Карточки образовательной деятельности. Лексическая тема : "Бытовые приборы" Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Карточка. Образовательная деятельность. Развитие речи. Обучение рассказыванию по предметным картинкам. Мнимо таблицы.

Программные задачи: Формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям. Совершенствовать умение составлять рассказы по предметным картинкам. Формировать умения строить разные типы высказывания соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

Оборудование: схемы, картинки о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_bytovye_pribory.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка. Образовательная деятельность. Развитие речи. Обучение рассказыванию по предметным картинкам. Мнимо таблицы.

Программные задачи: Формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям. Совершенствовать умение составлять рассказы по предметным картинкам. Формировать умения строить разные типы высказывания соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

Оборудование: схемы, картинки о весне.

 Мотивация: Но сначала мы поиграем в словесную игру: «Хорошо - плохо».

Реализация деятельности с детьми. Давай вспомним: какое сейчас время суток? А какое время года на дворе?  Какое небо весной?  А солнце какое? Ветер какой?  Сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а ты попробуй закончить это предложение с весенними признаками. У тебя всё получится! Я помогу тебе обязательно! Актуализация имеющихся знаний, получение новых.

Составление картинки-матрицы взрослым, рассказ по ней. Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Ребёнок после прослушивания рассказа может пересказать то, что запомнил (по желанию). Работа ребёнка раздаточными картинками на магнитной доске. Предложите ребёнку придумать свой рассказ. Можно ли из маленьких картинок составить большую картину и придумать рассказ? Ну, вот, ты научился (лась) самостоятельно составлять рассказ и создавать интересные картины на тему «Весна»,

Релаксация. Итог. Что нового узнали сегодня? Что на занятии тебе запомнилось больше всего? Что понравилось?

Молодцы, дети! Кто еще не успел рассказать, какую бы нарисовал картину, смогут сделать это на прогулке.

Карточка. Образовательная деятельность. Познание. «Бытовые электроприборы» Программные задачи. Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о системе безопасности. Систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. Оборудование: картинки с изображениями бытовых электроприборов, разрезные картинки с изображениями бытовых электроприборов, картинки с изображением разных ситуаций с бытовыми электроприборами. Мотивация: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. Дело в том, что совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь,  не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка» Реализация деятельности с детьми. Ребята, что может помочь Золушке справиться с работой быстрее? Дети собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки» Дети, по очереди, называют какая целая картинка-предмет у них получилась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. В чем различия бытовых приборов?  Есть у меня непослушная соседка. Чтение стихотворения М. Монаковой  «Розетки мне не интересны» Итог. Релаксация. Ребята,  о чём мы сегодня говорили на занятии? Как вы думаете, полезным для вас было занятие? Если да, то покажите зеленый квадратик, а если нет, то красный. Ребята, дома вы расскажите своим родителям всё, что узнали сегодня А сейчас давайте оценим свою работу. Если вам было трудно на занятии, прикрепите на магнитную доку изображение мачехи. А если вы считаете, что справились со всеми заданиями – изображение Золушки.  

Карточка. Образовательная деятельность. Рисование «Чайник у меня на кухне»

Программные задачи: Развивать у детей технику изображения. Продолжает развивать у детей свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Продолжает формировать у детей умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении линейного рисунка. Продолжать формировать умение у детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

Оборудование: листы А4, простые карандаши, краски, Чайник, гуашь, кисти, простые карандаши, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Мотивация:  Ручку в бок упёрши твёрдо, На плите стоит он гордо.

Без трубы и без колёс, А свистит как паровоз!

Дышит паром, воду греет — Ловко он это умеет. Над посудой всей начальник — Сам пузатый важный…. Шаг первый – нарисуйте большой круг. Шаг второй – нарисуйте два треугольника с обеих сторон круга. Шаг третий – на одном треугольнике нарисуйте небольшой прямоугольник, а на другом – полукруг. Шаг четвертый – нарисуйте прямую линию внизу круга и соедините ее концы с кругом. В верхней части круга нарисуйте овал, а в центре овала -треугольник. Шаг пятый – обведите карандашом все контуры чайника, прорисовывая  детали, а ластиком сотрите лишние линии.

Шаг шестой – разукрасьте чайник в любой цветовой гамме.

