Конспект занятия по социальному миру "Новый дом для Кузи"
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Новый дом для домовёнка Кузи

 

 

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

 

Задачи:

- Формирование  у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме.  Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами  труда, инструментами  и оборудованием, результатом труда.

- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.

Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.

Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

-Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sots_miru_novyy_dom_dlya_kuzi.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Новый дом для домовёнка Кузи

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Задачи:

- Формирование  у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме.  Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами  труда, инструментами  и оборудованием, результатом труда.

- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.

Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.

Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

-Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.

Ход

Слышен стук в окно.

Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей) Кто стучится в окно?

Достаёт игрушку. Дети рассматривают Кузю

А что это у него за сумочка? Кузя, можно мы посмотрим, что в ней.?

Дети с воспитателем рассматривают содержание сумочки.

Достают флэшку.

Воспитатель не заметно включает запись на телефоне, в которой домовёнок Кузя просит детей построить ему дом.

Здравствуйте ребята! Я домовёнок Кузя. Мой дом снесли и мне не где жить. Моя знакомая ворона принесла меня к вам. Ребята, пожалуйста, постройте мне хороший, светлый, просторный дом!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Кузе?

Ответы детей

Воспитатель: - А что такое дом?

Дети: Это помещение, где можно жить.

-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?

Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.

Посмотрим, что нам передал Кузя на флэшке.

Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины и соломы.

(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы) 

Как называется такой дом?

 (На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)

 - дом из дерева – какой?

(На экране появляется картинка камня и дом из камня)

 - дом из камня – какой?

(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)

- дом из кирпича – какой?

 (На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом) 

- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)

(обсуждение с детьми разных вариантов домов для домовенка)

Решение проблемной ситуации по ТРИЗ

Воспитатель: Ребята, из чего же мы построим дом для Кузи?

Воспитатель выслушивает предложения детей, помогает. Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет.

А Кузя просит построить ему дом.

Ребята, а Кузя живой или это игрушка?

Дети: Кузя это – игрушка.

Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?

- Предлагайте свои варианты

Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.

Вывод ИКР сами строим дом из конструктора.

Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок  профессии, которые  необходимы на стройке.

(На доске появляются картинки людей разных профессий)

Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.

Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.

- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?

Игра «Кому что нужно для работы»

(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).

Воспитатель: Молодцы,  ребята. А домовёнок хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, из чего мы решили строить дом?

-А какой именно дом хочет Кузя, мы с вами угадаем при помощи игры.

(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают).

Воспитатель: правильно, Кузя хочет именно такой дом.

- Вы согласны ему построить такой дом?

- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок».

Воспитатель: Игра «Теремок»

Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.

-Теперь можно приступить к строительству.

На нашей стройке есть правила:

-работать по очереди,

-не толкаться,

-уступать друг другу,

-не отбирать детали,

-договариваться.

Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.

- стены, крышу, окна, дверь

Ну, вот ребята, давайте заселим Кузю в домик.

Давайте послушаем, что Кузя хочет нам сказать.

-Спасибо вам ребята за такой красивый, уютный домик. А сейчас я хочу угостить вас

сушками.

Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Кузе будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.

Получите угощение.

- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся сушкой.

- Ян, какие части есть у дома?

Угощайся.

- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.

Возьми сушку.

- Лана, кто строит дом?

Угощайся.

-Серёжа, из чего мы строили дом?

Возьми сушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Домовёнок Кузя"

Конспект занятияпо социально-коммуникативному развитиюво второй младшей группе компенсирующей направленности детей с нарушениями зрения № 10  «Домовёнок Кузя»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...