Главные вкладки
Консультация для родителей "Как приучить детей раннего возраста к труду"
консультация (младшая группа)
Как приучить детей раннего возраста к труду
Как часто МЫ делаем за ребенка работу, которую он в состоянии выполнить сам? ЧАСТО!!! Особенно в раннем возрасте. А почему??? МЫ боимся опоздать куда-либо! МЫ боимся, что ребенок сломает, порвет, разрисует стены, в конце концов сам покалечится. И еще найдется множество причин этого почему.
Но ведь именно с раннего возраста необходимо приучать ребенка к самообслуживанию, к уборке своих игрушек, к помощи своим родным. Если постоянно отталкивать малыша, искать какие то причины для того что бы не давать ему выполнять какую-то помощь, или постоянно помогать в самообслуживании. Ребенок обленится и будет считать должным, что все за него делает взрослый!
Что бы малыш захотел трудиться, необходимо сформировать положительное отношение к труду.
Какие методы и приемы я использую в своей работе для того что бы привлечь детей к труду. Конечно почти все методы традиционные, но действенные.
Так с чего же начинается формирование положительного отношения к труду, несомненно с положительного отношения к себе любимому, а точнее с самообслуживания.
Самообслуживание - формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
Дети раннего возраста плохо кушают, особенно в адаптационный период. Для того что бы у детей появился стимул аккуратно кушать, а главное употреблять все продукты. Мы проводим встречи с интересными людьми (н-р с поварами - которые показывали, как делаются вкусные и полезные пирожные; со спортсменом – рассказывал о пользе правильного питания; с танцовщицей бальных танцев – рассказывала о пользе молочных продуктов).
Одевание и раздевание более сложный процесс, который требует огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Для этого мы используем алгоритмы, по которым дети могут самостоятельно определить, что зачем одевается. Если ребенок оделся вперед остальных обязательно нужно его похвалить, и поощрять попытки детей помогать друг другу. Но если ребенок отказывается в помощи другому, не надо заставлять его, ведь тогда он будет воспринимать это как наказание и стремление одеваться пропадет.
Обучая детей раннего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия.
Одним из важных является вовлечение детей в хозяйственно-бытовой труд. Не многие дети любят трудится, и надо превратить труд в игру, ведь ведущая деятельность дошкольника – игра.
Хозяйственно-бытовой труд не надо навязывать ребенку, малыш любит подражать взрослому, и поэтому проще всего ребенка научить труду через сюжетно-ролевые игры.
Придумывая сюжет вместе с детьми игры могут длится несколько дней, где активно можно использовать протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного белья.
Наблюдения за трудом взрослых и близких людей. Дети наблюдая вливаются в процесс и начинают с удовольствием выполнять поручения.
Одно из самых не любимых занятий детьми это, конечно, приборка игрушек в группе. Но надо сделать так, что бы дети думали что игра продолжается устроить соревнование кто больше поставит игрушек на свои места; или придумать сказку про уставшие игрушки; можно использовать прием «вместе» где воспитатель берет руками ребенка и вместе несут на место; ребята очень любят убирать игрушки под музыку, ка бы не убирая игрушки, а кружа в танце посадить на место; использовать те же ролевые игры назначить полицейских и провести расследование почему игрушки не на местах).
Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат початки коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей трудиться рядом друг с другом, не мешая.
Труд в природе – активное, посильное участие детей по уходу за комнатными растениями и животными.
Наблюдение и уход за птицами, поделки кормушек, корм для птиц.
Уход за растениями выполняю в присутствии детей, поясняя свои действия и побуждая у детей желание помогать ему. Важно формировать у детей желание заботиться о животных и растительном мире.
Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_priuchit_detey_rannego_vozrasta_k_trudu_konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Рябинка»
Консультация для родителей
«Как приучить детей к труду»
Воспитатель: Лохматова К.В
Как приучить детей раннего возраста к труду
(консультация для родителей)
Как часто МЫ делаем за ребенка работу, которую он в состоянии выполнить сам? ЧАСТО!!! Особенно в раннем возрасте. А почему??? МЫ боимся опоздать куда-либо! МЫ боимся, что ребенок сломает, порвет, разрисует стены, в конце концов сам покалечится. И еще найдется множество причин этого почему.
