Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Руденко Татьяна Анатольевна

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

-Систематизировать знания детей о народных повериях,фольклоре.

-Создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Предварительная работа:

-Разучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, давным-давно в домах за печкой жил Домовой-это такой маленький человечек, он защищал от всего плохого дом, людей, животных ,  которые жили в доме. Домовой не любил   ленивых и помогал хозяйвам по дому. Вот и к нам пришел в гости Домовой Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята?

Дети:  -Да.

Воспитатель: -Тогда я сейчас вам подскажу как можно позвать домового:

-Приходи к нам домовой

-Поиграем мы с тобой.

Дети: (все вместе зовут домового)

Домовой: (входит домовой)

-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я  домовенок Кузя. Пришел я не один, а со своим другом Бимом-  Музыкантом.

Домовой: -вы меня звали? давайте поиграем!

Дети: - Да.

Домовой зазывает в хоровод:

-Шалуны- балуны

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода!

(Домовой стоит в центре круга, а дети идут по кругу,  держась за руки ,  и произносят слова вместе с воспитателем).

Воспитатель и дети:

-Домовой, домовой

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись

Вправо, влево наклонись.

Приседай и вставай

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не сиди

Что нам делать покажи.

(По  ходу произношения слов домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движения , и теперь уже дети повторяют за домовым.)

Домовой: - Ох  и уморили вы меня, очень весело!

Домовой: -  А теперь присаживайтесь и послушайте, что мы вам с Бимом,  расскажем.

-В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Домовой: -Сегодня я и  мой друг Бим приглашаем вас в сказочную страну русско-народного фольклора.

Домовой:- Ребята мы с Бимом пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебным сундуком . Но он очень тяжелый и не можем его донести .Вы нам поможете?

Дети:- Да!

Воспитатель: Так как сундук очень тяжелый, нам понадобится много сил, давайте потренируем ручки и ножки.

Домовой:- Детки, а можно с вами?

Дети: - Да, конечно.

                                   Физминутка

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, Прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг- скок, прыг-скок!

Дети:( прыгают весело).

Дети: Вверх до неба,

Вниз до травки.

Верх до неба ,

Вверх до травки.

Дети :(Встают на носочки  тянутся вверх  .Приседают, руки опускают вниз.)

А потом кружились.

Дети ( кружатся).

И в речку свалились.

Дети (Акуратно садятся.)

Воспитатель: а теперь давайте все вместе поможем нашим гостям донести волшебный сундук.

Дети: - Да, поможем.

(Ребята вместе с Кузей заносят в группу сундук).

Домовой: - Ну что детки тяжелый сундук?

Дети: - Да.

Домовой: - А хотите посмотреть , что там?

Дети: -Да.

 

Домовой:  -Раз, Два, Три сундучок отопри!

(Кузя вместе с детьми открывает сундук.)

Домовой:  -Посмотрите -это русские народные музыкальные инструменты.

Домовой: (знакомит с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, балалайкой, трещеткой, свистком, колокольчиком , бубном).

Домовой: - Ребята, а вы хотите поиграть на инструментах?

Дети: -Да!

(Игра на музыкальных  инструментах).

Воспитатель: Видите ребята, какой Кузя и его друг Бим у нас веселые, озорные, любят играть и веселится. Но самое главное  он оберегает дом.

Воспитатель: -К сожелению нашим гостям пора уходить.

Домовой: -Желаю вам ребята, что бы вы были , как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми и гостеприимными. Пусть в  каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни и играют русские народные инструменты. До свидания  ребята.

Дети: -До свидания !

 

 

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovoy.docx623.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                    Руденко Татьяна Анатольевна                                  Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

-Систематизировать знания детей о народных повериях,фольклоре.

-Создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Предварительная работа:

-Разучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, давным-давно в домах за печкой жил Домовой-это такой маленький человечек, он защищал от всего плохого дом, людей, животных ,  которые жили в доме. Домовой не любил   ленивых и помогал хозяйвам по дому. Вот и к нам пришел в гости Домовой Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята?

Дети:  -Да.

Воспитатель: -Тогда я сейчас вам подскажу как можно позвать домового:

-Приходи к нам домовой

-Поиграем мы с тобой.

Дети: (все вместе зовут домового)

Домовой: (входит домовой)

-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я  домовенок Кузя. Пришел я не один, а со своим другом Бимом-  Музыкантом.

Домовой: -вы меня звали? давайте поиграем!

Дети: - Да.

Домовой зазывает в хоровод:

-Шалуны- балуны

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода!

(Домовой стоит в центре круга, а дети идут по кругу,  держась за руки ,  и произносят слова вместе с воспитателем).

Воспитатель и дети:

-Домовой, домовой

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись

Вправо, влево наклонись.

Приседай и вставай

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не сиди

Что нам делать покажи.

(По  ходу произношения слов домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движения , и теперь уже дети повторяют за домовым.)

Домовой: - Ох  и уморили вы меня, очень весело!

Домовой: -  А теперь присаживайтесь и послушайте, что мы вам с Бимом,  расскажем.

-В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Домовой: -Сегодня я и  мой друг Бим приглашаем вас в сказочную страну русско-народного фольклора.

Домовой:- Ребята мы с Бимом пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебным сундуком . Но он очень тяжелый и не можем его донести .Вы нам поможете?

Дети:- Да!

Воспитатель: Так как сундук очень тяжелый, нам понадобится много сил, давайте потренируем ручки и ножки.

Домовой:- Детки, а можно с вами?

Дети: - Да, конечно.

                                   Физминутка

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, Прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг- скок, прыг-скок!

Дети:( прыгают весело).

Дети: Вверх до неба,

Вниз до травки.

Верх до неба ,

Вверх до травки.

Дети :(Встают на носочки  тянутся вверх  .Приседают, руки опускают вниз.)

А потом кружились.

Дети ( кружатся).

И в речку свалились.

Дети (Акуратно садятся.)

Воспитатель: а теперь давайте все вместе поможем нашим гостям донести волшебный сундук.

Дети: - Да, поможем.

(Ребята вместе с Кузей заносят в группу сундук).

Домовой: - Ну что детки тяжелый сундук?

Дети: - Да.

Домовой: - А хотите посмотреть , что там?

Дети: -Да.

Домовой:  -Раз, Два, Три сундучок отопри!

(Кузя вместе с детьми открывает сундук.)

Домовой:  -Посмотрите -это русские народные музыкальные инструменты.

Домовой: (знакомит с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, балалайкой, трещеткой, свистком, колокольчиком , бубном).

Домовой: - Ребята, а вы хотите поиграть на инструментах?

Дети: -Да!

(Игра на музыкальных  инструментах).

Воспитатель: Видите ребята, какой Кузя и его друг Бим у нас веселые, озорные, любят играть и веселится. Но самое главное  он оберегает дом.

Воспитатель: -К сожелению нашим гостям пора уходить.

Домовой: -Желаю вам ребята, что бы вы были , как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми и гостеприимными. Пусть в  каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни и играют русские народные инструменты. До свидания  ребята.

Дети: -До свидания !

IMG-20220503-WA0052.jpg

IMG-20220503-WA0053.jpg

IMG-20220503-WA0051.jpg                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...

Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...