Консультация «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»
консультация (младшая группа)

Шкаберина Юлия Валентиновна

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям групп раннего возраста. Донести до родителей и педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобщать малышей к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

 «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»

Автор: Шкаберина Юлия Валентиновна

Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ № 16, Усть-Лабинск

Описание работы: Предлагаю материал, основанный на наблюдениях и использованиях различных методик как лучше научить ребёнка общаться с книгой. Данный материал будет полезен родителям и воспитателям групп раннего возраста. Донести до родителей и педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобщать малышей к книгам.

Самое главное в нашей работе с новыми малышами мы должны постепенно приучать ребёнка к книге это длительный процесс. Нужно что бы дети каждый день слушали от воспитателя потешки, народные песенки, народные сказки, прибаутки. Так как детки маленькие и лучше использовать наглядный материал книгу с картинками.  Выбор сейчас огромный. Вы должны наизусть читать все песенки и потешки  вы, наверное,  замечали с новыми малышами, что читая стихотворение малыш никак не реагирует, но уже на второй или третий день реакция проявляется дети начинают радоваться да и воспринимают иначе повторяя движения за воспитателем. И мы педагоги не просто рассказываем одно  и  тоже, а делаем это для того, что бы у деток зародился интерес к художественному слову. И вот когда проходит несколько недель и воспитатель начинает рассказывать деткам стихотворение, то мы видим результат, малыш берёт на себя роль соисполнителя. Ребята стараются договаривать отдельные слова или заканчивать стихотворную фразу. На примере я вам продемонстрирую какие потешки использую я и вы увидите что само звучание, а какой стихотворный ритм,  и  богатство оттенков слов:

1. Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут - поедим,

И воробышкам дадим.

 

2. Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

 

3. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

И нашим малышам становится интересно, с помощью стихов и потешек легче проводить беседы с детьми, умываться, одеваться, засыпать. Рассказывание сказок это следующий этап подготовки к знакомству с книгой, и хочется сказать молодым специалистам, что важный момент, если потешки можно рассказывать постоянно, то знакомство со сказкой одна в день и если только малыши просят ещё раз послушать сказку можно показать книжку с иллюстрациями к этой сказки. Когда дети будут хорошо знать содержание сказки охотно повторять за педагогом, находить в книжке знакомые картинки, можно показать им кукольный театр с использованием кукол бибабо. Знакомые сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». В каждой группе детского сада есть книжные уголки с программными книжками, но ранний возраст особый возраст поэтому я советую что бы в книжных уголках к дополнению книжек были альбомы с предметными картинками типа «Транспорт» «Цветы» «Дикие и домашние животные» «Насекомые».

Малышам нравится рассматривать, картинки ведь они познают, мир тем самым листая, книги они учатся бережному отношению к ним.

Наш педагогический труд требует от нас терпения, но как приятно осознавать, что ваши труды не прошли даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.

Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....

Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"

В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...