Итог. Релаксация. Дети располагают свои работы на магнитной доске. Ну что? Нравится? Ребята, скажите, все работы получились одинаковые? Конечно, нет. Каждый из вас вложил частичку своей души в свою работу. И они все красивы по-своему, но и отличаются друг от друга. Предлагаю вам на минуточку всмотреться в свою работу и одним словом охарактеризовать свою работу.

Карточка. Образовательная деятельность. Рисование. «Наши помощники»

 Программные задачи: Продолжать формировать умение у детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Развивать фантазию, образное мышление.

Оборудование: разрезные    картинки  с  изображением  электробытовых приборов, текст загадок,  картинки бытовой техники для игры «Что было, что есть»

Мотивация. Знаем мы с детства Слова очень мудрые При встрече здороваться - Доброе утро! - Доброе утро, хороший мой друг! -Доброе утро всем людям вокруг! -Доброе утро небу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! Загадки про электроприборы.

 Реализация деятельности. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Я - Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне? Дидактическая игра «Бытовые приборы» рисование бытовых приборов по выбору детей. На какую фигуру похож выбранный вами электроприбор. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Итог. Релаксация. Чей рисунок вам нравится больше всего? Почему? Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут, мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.

Карточка. Образовательная деятельность. Лепка. «Бытовые приборы для маленьких гномиков»

Программные задачи: Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Оборудование: игрушки по теме «Бытовая техника»

Иллюстрации бытовых предметов: утюг, холодильник, плита, пылесос. Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук. Мяч

Диск с тихой, спокойной музыкой.

Мотивация:   «Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья  превратила наши бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала,  и никто не помнит, какая бывает бытовая техника. Помогите нам ». Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Реализация замысла А что нужно человеку для большего удобства? Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете. Беседа о бытовых приборах и  их частях. Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.) Какие части есть у бытовых приборов? Игра с мячом:  «Какой? Какая? Какое? Какие?» Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какие бытовые приборы вы будете им лепить. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь слепить так, чтобы бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Итог. Релаксация

Ну что? Нравится? Ребята, скажите, все работы получились одинаковые? Конечно, нет. Каждый из вас вложил частичку своей души в свою работу. И они все красивы по-своему, но и отличаются друг от друга. Предлагаю вам на минуточку всмотреться в свою работу и одним словом охарактеризовать свою работу. Вам понравилось занятие?   Что понравилось, почему?

Что вами  было сложно делать на занятии?

Карточка. Конструирование с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы».

Программные задачи: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Оборудование иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».

Мотивация  Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Реализация замысла.

Беседа Показ иллюстрации;  Беседа «Бытовая техника в жизни человека». Загадывание загадок «Угадай электрический прибор».

д/и «Продолжи предложение», показ образцов, поэтапный показ способа действия, практическая часть, помощь воспитателя,

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»

Кукле нужно где-то готовить еду, следовательно, ей потребуется кухня. Прежде всего, надо обзавестись плитой, мойкой и рабочим столом. Обычно все это устанавливается вдоль одной стены.

Самостоятельная работа детей;

 

Итог. Релаксация. 

Вам понравилось занятие?

Что понравилось, почему?

Что вами  было сложно делать на занятии?

Образовательная деятельность. Развитие речи. «Рассказы «Забавные истории из  жизни животных»

Программные задачи: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине. Формировать умения строить разные типы высказывания соблюдая их структуру. Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительнымсогласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Оборудование: набор мелких игрушек, картинки. Книги о животных.

Мотивация: Словесная игра ” Волшебная шапочка” Ус – (усы – усики – усище), лапа  - (лапы – лапки – лапище),  ухо – (уши – ушки – ушище), и наоборот  носище – (носик – носы – нос), хвостище – (хвостик – хвосты – хвост). Учим шутливые стихи

Покатайте тети утки! Плыли, плыли две минутки….. А на третий - караул!!!- Заяц чуть не утонул! Рассмотрите обложки книг, которые сегодня представлены на выставке ( но выставке представлены книги В. Бианки, Е. Чарушина, Б. Житкова, М. Пришвина, Н. Сладкова, В Чаплиной.) Как вы думаете, о чём или о ком эти книги?

Реализация замысла. Пополняем запас знаний о животных. Чем отличаются птицы от животных?  Составляем предложения по опорным словам. Составляем рассказ по вопросам. Используем картинки.  Заслушивает рассказы детей, объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.  Дети рассказывают  свою историю о каком-либо животном.

Вы очень славно потрудились, смотрите, у меня есть веселые и грустные смайлики, возьмите себе тот, который соответствует вашему настроению сейчас.

