ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема Грибы
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

Через организацию разных видов деятельности, познакомить детей со съедобными и не съедобными грибами, научить их различить и с остарожностью к ним относиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_plan_griby_22.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Грибы»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

24 октября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг».

Беседа с детьми по теме «Грибы»- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».

Самостоятельные игры детей. Д/игра «Где лево, где право?»

Беседа «По дороге в детский сад» - вспомнить с детьми дорожные знаки. Игра «Собери светофор» с Ритой, Анной.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Замена информации в уголке для родителей

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Корзина с грибами» Зан.3,ст.17.Колдина 6-7

Прогулка

Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек».

Загадывание загадок.

Д/игра «Будь внимательным» - развитие слухового внимания.

П/игры «Летает- не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями с Ромой, Максимом, Ильей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.

В ИЗО уголке для самостоятельной худ. деятельности поместить обводки ягод и грибов, альбомы, иллюстрации с изображением ягод и грибов.

«Составь фигуру из счетных палочек» с Марком Т., Анной

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: Рисование «Что нам осень принесла»

Прогулка

Наблюдение за березой.

Игры детей с выносимым материалом.

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

Повторить стихотворения с Ромой, Златой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

25 октября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг».

Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов».

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  Что можно приготовить с грибами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

Повторить последовательность времен года с Максимом, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Гриб», зан.5, ст.19, Колдина Рисов.4-5

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; Загадывание загадок об осени.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями. Свободные игры.

Труд на участке – собрать игрушки.

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча с Владом, Варей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок».

«Составь фигуру из счетных палочек» (Злата, Анна, Маргарита)

Прогулка

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

С Марком Т., Марком Г.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

19 октября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  Что можно приготовить с грибами? Настольные игры. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»  Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Анна, Рома)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация 5-6 «Под грибом» Зан. 7 Стр. 21 Колдина (подг. Возраст)

Конструирование Блоки Дьенеша (сред. и старш. Возраст)

Прогулка

Наблюдение за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху»

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Марк Г., Максим, Илья)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Д\и «Угадай по описанию».  Д/и «Сложи картинку».

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Внести иллюстрации, репродукции картины, открыток с изображением грибов.

Малоподвижная игра «Путаница»

Дидактическая игра «Скажи ласково» с Максимом, Марком Г.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года;

П / и «Догони мяч»

Закрепить умение определять время с Максимом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

20 октября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг».

Загадки о грибах. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Предложить ребятам нарисовать грибы. Закреплять знания о пользе и вреде грибов. Настольные игры. Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Д/и «Что здесь лишнее?» с Марком Г., Марком Т.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; Стихотворение «Облако»

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме. П/игра «Соберем урожай».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Индивидуальная   работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) с Ритой, Владом, Варей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Работа по уходу за растениями (рыхление).

Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Чтение х/л:  В. Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведении.  

Индивидуальная работа - рисование

сказочных героев (Маргарита, Марк Т, Илья

Прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

21 октября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг».

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Закрепить названия комнатных растений (Маргарита, Влад)

Дежурство (Рома, Максим)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

Картотека пальчиковых игр на основе сказок

1 Найди предмет той же формы

2 Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес»

3 Работа в тетрадях (продолжи строчку)

Прогулка

Наблюдение за грибами, растущими вдоль забора, в кустах. Полюбоваться мухомором, вспомнить не съедобные и съедобные грибы.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию умения играть дружно.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с Марком Т, Марком Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.  Полдник.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов».

«Грибники». Цель: Учить находить пару одинаковых грибов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Упражнение «Сложи изображение по образцу» с Ильей, Златой, Анной

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников. Цели: обобщать представления о строении.

П.и. « С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Д/и «Назови осенние месяцы» с Ильей, Ромой, Марком Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...