культурные практики
рабочая программа (подготовительная группа)
планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki_podgotovitelnaya_23g.docx | 57.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки | Тема | Цели и задачи | Направление воспитания | |
Сентябрь | ||||
1 неделя | Спортивный досуг «Сильные и смелые, ловкие, умелые!» | Цель: формирование потребности в двигательной активности. Задачи: -совершенствовать двигательные умения детей; -упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча; - развивать быстроту, ловкость; -развивать самостоятельность и инициативность; - развивать чувство товарищества, уметь взаимодействовать в команде. | Физическое и оздоровительное | |
2 неделя | Акция «Чем ярче - тем безопаснее!» Проект: «Правила дорожные верные, надёжные!» «Путешествие по городу Светофорску» | Цель: Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и культуры поведения в общественном транспорте. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3.Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. 4. Активизировать познавательную деятельность. 5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. | Познавательное | |
3 неделя | Осенняя экскурсия в парк «Осень золотая» | Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: -обобщить и систематизировать знания детей об осени; -закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям; -развивать речь детей, внимание, мышление, воображение, память; -воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций; -собрать природный материал для изготовления поделок с детьми на учебный год. | Этико - эстетическое | |
4 неделя | Акция «День дошкольного работника» Изготовление поздравительных открыток для сотрудников детского сада | Цель: воспитание уважительного отношения к работникам детского сада. Задачи: - воспитывать умение проявлять заботу об окружающих; -формировать стремление порадовать старших хорошими поступками; -воспитывать привычку трудиться сообща. | Социальное этико - эстетическое | |
Октябрь | ||||
1 неделя | Акция «Бабушкам и дедушкам, спасибо говорим», приурочена ко Дню пожилых людей -Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин помощник» -Изготовление стенгазеты «Лады – лады – ладушки Мы любим Вас, дедушки и бабушки» | Цель: формирование у детей основ уважительного отношения к людям преклонного возраста (бабушки, дедушки, прабабушке, прадедушке) Задачи: -формировать в сознании детей понятие "доброта"; - способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков; - воспитывать уважение, доброту, культуру поведения; - формирование патриотизма, понимание семейных ценностей; - развитие интереса к продуктивной деятельности; - развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям. | Социальное этико - эстетическое | |
2 неделя | Акция «Папин день календаря», приурочена ко Дню отца в России -Выставка рисунков «Папы милого портрет», «Я с папой», «Как я провел выходные с родителями», -Аппликация «Папин портрет», -Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа», Выставка коллажей «Я - и мой папа», -Спортивный досуг «Папа может все» |
Цель: привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства. Задачи: -воспитывать уважение и благодарность к отцу, Укреплять авторитет отца в семье, поддерживать семейные ценности и традиции. | Социальное, этико - эстетическое | |
3 неделя | Спортивно - познавательное развлечение «Юные спасатели» | Цель: закрепление понятия «Чрезвычайная ситуация». Задачи: -расширять знания детей о работе МЧС. -учить правильно действовать во время возникновения ЧС через эстафеты; -развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу; -воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи. | Физическое, познавательное | |
4 неделя | Социальный проект: «Трудно птицам зимовать - надо птахам помогать!» -Чтение книг о птицах: «Птичья столовая» В. Бианки; «Растрёпанный воробей» К. Паустовский; «Воробьишко» М. Горький; «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк., -Заучивание пословиц, поговорок, стихов о птицах; -Изготовление и развешивание различных кормушек на территории детского сада и в птичьей столовой. | Цель: формирование трудовых навыков и умений. Задачи: -воспитывать желание принимать участие в совместном труде; -воспитывать трудолюбие; - воспитывать стремление поддерживать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр; -убирать рабочее место после работы; | Социально, Трудовое | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | Акция: «Я, ты, он, она - вместе целая страна!», в честь Дня народного единства Викторина «Наша Родина – Россия», Квест-игра «Я, ты, он, она вместе – целая страна». | Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. -закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; -воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. | Патриотическое | |
2 неделя | Спортивный досуг «Ты и я- с физкультурой мы друзья!» | Цель: воспитание у детей интереса к физкультуре и спорту. Задачи: -доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, -повышать двигательную активность; - развивать пространственную ориентацию; -воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь. | Физическое, оздоровительное | |