Итог. Релаксация.

        

Образовательная деятельность по познавательному развитию:

«Домашние животные».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, схемы – дерево и дом. Квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, схема к оригами.

Мотивация: Дети сидят на ковриках в кругу. Проводится релаксация.  Игровой момент «Угадай, кто это кричит? ». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

Реализация замысла: Вы наверно уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить. Игра со схемами: «Узнай и назови». На одной схеме изображены  дерево, а на другой дом. Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)

Где живут дикие животные? Дети берут карточки животных и делят их на две группы : диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику. Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних. Игра с мячом: «Один – много». Загадывание загадок.

 Рефлексия. Итог.

О каких животных мы с вами говорили?

Чем они отличаются друг от друга?

В какие игры мы играли? Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Вспомнили свойства бумаги, изготовили шапочки животных. Все были молодцы! .

Образовательная деятельность. Рисование Роспись олешка

Программные задачи: Учить расписывать шаблон по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Оборудование: салфетки; силуэт «олешки»; кисть; ватные палочки, непроливайка; краски; подставка под кисть; образцы народной игрушки.

Мотивация: И у  меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково.  Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и  поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и расписали сами своего олешка. Надеемся,  что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!». Реализация замысла: А хотите узнать какие заготовки нам прислал мастер? Хорошо, тогда отгадайте загадку. Бока крутые, рога золотые.

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка. (Олешек) Анализ образца

А какие цвета использовал мастер для росписи «Олешки»? Из каких частей состоит игрушка? Объяснение приёмов рисования. Ну что ж приступайте к работе, поворачивайтесь за столы. Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде чем взять краску другого цвета.

Ребята, проявите свою фантазию и используете разные цвета для росписи и разное расположение элементов. Аккуратно используйтесь краску, не смешивайте цвета.

Итог. Релаксация. Скажите, что мы сегодня делали?

Молодцы, у всех получились красивые олешки, вы молодцы.

Образовательная деятельность. Рисование: «Конек – Горбунок»

Программные задачи: Поощрять желание детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отображения в рисунке. Оборудование: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П.П. Ершова. Альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, кисти, салфетки бумажные, палитры, стаканчики с водой по количеству детей.

Мотивация: Воспитатель показывает детям перо жар-птицы

Ребята, чье это перо? Кто его потерял? (это перо жар-птицы)

Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица?  Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Реализация замысла:  Какие вы знаете сказки с жар-птицей? Чтение отрывка из сказки. Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь), вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке. Ребята, вы догадались, кого сегодня мы  буде рисовать на занятии?  Но, рисовать не просто Конька-Горбунка, а какой-нибудь отрывок из сказки, который вам больше всего Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка. Дети, не забывайте, что Конек-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Он из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.  Итог. Релаксация. Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Вы - настоящие художники! Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее?

        

Образовательная деятельность. Лепка: «Зайчик»

Программные задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки  и потных, отмечать их выразительность.

Оборудование: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации. 

Мотивация: отгадывание загадок. Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес)

Реализация замысла. беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу" Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца. Самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика. Как нарисовать шерстку? Оформление вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Релаксация.  Итог.  Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес. Где мы с вами были и что делали?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили

Образовательная деятельность. Конструирование. «Загон для животных»

Программные задачи: Учить создавать постройки из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров), используя перекрытия; воспитывать уважение к труду сельских жителей. Развивать глазомер.

Оборудование: набор настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр, разновидности конструкторов.

Мотивация: Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

Реализация замысла. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку.  Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них.  Коза. Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести .Корову. Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? Я предлагаю  нам с вами сделать для животных загон. Рассмотрим детали конструктора и решим, из чего мы будем делать загон!  Вот посмотрите схему - А можно более красивый и сложный используя ещё и треугольники. Посмотрите схему.  Выбираем  схему и приступаем к работе.  Дети моделируют.

Релаксация.  Итог.  

 Ребята, что мы сегодня строили? Для каких животных мы строили загон? Из какого конструктора мы строили загон?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"

Демонстрационный материал к ОД  по теме "Бытовая техника"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного  интереса  к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Бытовые приборы"

Черкашина Т. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бытовые приборы» // Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проект...

Конспект подгрупповой логопедической организационной образовательной деятельности. Лексическая тема: «Фрукты»

Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Познакомить с профессией «Садовод»....