, кубики, 2 корзины, клей-карандаш, заготовки для аппликации: ватман с нарисованной корзинкой, ягоды малины.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)

Мишка: Спасибо, ребята за помощь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мишка. А вас как?

Воспитатель: А мы сейчас поиграем в игру «Давайте познакомимся». Ребята, вставайте в круг, Мишка будет по очереди бросать вам мяч, а вы будете называть своё имя. (Дети называют свои имена.)

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Давайте Мишутке расскажем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»

Мишка: Ой, как здорово, я с удовольствием послушаю.

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

(Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту с Мишкой.  Далее дети с Мишкой подходят к столу, где лежат разбросанные кубики.)

Мишка: Ой, ребята, я тут кубики у вас все перемешал, разыгрался.

Воспитатель: Давайте, ребята, соберем кубики в корзинки, маленькие кубики соберем в маленькую корзинку, а большие кубики в большую.

Дети: Да! (Дети собирают кубики, воспитатель уточняет, какие кубики - какого цвета, размера, твёрдые или мягкие.)

Воспитатель: Ребята, а чем любит полакомиться Мишка? (Ответы детей.) Правильно, малину любит Мишка больше всего.  Давайте сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

(Проводится аппликация «Корзина с ягодами». Воспитатель показывает детям корзину, нарисованную на ватмане и предлагает наклеить ягоды малины в корзинку.)

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие! До свидания, ребята, пора возвращаться мне домой.

Дети: До свидания, Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»

Цель:  Развивать сенсорные  способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....