3 неделя | Квест – игра «Опасные вещества» | Цель: Закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья веществах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими. Задачи: - обобщить знание детей об опасных веществах, их назначении и правилах пользования; -закрепить алгоритм поведения в случае возникновения опасных ситуаций; -способствовать развитию осторожности и осмотрительности; - воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. | Познавательное | |
4 неделя | Социальный проект: «День матери в России» -Изготовление праздничных открыток, стенгазеты к празднику, -Праздничное мероприятие «Мама - главное слово на свете», | Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. Задачи: - воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь; - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; - способствовать сплочённости родительского коллектива; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; - развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме; - развивать коммуникативные навыки детей. | Социальное, этико - эстетическое | |
5 неделя | Акция «Герб Державы - символ славы», приурочена ко Дню государственного герба РФ | Цель: формирование представлений о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей. Задачи: - расширять представления детей о родной стране, - закрепить знания государственных символов России – флага, герба, гимна, -развивать интерес к изучению истории нашей страны, - воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. | Патриотическое | |
Декабрь | ||||
1 неделя | Проект: «Герои нашей страны», ко Дню Героев Отечества Презентация «Герои нашей страны», Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри», Выставка детских работ «Русский богатырь», Чтение художественной литературы: -былины: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин – змей»; -рассказы: А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки». | Цель: формирование представлений детей о героических поступках русских людей, чувства патриотизма к отчеству. Задачи: -сформировать представление о «Дне Героев Отечества», его истории; -воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа; -знать и чтить память героев страны. -обеспечивать преемственность военно- исторических событий и патриотического воспитания дошкольников. | Патриотическое | |
2 неделя | Спортивный досуг «Веселые старты» | Цель: формирование основ здорового образа жизни. Задачи: -расширить знания воспитанников о здоровом образе жизни; -убедить детей в необходимости вести здоровый образ жизни; -приучать к коллективной работе в команде; -развивать физические качества личности и укреплять здоровье. | Физическое | |
3 неделя | Акции: «Не рубите ёлочку», «Новогодние окна» Аппликация «Украсим елочку к Новому году» | Цель: Привлечение внимания воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
| Социальное, этико - эстетическое | |
4 неделя | Экскурсия к Новогодней ёлке (зимний городок) | Цель: развитие эстетических чувст, эмоций, переживаний. Задачи: -создать веселое праздничное настроение у детей от увиденного; - способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям, и народным праздникам; -воспитывать уважение к людям, создавшим снежные постройки. | Этико - эстетическое | |
Январь | ||||
1 неделя | «Знатоки правил безопасности» | Цель: формирование основ безопасности. Задачи: - формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях; - закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения; -активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; -формировать умение оказывать элементарную первую помощь. -способствовать развитию осторожности и осмотрительности. | Познавательное | |
2неделя | Спортивное развлечение « Зимовье зверей» | Цель: обеспечение гармоничного физического развития. Задачи: -формировать двигательные навыки и умения; - упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании; -развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста и передачей образа; -вызвать чувство радости и удовлетворения. | Физическое и оздоровительное | |
3 неделя | Акция «В гости к книгам», «Книга заболела» |
Задачи: - сформировать у детей понятие, что книги источник знаний; -учить правилам общения с книгой; -воспитывать любовь к книге; - обучать практическим навыкам по ремонту книг; - воспитывать у детей интерес к художественной литературе. | Трудовое | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Снегирь» |
Цель: знакомство детей с техникой «пластилинография». Задачи: -научить создавать картины рисуя пластилином; - расширить знания детей о пластилине и его возможностях; -развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. | Этико - эстетическое | |
2неделя | Акция «Наши защитники» «Поздравительная открытка для пап» | Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - воспитывать любовь и уважение к папе; - формировать аккуратность при создании поделок; -развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. | Социальное | |
