Консультации для родителей "Как приучить детей раннего возраста к труду"
консультация (младшая группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._priobshchenie_k_trudu.docx69.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей: «Как приучить детей раннего возраста к труду».

   Как часто МЫ делаем за ребенка работу, которую он в состоянии выполнить сам? ЧАСТО!!! Особенно в раннем возрасте. А почему??? МЫ боимся опоздать куда-либо! МЫ боимся, что ребенок сломает, порвет, разрисует стены, в конце концов сам покалечится. И еще найдется множество причин этого почему.

  Но ведь именно с раннего возраста необходимо приучать ребенка к самообслуживанию, к уборке своих игрушек, к помощи своим родным. Если постоянно отталкивать малыша, искать какие то причины для того что бы не давать ему выполнять какую-то помощь, или постоянно помогать в самообслуживании. Ребенок обленится и будет считать должным, что все за него делает взрослый! Что бы малыш захотел трудиться, необходимо сформировать положительное отношение к труду.

  Какие методы и приемы можно использовать  для того что бы привлечь детей к труду. Конечно почти все методы традиционные, но действенные. Так с чего же начинается формирование положительного отношения к труду, несомненно с положительного отношения к себе любимому, а точнее с самообслуживания.

  Самообслуживание - формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

Одевание и раздевание более сложный процесс, который требует огромное терпение, чтобы не погасить детскую инициативу. Для этого можно использовать алгоритмы, по которым дети могут самостоятельно определить, что зачем одевается. Обучая детей раннего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия.

  Одним из важных является вовлечение детей в хозяйственно-бытовой труд. Не многие дети любят трудится, и надо превратить труд в игру, ведь ведущая деятельность дошкольника – игра. Хозяйственно-бытовой труд не надо навязывать ребенку, малыш любит подражать взрослому, и поэтому проще всего ребенка научить труду через  игры. Придумывая сюжет вместе с детьми игры могут длится несколько дней, где активно можно использовать протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного белья. Наблюдения за трудом взрослых и близких людей. Дети наблюдая вливаются в процесс и начинают с удовольствием выполнять поручения.

    Одно из самых не любимых занятий детьми это, конечно, приборка игрушек. Но надо сделать так, что бы дети думали, что игра продолжается, устроить соревнование кто больше поставит игрушек на свои места; или придумать сказку про уставшие игрушки; можно использовать прием «вместе» где родитель берет руками ребенка и вместе несут на место; ребята очень любят убирать игрушки под музыку, как бы не убирая игрушки, а кружа в танце посадить на место.      

  Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять.  Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей трудиться рядом друг с другом, не мешая.

  Труд в природе – активное, посильное участие детей по уходу за комнатными растениями и животными, помощи в огороде.

  Наблюдение и уход за птицами, поделки кормушек, корм для птиц. Уход за растениями выполняю в присутствии детей, поясняя свои действия и побуждая у детей желание помогать родителю. Важно формировать у детей желание заботиться о животных и растительном мире.

   И главное  помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. 

  У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.

Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...

Консультация для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

«Ознакомление детей  дошкольного    возраста с трудом взрослых»...

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям групп раннего возраста. Донести до родителей и педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобща...

Консультация для родителей. «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую гот...

Консультация для родителей "Как приучить детей раннего возраста к труду"

Как приучить детей раннего возраста к трудуКак часто МЫ  делаем за ребенка работу, которую он в состоянии выполнить сам? ЧАСТО!!! Особенно в раннем возрасте. А почему??? МЫ боимся опоздать куда-л...