Но ведь именно с раннего возраста необходимо приучать ребенка к самообслуживанию, к уборке своих игрушек, к помощи своим родным. Если постоянно отталкивать малыша, искать какие то причины для того что бы не давать ему выполнять какую-то помощь, или постоянно помогать в самообслуживании. Ребенок обленится и будет считать должным, что все за него делает взрослый!
Что бы малыш захотел трудиться, необходимо сформировать положительное отношение к труду.
Какие методы и приемы я использую в своей работе для того что бы привлечь детей к труду. Конечно почти все методы традиционные, но действенные.
Так с чего же начинается формирование положительного отношения к труду, несомненно с положительного отношения к себе любимому, а точнее с самообслуживания.
Самообслуживание - формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
Дети раннего возраста плохо кушают, особенно в адаптационный период. Для того что бы у детей появился стимул аккуратно кушать, а главное употреблять все продукты. Мы проводим встречи с интересными людьми (н-р с поварами - которые показывали, как делаются вкусные и полезные пирожные; со спортсменом – рассказывал о пользе правильного питания; с танцовщицей бальных танцев – рассказывала о пользе молочных продуктов).
Одевание и раздевание более сложный процесс, который требует огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Для этого мы используем алгоритмы, по которым дети могут самостоятельно определить, что зачем одевается. Если ребенок оделся вперед остальных обязательно нужно его похвалить, и поощрять попытки детей помогать друг другу. Но если ребенок отказывается в помощи другому, не надо заставлять его, ведь тогда он будет воспринимать это как наказание и стремление одеваться пропадет.
Обучая детей раннего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия.
Одним из важных является вовлечение детей в хозяйственно-бытовой труд. Не многие дети любят трудится, и надо превратить труд в игру, ведь ведущая деятельность дошкольника – игра.
Хозяйственно-бытовой труд не надо навязывать ребенку, малыш любит подражать взрослому, и поэтому проще всего ребенка научить труду через сюжетно-ролевые игры.
Придумывая сюжет вместе с детьми игры могут длится несколько дней, где активно можно использовать протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного белья.
Наблюдения за трудом взрослых и близких людей. Дети наблюдая вливаются в процесс и начинают с удовольствием выполнять поручения.
Одно из самых не любимых занятий детьми это, конечно, приборка игрушек в группе. Но надо сделать так, что бы дети думали что игра продолжается устроить соревнование кто больше поставит игрушек на свои места; или придумать сказку про уставшие игрушки; можно использовать прием «вместе» где воспитатель берет руками ребенка и вместе несут на место; ребята очень любят убирать игрушки под музыку, ка бы не убирая игрушки, а кружа в танце посадить на место; использовать те же ролевые игры назначить полицейских и провести расследование почему игрушки не на местах).
Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат початки коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей трудиться рядом друг с другом, не мешая.
Труд в природе – активное, посильное участие детей по уходу за комнатными растениями и животными.
Наблюдение и уход за птицами, поделки кормушек, корм для птиц.
Уход за растениями выполняю в присутствии детей, поясняя свои действия и побуждая у детей желание помогать ему. Важно формировать у детей желание заботиться о животных и растительном мире.
Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...
Формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста
Раскрываются особенности организации трудовой деятельности с детьми раннего возраста...
конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...
Консультация «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»
Данный материал будет полезен родителям и воспитателям групп раннего возраста. Донести до родителей и педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобща...
Развитие трудовых навыков у детей раннего возраста как способ приучить ребенка к самостоятельности
В статье описано как правильно помочь малышу стать самостоятельным посредством трудовой деятельности....
Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста.
Воспитание трудовой деятельности у детей раннего возраста - это один из самых важных направлений работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формир...
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Как научиться трудиться» для детей раннего возраста.
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Трудовая ...