3 неделя | Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества |
Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; Задачи: - расширять представлений детей о Российской армии; - воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости. | Патриотическое | |
4 неделя | Игры-экспериментирования с магнитом. | Цель: развитее познавательных интересов. Задачи: -формировать представления о свойствах магнита; -актуализировать знания о использовании свойств магнита человеком; -формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщать; -воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. | Познавательное | |
Март | ||||
1 неделя | Акция «Для любимой мамочки» «Поздравительная открытка для мам и бабушек» | Цель: укрепление детско - родительских отношений. Задачи: -формировать ценностное отношение к близким людям. -воспитывать эмоциональную отзывчивость; -умение проявлять заботу об окружающих. | Социальное | |
2 неделя | Спортивный досуг «Путешествие в Физкультурную страну» | Цель: укрепление здоровья детей через использование технологий сберегающих здоровье детей. Задачи: -формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников, -развивать двигательную активность детей, -воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности. | Физическое и оздоровительное | |
4 неделя | «Путешествие в страну безопасности» (ОБЖ) | Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице. Задачи: -уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; -обучать основам личной безопасности; -стимулировать познавательную активность детей. | Познавательное | |
3 неделя | «Все профессии важны, все профессии нужны» (Тематический вечер) | Цель: расширение представлений детей о труде взрослых. Задачи: -развивать познавательный интерес к профессиям; - расширять представление о значении труда взрослых для общества; - уважать и ценить каждую из профессий; - формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | Трудовое | |
Апрель | ||||
1 неделя | Акция «Космос глазами детей» Познавательное развлечение «Большое космическое путешествие» | Цель: формирование представление детей о космосе. -расширять кругозор детей; | Познавательное | |
2неделя | «Звёздное небо» (набрызг) | Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг Задачи: - учить создавать разнообразный фон для рисования. -развивать фантазию, творчество. воспитывать интерес к работе. | Этико - эстетическое | |
3 неделя | Экологический квест «Путешествие в сказочный лес» | Цель: воспитание экологической культуры детей. Задачи: - уточнить и дополнить правила поведения в лесу и природе; - развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь; -развивать любознательность. | Природа | |
4 неделя | Физкультурный досуг «Да здравствует бег!» | Цель: становление ценностей здорового образа жизни. Задачи: формирование сознательное отношение к своему здоровью, - воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём. | Физическое и оздоровительное | |
Май | ||||
1 неделя | Акция памяти «Нам завещано память сберечь» Экскурсия к мемориалу участников ВОВ. | Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны. Задачи: -познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; - расширить представления детей о воинах-защитниках; - воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; - прививать уважение к памяти павших бойцов; - формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. | Патриотическое | |
2 неделя | Спортивное развлечение на свежем воздухе «Весёлые туристы» | Цель: создание условий для воспитания здорового образа жизни. Задачи: - обогащать двигательный опыт детей на участке детского сада; - развивать интерес к спортивным играм, соревнованиям; -развивать ловкость, меткость. | Физическое и оздоровительное | |
3 неделя | «Безопасность при любой погоде» | Цель: закреплять правила безопасного поведения во время игр летом Задачи: - знакомить с правилами безопасного поведения на улице летом; - формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности; - знакомить со способами предотвращения травматизма | Познавательное | |
4 неделя | Праздник «До свидания, детский сад» | Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: -создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной отзывчивости; -активизировать деятельность детей с помощью игровых приемов. | Этико - эстетическое |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
с.Родино Родинского района, Алтайского края
Перспективный план
по культурным практикам и программе воспитания
для детей подготовительной к школе группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"
В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...
Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...
Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности
Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской самостоятельности и инициативе...
Достижение целевого ориентира через культурные практики
Целевой ориентир:Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...