План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Свешникова Ирина Леонидовна

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька в гостях у деток" в рамках недели экспериментирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию «Капелька в гостях у деток».

Цель: Вовлеч детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вода - это жидкость, она течет, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха),

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3. Воспитательные: 

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой.

Материалы: стаканчики пластиковые прозрачные; игрушка «Капелька»; трубочки; краситель пищевой; сахар; палочки; зеркальце, фонарик, лист бумаги, миска глубокая; стекло; термос с кусочками льда; тарелочки; чайник с горячей водой; презентация.

Ход занятия. 

Дети сидят на стульчиках за столами. Воспитатель заходит с игрушкой «Капелькой».

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришла капелька.

Капелька:  Здравствуйте детки, моя  мама -  вода очень нужна всем нам: и растениям, и животным, и людям. Ребята, а как вы думаете, чем помогает  вода. (ответы детей с подсказками) (Слайд № 1). Я предлагаю вам узнать о воде много интересного, а сделать это Вы сможете с помощью опытов. Воспитатель с детьми приступают к опытам.

Опыт № 1 «Вода прозрачная». (Слайд 2). Дети берут стаканчики с водой и смотрят на картинки на дне  сквозь воду. Рассказывают воспитателю, что они увидели.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха» (Слайд 3). Дети нюхают воду.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса». Дети опускают трубочки в стаканчики с водой и пробуют воду.

Опыт № 4 «Воде можно придать вкус и цвет» (Слайд 4) Дети насыпают в стаканчики сахар и капают каплю красителя. Рассказывают воспитателю, что вода стала сладкой и цветной.

Физминутка:

Капелька: Ребята, Вы как настоящие экспериментаторы познакомились с разными свойствами воды, а я немного устала сидеть и хочу с вами поиграть. Дети выходят в игровую зону и играют с воспитателем в игру «ручеек». Ход игры: Воспитатель держит в руках синюю ленту, дети прыгают вогруг, изображая капельки. Воспитатель дает команду «становись в ручеек» и дети хватаются за ленточку, образуя ручеек.

Воспитатель: Ну чтож, мальчики и девочки, поиграли немножко, а впереди у нас еще несколько экспериментов. Приглашает детей к столам.

Опыт № 5 «Вода может быть твердой» (Слайд 5). Воспитатель раздает детям кусочки льда и объясняет, что вода замерзает и превращается в лед. Дети отвечают на вопросы воспитателя, когда можно увидеть лед в природе.

Опыт № 6 «Горячая вода превращается в пар» (Слайд 6). Воспитатель наливает горячую воду в миску и держит над ней стекло. Объясняет детям, почему стекло запотело и почему появились капельки. Дети отвечают когда можно увидеть в природе похожее явление.

Опыт № 7 «Радуга на ладошке» (Слайд 7). Воспитатель кладет на дно миски зеркало и светит через воду на зеркало фонариком. Объясняет детям, почему появляется радуга. Дети отвечают на вопрос воспитателя, когда они видели похожее явление в природе.

Капелька: Ребята, вы настоящие экспериментаторы. Вы узнали сегодня много интересного. Вам понравилось? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Ну а мне пора уходить. Увидимся с вами на улице: в лужицах, в тучках, во время дождя. Пока, пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...